читать осторожно...http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/588
ну и так далее...Российские «невидимки»
Таисия БЕЛОУСОВА,
обозреватель «Совершенно секретно»
На аэродроме в подмосковном Жуковском, на площадке летно-испытательной базы Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» доживают свой век два внешне ничем не примечательных истребителя. МиГ-23 и МиГ-29 давно выработали свой ресурс, и не за горами тот день, когда их спишут в металлолом. Ведь мало кому известна уникальность этих машин – самых невидимых в мире. Старые МиГи настолько «невидимы», что вот уже шестнадцать лет их в упор не замечают Министерство обороны РФ, Военно-Воздушные Силы и даже руководство родной корпорации.
Any time that is not spent flying or preparing to fly is wasted - Burt Rutan
---------------------------------
www.secretprojects.co.uk
- Посмотри ещё раз на сигнатуру в РЛ-диапазоне самолёта МиГ-21:
http://www.sukhoi.ru/forum/attachmen...7&d=1245509781
Тебя же она не смущает?
Это уже после обработки! А до обработки там был такой же дурной ёж/дикобраз.
Военным лётчикам, которым положено быть "тупыми и здоровыми", ёжиков и дикобразов не дают. Им дают вот такие вот обработанные сигнатуры. как у МиГ-21 и они ими пользуются при подготовке к боевым полётам. С ними легко и удобно работать и нет никаких неоднозначностей.
После качественной обработки специалистами, "ёж" Су-27 станет нормальной красивой РЛ-сигнатурой, наподобие миговской... Один недостаток у них: они хранятся обычно под грифом "Сов. секретно"...
Russian Stealth You Can Touch
а вот характерная Have Glass-красочка на F-16
Any time that is not spent flying or preparing to fly is wasted - Burt Rutan
---------------------------------
www.secretprojects.co.uk
статья 2-го ЦНИИ МО - Видимость"невидимок"
оставим в покое видимость чужих, посмотрим на то, что ЦНИИ сделало для наших...на картинке - результаты работ по оценке (сектора выделены голубым цветом) и снижению (белый цвет + цифры) ЭПР
Примечательно, что у Су-27 цвет отчего-то не белый...
Any time that is not spent flying or preparing to fly is wasted - Burt Rutan
---------------------------------
www.secretprojects.co.uk
А вот такую картинку вы не видели?http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/VR...0/STELLS06.GIF
И о применении радипоглощающих материалов на новых Ф-16ых?
Похоже всё таки меры по снижению радиозаметности были включены в контракт на модернизацию индийских МиГов.
Отсюда:Вскоре стало известно, что Индия намерена заключить с АНПК контракт на модернизацию МиГ-21, которая включала и снижение заметности истребителей. Говорят, из «Росвооружения» на АНПК поступило предложение поручить НИЦ выполнить работы по снижению заметности. И вроде бы за эту работу НИЦ должен был получить 50 процентов прибыли от контракта. Цена контракта – 45 миллионов долларов.
http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/588
Спасибо flateric
Ну вот "Убирающиеся экранирующие щитки на входе" (воздухозаборников)
Привет от МиГ-29![]()
Крайний раз редактировалось Крок; 21.06.2009 в 03:58.
Из опуса наделавшего столько шума, обращает на себя внимание и такая фраза:
«…Плюс эту заразу плохо видно в КОЛС. В ЗПС километров с 8-10, в ППС не более 1-3..."
Очень интересно, а почему собственно «эту заразу» так плохо видно? Может её обклеиили теплоизоляцией с оставшихся неудел шатлов? Или Раптор летает в облаке житкого азота? Согласитель что покрытие из «автомобильной шпатлёвки» толщиной в милиметр не может предотвратить нагревание планера.
А уж зад Раптора в плане снижения ИК-заметности вообще не примечателен, в отличии от конкурента - YF-23.
Возвращаясь к сверхмалой заметности «чёрной дыры пятого океана» хочется обратить внимание аполагетов «чудестных цифр» на немловажную деталь. За весь срок службы истребителя четвертого поколения его ЭПР практически не изменяется, чего нельзя сказать про самолет малозаметный.И чем меньше его ЭПР тем последствия старения да и просто нормальной эксплуатации страшнее. Любые сколы, трещинки, повреждения, лёд, да и просто, упомянутые здесь, фекалии птиц, готовы довести соответствующих специалистов до нервного срыва, поскольку увеличивают ЭПР в разы. Что уж говорить о боевых действиях.
Крайний раз редактировалось paralay; 21.06.2009 в 04:30.
- Не оставляет ощущение, что ты всё-таки прикидываешься: не может человек, так долго посвятивший себя стелс-машинам, настолько не понимать сути дела.
Разумеется, я тебе "сую" не ежей, а как раз усреднённые данные с огибающей сигнатуры F-22!
Потому, что точки со значениями, близкими к нулю, хоть и в очень узких секторах - градусы или доли градуса, - можно найти на множестве "ежовых" записей, даже у вполне заметных самолётов, просто как результат интерференции.
---------- Добавлено в 07:38 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 07:29 ----------
- Нет, потому, что район двигателей у F-22 при взгляде cпереди хорошо прикрыт деталями самого планера, а тепловой факел при работе двигателя без форсажа не столь велик (на приведённом тобой снимке F-22 - вид снизу сзади, да ещё и при работе двигателей на полном форсаже).
Да и сзади сектор, с которого хорошо видно излучение обоих двигателей не очень широк. Вот поэтому.
- Просто требуются дополнительно четыре здоровых негра со со щётками и тряпками... Да, малозаметный самолёт требует дополнительного ухода, но вовсе не так, что постоянно там возникают некие повреждения - просто посмотри (хоть в лупу) на переднюю кромку крыла любого нового военного истребителя - она совсем не требует полировки после каждого полёта, хотя дюраль во многих отношениях более мягкий материал, чем углепластики...Возвращаясь к сверхмалой заметности «чёрной дыры пятого океана» хочется обратить внимание аполагетов «чудестных цифр» на немловажную деталь. За весь срок службы истребителя четвертого поколения его ЭПР практически не изменяется, чего нельзя сказать про самолет малозаметный.И чем меньше его ЭПР тем последствия старения да и просто нормальной эксплуатации страшнее. Любые сколы, трещинки, повреждения, лёд, да и просто, упомянутые здесь, фекалии птиц, готовы довести соответствующих специалистов до нервного срыва, поскольку увеличивают ЭПР в разы. Что уж говорить о боевых действиях.
- Ты абсолютно правильно ухватил идею.
http://www.sukhoi.ru/forum/attachmen...7&d=1245562331
---------- Добавлено в 09:09 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 09:04 ----------
- Если встретятся Су-27 со станцией РЭБ и ОЛС, против МиГ-31, у которого нет ни того, ни другого, то МиГ-31 останется только драпать без оглядки, используя преимущество в скорости...
Крайний раз редактировалось wind; 21.06.2009 в 10:14.
На мою свободу слова льют козлы свободу лжи,
Гражданин начальник, снова сказку злую расскажи.
Ю Шевчук "Ларек(Бородино)"
1) Вы уже упонинали S-образность каналов ВЗ, вот она, себя и проявляет, также в ЗПС - плоские сопла и температура на срезе сопла, вот и бесфорсажный суперкруз.
2) У врагов, самолеты P5 хранятся большую часть в ангарах, а не под открытым небом. Зато у нас самолеты в строевых частях соревнуются за звание самого обшарпанного в мире. Построить же элинги не судьба...а про ЖБУ уже молчу. Вы сказали про график роста ЭПР от старения, то для нас нужен график количества отказов по времени пребывания на открытом воздухе, под дождем и снегом.
Видел.
Возможно.И о применении радипоглощающих материалов на новых Ф-16ых?
Ну если такой эксперт как Белоусова сказала, тады даааа...Похоже всё таки меры по снижению радиозаметности были включены в контракт на модернизацию индийских МиГов.
Отсюда:
http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/588
Спасибо flateric![]()
Щитки на входе в воздухозаборники МиГ-29 нужны для предотвращения попадания посторонних предметов.Ну вот "Убирающиеся экранирующие щитки на входе" (воздухозаборников)
Привет от МиГ-29![]()
---------- Добавлено в 10:28 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:26 ----------
А что значат сие цифры?
Зачем зенитным ракетам малозаметность?
---------- Добавлено в 10:31 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:28 ----------
ИМХО, если летчик с невысокой подготовкой, то возможно, если летчик профессионал не боящийся выходить на предельные перегрузки, то оружие применить сможет.
---------- Добавлено в 10:33 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:31 ----------
Это один из вариантов конспирологических "мурзилок".
Нет. В ППС с очень высокой вероятностью не успеваем (по разным причинам), а в ЗПС либо относительно быстро разворачиваемся и теряем скорость и как следствие теряем цель по доплеру, либо разворачиваемся медленно и цель выходит из ЗРП. Причин, почему в ППС скорее всего ничего не можем сделать - несколько, но они все не для форума.
Всего наилучшего!
Fisben.
При чем здесь допплер?
Применять ракеты ближнего боя можно без РЛС и даже без ОЛС.
А разворачиваться не обязательно вслед за МиГом, правильнее - выполнить разворот с упреждением и тут же на выходе произвести пуск Р-73.
---------- Добавлено в 10:49 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:45 ----------
Вот это реальные меры по уменьшению ЭПР внутреннего пространства под обтекателем.
Крайний раз редактировалось Chizh; 21.06.2009 в 10:56.
Допплер при том, что локатор сорвется. Наводиться без РЛС и ОЛС теоретически конечно можно, но проблема в том, что слишком высокие скорости, и нужно просто сообразить что делать, а времени катастрофически нет. Плюс ко всему, надо точно знать где будет МиГ. Я же не просто так сказал, что у сушки есть некоторые шансы при грамотном внешнем наведении, без этого - практически гарантированный труп. На счет разворота с упреждением - тоже не проходит, скорости большие, радиусы большие, цель из ЗРП выходит. Да и глупо надеяться, что мужики в МиГе будут тупо сидеть и наблюдать за сухарем, пытающимся выполнить такой маневр![]()
Всего наилучшего!
Fisben.
Ты так говоришь, будто они случано встретились.
Если рассматривать дуэльную ситуацию, то все будут знать друг о друге, а если дело происходит в хорошую погоду, то визуальный контакт будет устойчивым.
Что значит знать?Плюс ко всему, надо точно знать где будет МиГ. Я же не просто так сказал, что у сушки есть некоторые шансы при грамотном внешнем наведении, без этого - практически гарантированный труп.
На сколько я понял самолеты просто сходятся. И опять же в хорошей погоде нет никаких проблем сопровождать визуально столь крупные цели.
Проходит. Если летчик что-то умеет.На счет разворота с упреждением - тоже не проходит, скорости большие, радиусы большие, цель из ЗРП выходит.
А им ничего другого не остается кроме как "жать по газам". Любой маневр МиГа работает на сушку.Да и глупо надеяться, что мужики в МиГе будут тупо сидеть и наблюдать за сухарем, пытающимся выполнить такой маневр![]()
подпись к данной фиг.:
- выполненные экспертизы фактических значений ЭПР отечественных ЛА и результаты работ по снижению их ЭПР
Any time that is not spent flying or preparing to fly is wasted - Burt Rutan
---------------------------------
www.secretprojects.co.uk