РДТТ нашли "применение в системах приземления космического корабля "Союз" (наряду с парашютной системой). Посадка спускаемого аппарата происходит так. Непосредственно у Земли, за 10 мин до посадки, отделяется уже ненужный передний теплозащитный экран, закрывающий двигатели мягкой посадки, расположенные в лобовой части спускаемого аппарата. При этом экипаж начинает готовиться к приземлению и взводится система амортизации кресел, в которых группируются космонавты. У самой Земли, на высоте около 1 м, включается шесть РДТТ мягкой посадки (тяга несколько килоньютонов, масса заряда РДТТ 9 кг, время работы доли секунды). Эти двигатели окончательно гасят скорость, с которой спускаемый аппарат снижается на парашюте (примерно 7-8 м/с), практически до 0 м/с.
Это насчет возможности снижаться с большей скоростью имея соответственно меньший диаметр парашюта ,а вот еще о парашютах :
http://globalscience.ru/article/read/116/
Вопрос: как можно вернуть на Землю ракетоноситель весом почти 100 тонн, после того как он выведет груз на орбиту и направит его к Луне? Ответ прост: очень бережно и осторожно!
Агентство NASA как раз и занимается решением этой задачи. NASA планирует в скором времени вернуться к своим планам относительно Луны - запустить туда новый аппарат Ares и вернуть на Землю ракетоносители для их повторного использования в будущем. Ну нельзя допустить, чтобы два тяжелых ракетоносителя просто рухнули в океан. Надо их аккуратно вернуть на Землю.
И вот, NASA успешно протестировала свою новую разработку - гигантский парашют, который вернул на Землю первую ступень ракетоносителя от аппарата Ares I. Громадный парашют, диаметром 150 метров, сравнительно мягко опустил в районе Аризоны тяжелый груз с высоты более 5 километров. 19-ти тонную ступень ракетоносителя сбросили на парашюте с самолета С-17. Парашют сработал безукоризненно, и груз благополучно приземлился в намеченном месте посадки. Испытания, проходившие 25 сентября и 15 ноября, проводились с грузами легче, чем полный вес ракетоносителя (около 100 тонн), но результаты дали ученым неплохую почву для размышлений о площади лобового сопротивления парашюта и его конструкции.
Парашют сделан из кевлара, который прочнее и легче чем нейлон, так что бОльший по размерам парашют можно уместить в меньшем объеме, не увеличивая его массы.
Парашютная система Ares I состоит трех типов парашютов:
маленький пилотный парашют, вытягивающий вспомогательный тормозной парашют
вспомогательный 20-метровый парашют, который устанавливает ракетоноситель в вертикальное положение и тормозит падение
три основных парашюта, которые еще более замедляют падение, направляя груз к месту посадки
Испытания этой парашютной системы будут продолжаться до 2010 года включительно.