???
Математика на уровне МГУ

Страница 86 из 91 ПерваяПервая ... 3676828384858687888990 ... КрайняяКрайняя
Показано с 2,126 по 2,150 из 2255

Тема: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

  1. #2126
    Chizh
    Гость

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Evil Gryphon Посмотреть сообщение
    Почти, только самолёт на фотографии - это истребитель "нормальной" схемы (с боковыми воздухозаборниками). Если пилота размещать внутри самолёта то вероятно лучшее место для воздухозаборника - там, где раньше находилась кабина.
    Не лучшее.
    Верхний воздухозаборник можно использовать только на маломаневренных самолетах. На больших углах атаки верхний воздухозаборник будет захлебываться, поскольку будет глотать только возмущенный, сорванный с носовой части поток.

    ---------- Добавлено в 21:13 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:11 ----------

    Цитата Сообщение от Крок Посмотреть сообщение
    Видел где-то, что на него вешают до 14 хелфайров,
    или пару 500 фунтовых JDAM. Ну и ещё AGM-65, AIM-9 и даже AIM-120! При этом оно висит почти пару суток на 16 километрах.
    Мне кажется, что с нагрузкой он не даст ни такую продолжительность, ни, тем более, такой потолок.

  2. #2127

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Мне кажется, что с нагрузкой он не даст ни такую продолжительность, ни, тем более, такой потолок.
    Ну вобще-то в ударном варианте нагрузка указывается 1,5 тонны , а с двумя 225кг и двумя 1000лб ПТБ это долгоиграющий вариант.
    Но утверждать не возьмусь - всё же информация пока больше рекламная

  3. #2128
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Не лучшее.
    Верхний воздухозаборник можно использовать только на маломаневренных самолетах. На больших углах атаки верхний воздухозаборник будет захлебываться, поскольку будет глотать только возмущенный, сорванный с носовой части поток.[COLOR="Silver"]
    Если углы атаки большие, то значит скорость ниже, чем обычно.
    Если движок устойчиво работает, то он будет с верхней поверхости сосать погранслой и затягивать отрыв.
    C уважением

  4. #2129
    Chizh
    Гость

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Если углы атаки большие, то значит скорость ниже, чем обычно.
    Гениальное определение.

    Ноу комментс.

  5. #2130
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Кто в теме, тот понял. Сюда еще можно добавить, что если кромка круглая, то тогда все очень и очень будет не плохо.
    Главное эти режимы изначально учесть.
    C уважением

  6. #2131
    Пилот Аватар для Дм. Журко
    Регистрация
    20.12.2007
    Адрес
    Калининград (Кёнигсберг)
    Возраст
    59
    Сообщений
    772

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Известно множество беспилотных летательных аппаратов с воздухозаборниками. Включая ракеты. Заборник поверх плоскости -- редкость.

  7. #2132

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Дм. Журко Посмотреть сообщение
    Известно множество беспилотных летательных аппаратов с воздухозаборниками. Включая ракеты. Заборник поверх плоскости -- редкость.
    Для тех из них которые малозаметные - заборник сверху - правило (Дассо Нейрон, Боинг X-45/Фантом Рэй, Боинг Bird of Prey, Нортроп X-47(прототип палубного беспилотника), BAE Taranis и даже МиГ "Скат").

  8. #2133
    Пилот Аватар для Дм. Журко
    Регистрация
    20.12.2007
    Адрес
    Калининград (Кёнигсберг)
    Возраст
    59
    Сообщений
    772

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Что не подтверждает утверждение, будто отсос задерживает срыв и всякое прочее. Я и пишу -- редкость, применяется только вынужденно.

    Я полагаю, что заборник поверх плоскости снижает подъёмную силу, нарушая обтекание. Двухдвигательные самолёты тоже не делают с заборниками поверх.

    Вот поверх тонкого фюзеляжа -- много раз.

  9. #2134

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Дм. Журко Посмотреть сообщение
    Что не подтверждает утверждение, будто отсос задерживает срыв и всякое прочее. Я и пишу -- редкость, применяется только вынужденно.

    Я полагаю, что заборник поверх плоскости снижает подъёмную силу, нарушая обтекание. Двухдвигательные самолёты тоже не делают с заборниками поверх.

    Вот поверх тонкого фюзеляжа -- много раз.
    http://en.wikipedia.org/wiki/X-47_Pegasus
    Это прототип палубного самолёта. Для посадки на палубу самолёт должен иметь достаточно высокую маневренность.

    У Б-2 заборники сверху.

  10. #2135
    Пилот Аватар для Дм. Журко
    Регистрация
    20.12.2007
    Адрес
    Калининград (Кёнигсберг)
    Возраст
    59
    Сообщений
    772

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Речь о вынужденном решении, обусловленном не аэродинамикой, а малозаметностью снизу.

  11. #2136

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Дм. Журко Посмотреть сообщение
    Речь о вынужденном решении, обусловленном не аэродинамикой, а малозаметностью снизу.
    Малозаметность снизу важнее малозаметности сверху:
    При низковысотном полёте (когда облучают сверху) на малозаметность работают помехи от земли.
    При полёте на большой высоте (когда облучают снизу) помех от земли нет.

  12. #2137
    Пилот Аватар для Дм. Журко
    Регистрация
    20.12.2007
    Адрес
    Калининград (Кёнигсберг)
    Возраст
    59
    Сообщений
    772

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Во-первых, это понятно.

    Во-вторых, речь была об аэродинамических выгодах, а их нет, видимо.

    В-третьих, малозаметность снизу очень важна потому что Земля круглая и на дальности в десятки км любой самолёт облучается снизу.

  13. #2138
    Chizh
    Гость

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Evil Gryphon Посмотреть сообщение
    Для тех из них которые малозаметные - заборник сверху - правило (Дассо Нейрон, Боинг X-45/Фантом Рэй, Боинг Bird of Prey, Нортроп X-47(прототип палубного беспилотника), BAE Taranis и даже МиГ "Скат").
    Это все маломаневренные БПЛА.
    Вести ближний бой и летать на углах более 20 градусов они не предназначены.

    ---------- Добавлено в 10:44 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:42 ----------

    Цитата Сообщение от Evil Gryphon Посмотреть сообщение
    Это прототип палубного самолёта. Для посадки на палубу самолёт должен иметь достаточно высокую маневренность.
    Ты про что?
    Для посадки нужно выдерживать осадочный угол и все. К маневренности это имеет опосредованное отношение.

    У Б-2 заборники сверху.
    Да. Это не истребитель.

  14. #2139
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Дм. Журко Посмотреть сообщение
    Что не подтверждает утверждение, будто отсос задерживает срыв и всякое прочее. Я и пишу -- редкость, применяется только вынужденно.
    Отсос погранслоя всегда сдвигает отрыв на большие углы атаки.
    Это экспериментальный факт, продемонстрированный на многих системах управления погранслоем.
    C уважением

  15. #2140
    Пилот Аватар для Дм. Журко
    Регистрация
    20.12.2007
    Адрес
    Калининград (Кёнигсберг)
    Возраст
    59
    Сообщений
    772

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Отсос "демонстрировался" с помощью особых щелей и воздуховодов. В воздухозаборниках сверхзвуковых истребителей он часто есть, отсосанный воздух выбрасывают, он не попадает в двигатель. То есть, воздухозаборники двигателя к происходящему отношения не имеют.

    Каша у вас.

  16. #2141
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Дмитрий, если в движок из верхней щели поступает воздух, то он захватывает воздух и из погранслоя. Мы говорим именно про отсос и неважно из чего - перфорации или из щелей перепуска.
    Это физика и ничего тут не поделаешь.
    C уважением

  17. #2142
    Пилот Аватар для Дм. Журко
    Регистрация
    20.12.2007
    Адрес
    Калининград (Кёнигсберг)
    Возраст
    59
    Сообщений
    772

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Физика в том, что если на верхней части плоскости нечто выступает, то это ведёт и к преждевременному срыву, и к уменьшению подъёмной силы.

    Отсасываемый воздух, как правило, в двигатель не попадает.

    B-2, например. Забор близко к передней кромке, об описанном вами следствии речь не идёт. Горб очевидно приводит к неравномерному распределению давления сверху -- индуктивному сопротивлению.

    Исключение из многих правил, очевидно, это упомянутый тут опытный БПЛА Boeing. Там:
    + Заборник почти полностью включён в профиль и верхнюю плоскость.
    + Двигатель получает воздух из развитого погранслоя.
    + Ни о каком скачковом сжатии в заборнике речи нет.
    + Аэродинамика сильнее зависит от того, работает двигатель или остановлен.

    По сути, это напоминает забор воздуха на МиГ-29 на взлёте. И всё в жертву малозаметности.
    Крайний раз редактировалось Дм. Журко; 19.06.2009 в 03:41.

  18. #2143
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Дм. Журко Посмотреть сообщение
    Физика в том, что если на верхней части плоскости нечто выступает, то это ведёт и к преждевременному срыву, и к уменьшению подъёмной силы.
    - Уважаемый Дмитрий, как раз самолёт В-2 является в этом плане приятным исключением: на нём реализовано сразу целых три способа управления потоком над крылом:
    1) Отсос пограничного слоя в воздухозаборники (как уже сказал ув. 101).
    2) Сдув пограничного слоя струями выходящих газов из всех четырёх двигателей.
    3) Разгон скорости потока над крылом, что создаёт дополнительное падение давления в этой области и, соответственно, прирост подъёмной силы (особенно это важно на взлёте, - самолёт тяжёлый и особенно эффективно на взлёте - двигатели работают на максимале) - сравните с обдувом струями выходящих газов верхней части крыла на Ан-72:
    http://cdn-www.airliners.net/aviatio.../1/1495176.jpg
    Отсасываемый воздух, как правило, в двигатель не попадает.
    - На данном самолёте как раз очень даже попадает.
    B-2, например. Забор близко к передней кромке, об описанном вами следствии речь не идёт.
    - Близко ли? Давайте ещё раз внимательно посмотрим на снимки, прежде всего те, где видна верхняя поверхность крыла:
    http://www.richard-seaman.com/Aircra...dwards2005/B2/
    Надо сказать, что создатели В-2 во всех отношениях сделали аэродинамическую конфетку...
    Горб очевидно приводит к неравномерному распределению давления сверху -- индуктивному сопротивлению.
    - Индуктивное сопротивление есть функция удлинения крыла и текущей перегрузки. У В-2 более чем приличное удлинение и на больших перегрузках он не летает - откуда же взяться большому индуктивниму сопротивлению? Нет его...

  19. #2144
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Дм. Журко Посмотреть сообщение
    Физика в том, что если на верхней части плоскости нечто выступает, то это ведёт и к преждевременному срыву, и к уменьшению подъёмной силы.
    А в наших выступлениях до вашего на верхней поверхности ничего не выступает. От передней кромки до ВУ идет профилированная поверхность.
    К чему это было приплетать?
    C уважением

  20. #2145
    Пилот Аватар для Дм. Журко
    Регистрация
    20.12.2007
    Адрес
    Калининград (Кёнигсберг)
    Возраст
    59
    Сообщений
    772

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Если ничего не выступает, с мечтой о скорости можно расстаться, получая на вход двигателя погранслой.

    Как позади не профилируй, если есть выступ, будут все прелести, о которых писал.

    ---------- Добавлено в 15:14 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:50 ----------

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Уважаемый Дмитрий, как раз самолёт В-2 является в этом плане приятным исключением
    Не является. Потому пришлось делать всё далее перечисленное. То есть бороться с препятствиями, которые сами создали, желая уменьшить заметность.

    на нём реализовано сразу целых три способа управления потоком над крылом:
    1) Отсос пограничного слоя в воздухозаборники (как уже сказал ув. 101).
    2) Сдув пограничного слоя струями выходящих газов из всех четырёх двигателей.
    3) Разгон скорости потока над крылом, что создаёт дополнительное падение давления в этой области и, соответственно, прирост подъёмной силы (особенно это важно на взлёте, - самолёт тяжёлый и особенно эффективно на взлёте - двигатели работают на максимале) - сравните с обдувом струями выходящих газов верхней части крыла на Ан-72:
    http://cdn-www.airliners.net/aviatio.../1/1495176.jpg
    На Ан-72 и YC-14 совсем другое. Там крыло с малой хордой почти с носка омывается быстрым выхлопом. БОльшая скороть -- меньшее давление -- бОльшая подъёмная сила.

    На B-2 ускоряется поток только над частью посадочного щитка.

    - На данном самолёте как раз очень даже попадает.

    - Близко ли? Давайте ещё раз внимательно посмотрим на снимки, прежде всего те, где видна верхняя поверхность крыла:
    http://www.richard-seaman.com/Aircra...dwards2005/B2/
    Надо сказать, что создатели В-2 во всех отношениях сделали аэродинамическую конфетку...
    Я не сомневаюсь в искустве аэродинамической доводки профессионалами. Но скорость B-2 всё показывает. Для сравнения -- YF-23, где о скорости не забывали, но и малозаметность важна.

    - Индуктивное сопротивление есть функция удлинения крыла и текущей перегрузки. У В-2 более чем приличное удлинение и на больших перегрузках он не летает - откуда же взяться большому индуктивниму сопротивлению? Нет его...
    Любая неравномерность по размаху даёт перетекание вдоль -- сопротивление. Будь хоть планерное удлинение, а на фюзеляже получим индуктивность, если фюзеляж несущий. Фюзеляж низкоплана, правда, выполняет роль аэродинамической перегородки за счёт большой высоты и отсутствия подъёмной силы на нём.

    Потому и делают часто так: снизу много всякой руды, а сверху гладь. Затормозившийся поток снизу, это не только сопротивление, но и подъёмная сила. Посмотрите на X-32 Boeing.

    Горб B-2 -- это аэродинамический ужас. Вынужденный. Такое же "пузо" -- обычное дело.
    Крайний раз редактировалось Дм. Журко; 19.06.2009 в 16:30.

  21. #2146
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Дм. Журко Посмотреть сообщение
    Если ничего не выступает, с мечтой о скорости можно расстаться, получая на вход двигателя погранслой.
    Дмитрий, МиГ-29 с закрытыми ВУ и открытыми верхними щелями может лететь чуть ли не до 0.9 Маха.
    Сюрпрайз!
    C уважением

  22. #2147
    Пилот Аватар для Дм. Журко
    Регистрация
    20.12.2007
    Адрес
    Калининград (Кёнигсберг)
    Возраст
    59
    Сообщений
    772

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Кстати, обратите внимание, что на YB-35 и YB-49 разработчики разместили заборники снизу.

    ---------- Добавлено в 15:39 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:36 ----------

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Дмитрий, МиГ-29 с закрытыми ВУ и открытыми верхними щелями может лететь чуть ли не до 0.9 Маха.
    Сюрпрайз!
    Туфта из вами любимых. С обычными заборниками он же летит на M=2.35. Почему бы? Столько аэродинамических выгод! Рассуждать надо уметь.

    ---------- Добавлено в 15:44 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:39 ----------

    И сомневаюсь в M=0.9 для верхнего забора на МиГ-29. Шасси убираются и створки закрываются одновременно. Хотя талант может и шасси не убрать до M=0.9, а потом все удивятся "аэродинамическому совершенству".

  23. #2148
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Дм. Журко Посмотреть сообщение
    И сомневаюсь в M=0.9 для верхнего забора на МиГ-29. Шасси убираются и створки закрываются одновременно. Хотя талант может и шасси не убрать до M=0.9, а потом все удивятся "аэродинамическому совершенству".
    В Уругвае не был, значит его не существует.
    Понятно.
    C уважением

  24. #2149
    Пилот Аватар для Дм. Журко
    Регистрация
    20.12.2007
    Адрес
    Калининград (Кёнигсберг)
    Возраст
    59
    Сообщений
    772

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Я был в Рязани, разница с Уругваем не принципиальная. В Уругвай верю.

  25. #2150

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Мда, а интересно насколько уменьшается ЭПР 29-го с закрытыми воздухозаборниками?
    А если ещё антенну закрыть?

Страница 86 из 91 ПерваяПервая ... 3676828384858687888990 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •