Если ничего не выступает, с мечтой о скорости можно расстаться, получая на вход двигателя погранслой.
Как позади не профилируй, если есть выступ, будут все прелести, о которых писал.
---------- Добавлено в 15:14 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:50 ----------
Не является. Потому пришлось делать всё далее перечисленное. То есть бороться с препятствиями, которые сами создали, желая уменьшить заметность.
На Ан-72 и YC-14 совсем другое. Там крыло с малой хордой почти с носка омывается быстрым выхлопом. БОльшая скороть -- меньшее давление -- бОльшая подъёмная сила.на нём реализовано сразу целых три способа управления потоком над крылом:
1) Отсос пограничного слоя в воздухозаборники (как уже сказал ув. 101).
2) Сдув пограничного слоя струями выходящих газов из всех четырёх двигателей.
3) Разгон скорости потока над крылом, что создаёт дополнительное падение давления в этой области и, соответственно, прирост подъёмной силы (особенно это важно на взлёте, - самолёт тяжёлый и особенно эффективно на взлёте - двигатели работают на максимале) - сравните с обдувом струями выходящих газов верхней части крыла на Ан-72:
http://cdn-www.airliners.net/aviatio.../1/1495176.jpg
На B-2 ускоряется поток только над частью посадочного щитка.
Я не сомневаюсь в искустве аэродинамической доводки профессионалами. Но скорость B-2 всё показывает. Для сравнения -- YF-23, где о скорости не забывали, но и малозаметность важна.- На данном самолёте как раз очень даже попадает.
- Близко ли? Давайте ещё раз внимательно посмотрим на снимки, прежде всего те, где видна верхняя поверхность крыла:
http://www.richard-seaman.com/Aircra...dwards2005/B2/
Надо сказать, что создатели В-2 во всех отношениях сделали аэродинамическую конфетку...
Любая неравномерность по размаху даёт перетекание вдоль -- сопротивление. Будь хоть планерное удлинение, а на фюзеляже получим индуктивность, если фюзеляж несущий. Фюзеляж низкоплана, правда, выполняет роль аэродинамической перегородки за счёт большой высоты и отсутствия подъёмной силы на нём.- Индуктивное сопротивление есть функция удлинения крыла и текущей перегрузки. У В-2 более чем приличное удлинение и на больших перегрузках он не летает - откуда же взяться большому индуктивниму сопротивлению? Нет его...
Потому и делают часто так: снизу много всякой руды, а сверху гладь. Затормозившийся поток снизу, это не только сопротивление, но и подъёмная сила. Посмотрите на X-32 Boeing.
Горб B-2 -- это аэродинамический ужас. Вынужденный. Такое же "пузо" -- обычное дело.