???
Математика на уровне МГУ

Страница 4 из 5 ПерваяПервая 12345 КрайняяКрайняя
Показано с 76 по 100 из 109

Тема: Навигация в игре

  1. #76
    Зашедший Аватар для NAVYgator
    Регистрация
    18.08.2007
    Адрес
    69°04'09"N, 33°25'00"E
    Сообщений
    84

    Ответ: Навигация в игре

    Цитата Сообщение от BSShork Посмотреть сообщение
    Ясно, оччень интересно А возможно ли в моде получить такую же точность?
    Скрытый текст:
    Все. Летом обязательно буду штурмовать навигацкую науку.
    Ну, все зависит от шкал. На скриншоте - НЕ ШКАЛА вообще. Даже дальность по мачте не определить. Вернее с ТАКОЙ точностью такая дальность: таблица определения расстояния по вертикальному углу имеет входным аргументом Угол, начиная с 3' (-минимальное значение!!!). А здесь шаг - 1град.
    К тому же сектор в 60 град - .
    На широте 41,5 град. солнце в кульминацию (полдень) имеет вертикальный угол (обсервованную меридиональную высоту) = 64,3 град. А о замере высоты Полярной и говорить нечего. К тому же на качке все сдвигается. В реале штурман компенсирует качку движениями ВСЕХ частей тела! Т.о, нужна "привязка" шкалы к горизонту.
    Ну, не знаю, сейчас занят номограммой (иду на МОД) и названиями судов. + работа...
    Но мысль тоже работает. ДЛя начала придумаем шкалу вертикального угла для зенитного перископа (в OLC есть шкала ПЕЛЕНГА).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	KF_SextantX.jpg 
Просмотров:	175 
Размер:	22.5 Кб 
ID:	95285  
    Крайний раз редактировалось NAVYgator; 17.06.2009 в 01:02. Причина: неточность

  2. #77
    Механик Аватар для BSShork
    Регистрация
    12.07.2008
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    37
    Сообщений
    369

    Ответ: Навигация в игре

    Ясно. То есть секстант в моде совсем никакой.
    Значит над модом надо еще будет работать и работать... все в наших руках.
    А пока я так понял приемлемый поиск координат только по таблицам заката/восхода?
    "Чем выше поднималась лодка, тем суровее становился приговор подводников..."(с) "Sharks and little fish"

  3. #78
    Зашедший Аватар для NAVYgator
    Регистрация
    18.08.2007
    Адрес
    69°04'09"N, 33°25'00"E
    Сообщений
    84

    Ответ: Навигация в игре

    Цитата Сообщение от Grisha Посмотреть сообщение
    секстантом. который м моде. правдо им попробуй змерить. ....
    А можно подробнее - как именно ты используешь этот секстант?

  4. #79
    Курсант Аватар для Grisha
    Регистрация
    18.01.2006
    Возраст
    42
    Сообщений
    159

    Ответ: Навигация в игре

    я устанавливаю нолик на уровень горизонта и измеряю в дилениях высоту до полярной звезды. если делений не хватает то мерию высоту до какой нить звезды ниже полярной запоминаю занчение потом от этой звезды до полярной. далее складываю полученные значения. это всё не мои выдумки я действую чотко по инструкции к моду.
    солнце не измеряю т.к. не знаю как определить наступления полдня находясь на лодке. если кто скажет буду благодарен.

  5. #80
    Зашедший Аватар для NAVYgator
    Регистрация
    18.08.2007
    Адрес
    69°04'09"N, 33°25'00"E
    Сообщений
    84

    Ответ: Навигация в игре

    Цитата Сообщение от Grisha Посмотреть сообщение
    я устанавливаю нолик на уровень горизонта и измеряю в дилениях высоту до полярной звезды. если делений не хватает то мерию высоту до какой нить звезды ниже полярной запоминаю занчение потом от этой звезды до полярной. далее складываю полученные значения. это всё не мои выдумки я действую чотко по инструкции к моду.
    солнце не измеряю т.к. не знаю как определить наступления полдня находясь на лодке. если кто скажет буду благодарен.
    Ты ведь уже смотрел посты №№ 76-77?

  6. #81
    Зашедший Аватар для NAVYgator
    Регистрация
    18.08.2007
    Адрес
    69°04'09"N, 33°25'00"E
    Сообщений
    84

    Ответ: Навигация в игре

    For Grisha
    Ответ на переписку. Ну, секретного ничего нет, любопытные могут смотреть.
    Вложения Вложения

  7. #82
    Зашедший Аватар для NAVYgator
    Регистрация
    18.08.2007
    Адрес
    69°04'09"N, 33°25'00"E
    Сообщений
    84

    Ответ: Навигация в игре

    Цитата Сообщение от Grisha Посмотреть сообщение
    солнце не измеряю т.к. не знаю как определить наступления полдня находясь на лодке. если кто скажет буду благодарен.
    Пока - кратко: в любом случае - только всплытие близко по времени к моменту кульминации (по таблицам) и наблюдение (обсервация), и замеры. Если нет возможности - идем "по счислению". Правда мерять нечем.
    Подробно - позже.

  8. #83

    Ответ: Вопросы Ленивых Чайников (Не создавай бесполезную тему!)

    А не подскажите, как перевести координаты в квадрат? Например 57°31N и 02°17E - это какой квадрат и какая его часть (центр, левый угол)?

    Спасибо!

  9. #84
    Не пилот Аватар для Lekor
    Регистрация
    29.05.2008
    Адрес
    Широта 59°46'50.48"С Долгота 30° 6'45.73"В
    Возраст
    34
    Сообщений
    914

    Ответ: Вопросы Ленивых Чайников (Не создавай бесполезную тему!)

    Есть мод добавляющий координатную сетку на карту.
    Он спрятался тут, хватай скорее!
    Не за что.
    Больше года не был на форуме => по SHIII+GWX не консультирую больше. 01.12 г.

  10. #85
    Зашедший Аватар для NAVYgator
    Регистрация
    18.08.2007
    Адрес
    69°04'09"N, 33°25'00"E
    Сообщений
    84

    Ответ: Вопросы Ленивых Чайников (Не создавай бесполезную тему!)

    Цитата Сообщение от basurman Посмотреть сообщение
    А не подскажите, как перевести координаты в квадрат? Например 57°31N и 02°17E - это какой квадрат и какая его часть (центр, левый угол)?

    Спасибо!
    Это не переводится В ПРИНЦИПЕ. Деление на квадраты - это система разметки ТАКТИЧЕСКОЙ карты обеспечения действий ПЛ Кригсмарине. "Нарезка" квадратов было произведена руководством Кригсмарине исходя из собственной военно-морской тактической логики (так некоторые районы Мирового океана вообще не охвачены этой сеткой - небыло тактического интереса - ?). Каждый квадрат делился на подквадраты 4 (могу специально уточнить) раза. Создавалась эта система для того, чтобы ПЛ могли КРАТКО передавать донесения о своем местоположении в море. Передача координат Широта-Долгота в эфире занимает больше времени, что дает больше возможностей радиоразведке противника запеленговать место источника радиопередачи. Соотнесение географического места ПЛ с местом по сетке квадратов производилось так: штурман определял текущие коодинаты ПЛ и наносил их на сетку квадратов.
    Крайний раз редактировалось NAVYgator; 21.06.2009 в 14:24. Причина: дополнение

  11. #86
    Механик Аватар для BSShork
    Регистрация
    12.07.2008
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    37
    Сообщений
    369

    Ответ: Навигация в игре

    Каждый квадрат делился на подквадраты 4 (могу специально уточнить) раза.
    То есть в одном квадрате всего - 16 подквадратов получается?
    "Чем выше поднималась лодка, тем суровее становился приговор подводников..."(с) "Sharks and little fish"

  12. #87
    Зашедший Аватар для NAVYgator
    Регистрация
    18.08.2007
    Адрес
    69°04'09"N, 33°25'00"E
    Сообщений
    84

    Ответ: Навигация в игре

    О "квадратных" картах.
    [FONT="Arial"]Далее - перевод информации с сайта о Кригсмарине (ссылка-ниже).

    В течение 2-й Мировой войны, немецкий флот использовал специальную систему определения позиций в море. Он не использовал нормальную систему долготы и широты, которая используется сегодня, но использовал собственную систему - так называемую Marinequadratkarte. Это было сделано, чтобы скрыть реальное местоположение корабля и найти эффективный и короткий способ сообщить о позициях через радиопередачи. Например: U-boats следовали по пятам конвоев и передавали свою позицию и курс весьма часто, чтобы позволить другим U-boats войти в контакт с конвоем и сделать совместную атаку несколькими лодками.

    Система была основана на подразделении океана на квадратные области (квадраты), так называемые Großquadrate. Каждый из них был помечен двухбуквенным кодом, например: NA описывает Großquadrat Северного моря или СА - американское восточное побережье в районе Нью-Йорка. Эти Großquadrate не имели одинакового размера и формы, это зависело от расположения на Земном шаре и тактических причин. Например AN и АМ - сектора вокруг Британских островов, были сформированы весьма нерегулярно, в то время как в середине Атлантического океана – такие как CB или CD - были правильными квадратами.
    Чтобы дать представление относительно размера Großquadrate, приведем, что сектор AC (область Нордкапа) имел размер края 486 морских миль.
    Großquadrate были подразделены на девять секторов, имеют прямоугольную сетку в 3 х 3 элемента, промаркированные от 1 до 9. В случае Großquadrat АС, каждый из тех промежуточных квадратов имела размер границы в 162 морских миль. Положение в одном из девяти подразделений Großquadrat называли с названием Großquadrat, сопровождаемого номером квадрата. Площадь каждого из промежуточных квадратов был снова подразделен на 9 (3х3) квадратов (итого получалось 81 квадрат). Каждый Großquadrat был подразделен на 81-у меньшую площадь, которые были промаркированы от 11 до 99 - без номеров, содержащих 0 (кратных 10). Чтобы описывать позицию в пределах одной из тех меньших площадей - который имел размер края в 54 морских миль, – требовался код из двух букв и двух чисел. Например, AC71 описывал позицию у норвежского Северного побережья.
    Каждый из тех квадратов была снова подразделена на 81 меньших по площади квадратов, каждый покрывавший части океана в 6x6 морских миль. И снова, эти маленькие квадраты были промаркированы от 11 до 99, местоположение «CA2745» опишет такой район моря в 6x6 морских миль. В этом примере координаты указали бы в середину нью-йоркской гавани.
    Такое местоположение могло быть описано 6–ю знаками кода: двумя буквами и четырьмя цифрами, который был очень эффективным способом передать позицию. Если описывалась область большая, чем 6x6 морских миль - как CA27 или CB1, - «недостающие» до полного формата цифры дополнялись нолями. В этом примере полный код был бы CA2700 и CB1000 (при этом квадрата СВ10 быть не могло – мы помним, что числами, кратными 10 квадраты не маркировались!).
    Примечания:
    Изображения Kriegsmarine Marinequadratkarte отсканированы с точной копии карты, включенной в компьютерную игру Aces of the Deep Dynamix Inc, (C) Dynamix Inc 1994

    Примечания NAVYgator-а:

    1. Информация взята с http://www.german-navy.de/kriegsmarine/articles/feature6.html.
    Там же смотрите иллюстрации.

    2. Перевод отображает логику «англомыслящих» авторов, хотя и с некоторыми стилистическими правками. Поэтому упрощу «по-нашему»:
    «Основные» квадраты («ОК») кодировались буквами, например СА.
    Сторона каждого «ОК» делилась на 3 части – получалось 3х3=9 квадратов (средних = «СК»).
    Эти квадраты нумеровались от 11 до 19 (первый квадрат), 21…29 (второй квадрат) и т.д.
    В свою очередь каждый «СК» делился на 9 квадратов 3х3 (меньших = «МК») с аналогичной нумерацией.
    Код позиции корабля (лодки) в радиограмме передавался шестью знаками в 3-х группах по 2 знака в каждой: «112233», где
    11 - буквенный код «ОК»;
    22 - цифровой код «СК», входящего в «ОК»;
    33 - цифровой код «МК», входящего в состав «СК».
    АС1723: Основной квадрат=АС; Средний квадрат=17; Малый квадрат=23.

    3. Про область использования.

    Обратите внимание на надпись по верхней границе любой такой карты «жирными» зелеными буквами:
    «Für die Navigierung nicht zu benutzen» = Для Навигации не использовать.
    У меня нет информации по навигационным картам Кригсмарине, но если учитывать, что между флотом Германии и России (до 1917 г.) а т.ж. СССР (до 1941 г.) было много общего, то следует отметить: В советском ВМФ ведение навигационной прокладки и ведение боевого маневрирования возлагалось на разные посты. И не случайно в СХ3 выделен пост штурмана (навигационная прокладка).

    4. О соотношении навигации и тактики.
    Для определения места лодки НА СЕТКЕ КВАДРАТОВ штурман должен был сначала определить место лодки В МОРЕ (навигация). После этого можно было наложить координаты лодки на карту с сеткой квадратов, снять кодированное место лодки и отправить радиограммой (тактика).

    5. Карты с нанесенными квадратами были СЕКРЕТНЫМИ.
    … по верхней границе любой такой карты «жирными» зелеными буквами надписи:

    Nur für den Dienstgebrauch = Только для служебного употребления

    [FONT=@Gulim][SIZE=3][FONT=Times New Roman]

    В рамке на верхнем поле карты:
    Dies ist ein geheimer Gegenstand. Mißbrauch ist strafbar = Это есть тайный предмет. Злоупотребление наказуемо.

    Не знаю, как во времена Geheime Staatspolizei выполняли инструкцию о секретности “Verschlusssachen-Vorschrift (H.Dv. 99, M.Dv.Nr. 9, L.Dv.99 - vom 1. Oktober 1935 und vom 1. August 1943)», но в договоре между РФ и ФРГ этот режим определен так: « Стороны максимально ограничивают круг лиц, имеющих доступ к информации, определенной как конфиденциальная или "VS-Nur fuer den Dienstgebrauch".»

    ---------- Добавлено в 00:20 ---------- Предыдущее сообщение было написано Вчера в 23:46 ----------

    Цитата Сообщение от Lekor Посмотреть сообщение
    Есть мод добавляющий координатную сетку на карту.
    Он спрятался тут, хватай скорее!
    Не за что.
    А также и basurman-y по №83
    Осталось только "отключить" отметку ПЛ на навигационной карте, чтобы все это имело смысл
    Крайний раз редактировалось NAVYgator; 23.06.2009 в 01:19. Причина: исправил ошибки

  13. #88
    Механик Аватар для BSShork
    Регистрация
    12.07.2008
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    37
    Сообщений
    369

    Ответ: Навигация в игре

    А, все, теперь понял Вашу мысль!
    "Чем выше поднималась лодка, тем суровее становился приговор подводников..."(с) "Sharks and little fish"

  14. #89
    Зашедший Аватар для NAVYgator
    Регистрация
    18.08.2007
    Адрес
    69°04'09"N, 33°25'00"E
    Сообщений
    84

    Ответ: Навигация в игре

    Вложение 96497Об использовании мореходной астрономии в игре.
    Была просьба выложить что-нибудь из практики определения места по астрономическим наблюдениям.
    Выкладываю.
    Я не знаю общей подготовки по этому вопросу, поэтому начал с теории (чуть-чуть). Без этого - трудно, вопрос сам по себе очень сложный.

    Скриншоты иллюстрируют Пример №2 (в тексте Алгоритма...). Этот же пример - наиболее проработан.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Observ1.jpg 
Просмотров:	262 
Размер:	114.4 Кб 
ID:	96493   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Observ_2_20_03.jpg 
Просмотров:	234 
Размер:	284.6 Кб 
ID:	96494   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Map_20_03_1939.jpg 
Просмотров:	47 
Размер:	477.2 Кб 
ID:	96495   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Tab_jpg.jpg 
Просмотров:	26 
Размер:	298.1 Кб 
ID:	96715  
    Вложения Вложения
    Крайний раз редактировалось NAVYgator; 26.07.2009 в 22:59. Причина: Не открывался файл

  15. #90
    Зашедший Аватар для NAVYgator
    Регистрация
    18.08.2007
    Адрес
    69°04'09"N, 33°25'00"E
    Сообщений
    84

    Ответ: Навигация в игре

    Сегодня - День ВМФ! Поздравляю всех реальных и виртуальных мореплавателей. Пусть ваша любовь к флоту поможет вам в жизни!
    Крайний раз редактировалось NAVYgator; 10.03.2010 в 10:28.

  16. #91
    Зашедший Аватар для NAVYgator
    Регистрация
    18.08.2007
    Адрес
    69°04'09"N, 33°25'00"E
    Сообщений
    84

    Ответ: Навигация в игре

    Ко мне был в личке вопрос о соотношении в игре гринвичского времени (правый нижний угол интерфейса) и местного времени (высвечивается при наведении курсора).
    Отвечаю:

    Если КОРОТКО, то «местное время» (Тм) в игре – это время на осевом (центральном) меридиане данного часового пояса. Именно поэтому Тм отличается от Тгр на целое количество часов. Как известно ширина часового пояса = 360°/24 часа = 15°. Соответственно, ось часового пояса отстоит от его границы на 7,5°. Для SH 1°=120 км., а 7,5° = 900 км. В «меридианах» это расстояние = 7 «меридианам». При скорости 16 км/ч (примерно 8 узлов) 1 «меридиан» мы будем проходить за 7,5 часа.
    Но для обсервации нам нужно знать время на ТЕКУЩЕМ меридиане, а его (меридиан) мы не знаем («типа&#187 . Поэтому нужны вычисления, описанные мною в «Алгоритме» - пост№89. А Тм, высвечиваемое в игре, является (по сути) подсказкой номера часового пояса. В реале оно на часах меняется не «само». Его меняет штурман на основе счисления или обсервации, которые «показывают» ему переход в новый часовой пояс. А вообще любой корабль живет по «судовому времени», которое исправляется на Тм (не вдаваясь в подробности) только при переходе в новый часовой пояс или ночью, или после полудня. «Хранителем» Тгр на корабле является хронометр. При решении задач мореходной астрономии всемирное (гринвичское) время должно быть известно с погрешностью не превышающей «±0,5c». Для этого в реале систематически определяют поправку для показаний хронометра. В SH «хронометр» считается точным или исправляемым матросами штурманской службы.

    Вопросы лучше задавать не только в личке, но и на форуме: может будет интересно и другим.
    А то получается театр одного актера.
    Вложения Вложения
    Крайний раз редактировалось NAVYgator; 27.07.2009 в 01:31. Причина: Ой, грамматика

  17. #92
    Зашедший Аватар для NAVYgator
    Регистрация
    18.08.2007
    Адрес
    69°04'09"N, 33°25'00"E
    Сообщений
    84

    Ответ: Навигация в игре

    Мой ответ "не влез" в личку. Смотрите прикрепленный файл.
    Поправка за наклонение - это поправка, учитывающая рефракцию.
    Вложения Вложения

  18. #93
    Механик Аватар для BSShork
    Регистрация
    12.07.2008
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    37
    Сообщений
    369

    Ответ: Навигация в игре

    Мой ответ Navigator'у:
    "Чем выше поднималась лодка, тем суровее становился приговор подводников..."(с) "Sharks and little fish"

  19. #94
    Зашедший Аватар для NAVYgator
    Регистрация
    18.08.2007
    Адрес
    69°04'09"N, 33°25'00"E
    Сообщений
    84

    Ответ: Навигация в игре

    Уточню: поправка за наклонение корректирует ЗЕМНУЮ рефракцию, влияющую на видимость линии горизонта. А еще есть астрономическая рефракция - влияние атмосферы на видимое положение светила.
    Сдесь же - ответ BSShork'y

  20. #95
    Курсант Аватар для Grisha
    Регистрация
    18.01.2006
    Возраст
    42
    Сообщений
    159

    Ответ: Навигация в игре

    ну что конить ходит с ручным управлением?
    Я вот заметил , ещё давно, такой косяк. когда идешь на скорости времени выше 500 лодку заворачивает вправо если ниже то влево. приходиться сё время её поправлять на нужный курс. Естественно появляються ошибки и оказываешся за несколько десятков километров от намеченной точки правее или левее.

  21. #96
    Зашедший Аватар для NAVYgator
    Регистрация
    18.08.2007
    Адрес
    69°04'09"N, 33°25'00"E
    Сообщений
    84

    Ответ: Навигация в игре

    Цитата Сообщение от Grisha Посмотреть сообщение
    ну что конить ходит с ручным управлением?
    Я вот заметил , ещё давно, такой косяк. когда идешь на скорости времени выше 500 лодку заворачивает вправо если ниже то влево. приходиться сё время её поправлять на нужный курс. Естественно появляються ошибки и оказываешся за несколько десятков километров от намеченной точки правее или левее.
    А почему ходишь "с ручным управлением"? Штурмана убило?
    Однако, да, так и есть. У меня, по крайней мере
    Но у меня - наоборот(у меня стоит CWX3): свыше 500- влево, а менее 500- вправо. Осталось выяснить - почему. При очень большом желании
    Хотя... почему не прокладывать курс? Как не крути, а курс всегда прокладывали и прокладывают: наша ЛОДКА - не "народная гребля" на городском пруду, а ПОДВОДНЫЙ БОЕВОЙ КОРАБЛЬ!

    А в жизни такое бывает
    а) при неравномерной работе двухвальной установки (один винт "загребает" сильнее)
    б) если не учитывается поправка кампаса (а она всегда есть)
    в) если "спят" вахтенный офицер и рулевой, штурман- "опять никакой", старпом- застрелился от всего этого, а командир - ...
    НУ и Т.Д.
    Однако, думаю, что в ИГРЕ на уклонение от курса влияет что-то другое.
    НО КУРС ПРОКЛАДЫВАТЬ НУЖНО!

  22. #97

    Ответ: Вопросы Ленивых Чайников (Не создавай бесполезную тему!)

    Цитата Сообщение от Lekor Посмотреть сообщение
    Есть мод добавляющий координатную сетку на карту.
    Он спрятался тут, хватай скорее!
    Не за что.
    Как то он шибко спрятался, не найти! можно повторить?

  23. #98

    Re: Навигация в игре

    Спасибо большое всем, кто постил в этой ветке за ценную информацию по навигации. Всегда самая большая мечта была в этой игре (играю в нее уже много лет, и не надоедает) поработать за штурмана... И эта мечта сбылась Пробую теперь ходить без штурмана, это очень интересно. К сожалению, замерить полуденное солнце невозможно без нормального секстанта. Но наверно мало таких фанатов... И еще меньше мододелов

  24. #99
    Зашедший Аватар для NAVYgator
    Регистрация
    18.08.2007
    Адрес
    69°04'09"N, 33°25'00"E
    Сообщений
    84

    Re: Навигация в игре

    Цитата Сообщение от Shwarze Hai Посмотреть сообщение
    Спасибо большое всем, кто постил в этой ветке за ценную информацию по навигации. Всегда самая большая мечта была в этой игре (играю в нее уже много лет, и не надоедает) поработать за штурмана... И эта мечта сбылась Пробую теперь ходить без штурмана, это очень интересно.
    Молодцом! Будут вопросы - обращайтесь! Фото в моих личных данных - не просто для красоты...

    К сожалению, замерить полуденное солнце невозможно без нормального секстанта. Но наверно мало таких фанатов... И еще меньше мододелов
    Тема интересная! Я пытался разобраться, даже были наработки. Но нужно решить вопрос с добавлением новой 3D камеры (как новый перископ). К сожалению никто из модмейкеров на то время мне ответить на вопрос не смог. Если Вы сами обладаете необходимыми знаниями или кто-то такой вам известен - задачу можно будет решить!
    Буду рад помочь.

  25. #100

    Re: Навигация в игре

    Сходил после небольшой практики в 1-й боевой поход с этим модом

    Впечатлений масса. Лодку здорово уводит с курса на многочасовых переходах то в одну, то в другую сторону Поэтому приходиться забыть о привычном приятном безделье и неотрывно следить за компасом При определении места пользовался этими сведениями http://www.chava.ru/emenavy.htm
    Если определить широту по Полярной в игре удается довольно точно, то с высотой и временем Солнца большие проблемы - думаю, игра неверно рассчитывает солнечное время. Ошибки в определении долготы от 50 км до сотен километров...
    Порылся на субсиме, вот что пишут - http://www.subsim.com/radioroom//sho...=119460&page=2
    "In Silent Hunter IV, the motions of neither the sun nor the moon correspond to the real life Tables. So far, I've observed errors of more than 30 minutes between computed sunrise and in-game sunrise." (В СХ4 ни движения солнца, ни луны не соответствуют реальным Таблицам. Я наблюдал ошибки более 30 минут между вычисленным восходом солнца и восходом солнца в игре.) Вывод автора поста - нужны таблицы, составленные именно для игры
    В общем, мой вывод - мод оставляю, прокладку продолжаю, ориентируюсь на лаг да компас - без штурмана все равно играть интереснее - чувствуешь себя Колумбом

Страница 4 из 5 ПерваяПервая 12345 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •