Лично общался с инженером из команды испытателей этого "чуда". Основной аргумент - наши ничего сделать уже не могут, мы вынуждены покупать за бугром. Нагинать отечественного производителя для получения нормального продукта - это не наша забота, за бугром пусть дороже, зато безпроблемно.
На вопрос: эксперименты показывают что и ВЗУ французами спроектирован не очень правильно (неравномерность поля по опыту наших двигателистов просто огромная), и вихрь сосет с полосы сантиметровые камни (разрушается только при скорости более 40 км/ч). Как с этим жить будете?
Получил ответ: нас это не особо волнует - главное что техникам в аэропортах удобно новые двигатели обслуживать прямо с земли, а к Ту-334 нужно стремянки подводить.
И вообще резюме такое, самоль строится с расчетом больше на экспортные поставки, фактически от России требуется дешевый дюраль и рабсила для планера, деление труда, панимаешь...