???
Математика на уровне МГУ

Страница 15 из 21 ПерваяПервая ... 5111213141516171819 ... КрайняяКрайняя
Показано с 351 по 375 из 520

Тема: Сравнение боевых возможностей современных российских самолётов

  1. #351
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Сравнение боевых возможностей современных российских самолётов

    Цитата Сообщение от Mikhael Посмотреть сообщение
    Да ну? Смелое заявление. Только голословное.

    Или, может быть, вы его как-то можете обосновать?
    - По какому же разу мне нужно это делать снова и снова?
    На с.10, пост #228 я привёл данные по ЭПР F-22, "от советского информбюро", - в среднем 0.0034 м2.
    С сайта paralay'я (спасибо ему большое за каторжный труд!) берём схему, с описанием "из чего же сделан F-22?"
    http://paralay.com/f22/ks.jpg
    И сравниваем это с предполагемой ЭПР Су-35 - ИМХО, в пределах от 1 м2 до 3 м2 и смелым предположением, что обшивка его планера выполнена из высококачественного дюраля.
    1:0.0034= 294, 3:0.0034=882.
    Вот во столько раз ЭПР Су-35 больше, чем у F-22, в 300-900 раз. Почти на три порядка.

    Что-нибудь не так?

  2. #352

    Ответ: Сравнение боевых возможностей современных российских самолётов

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    И сравниваем это с предполагемой ЭПР Су-35 - ИМХО, в пределах от 1
    м2 до 3м2 и смелым предположением, что обшивка его планера выполнена из высококачественного дюраля.
    Какая ЭПР у Су-30МК? А у Су-30МК2? Вот у Су-35 ЭПР ниже на порядок.

    ---------- Добавлено в 17:39 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:35 ----------

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    На с.10, пост #228 я привёл данные по ЭПР F-22, "от советского информбюро", - в среднем 0.0034 м2.
    Это для какого типа БРЛС? Для замшелого Жука у МиГ-29?

  3. #353
    Любитель Аватар для Наиль.Ч
    Регистрация
    12.07.2008
    Адрес
    Россия; Челябинск
    Возраст
    35
    Сообщений
    768

    Ответ: Сравнение боевых возможностей современных российских самолётов

    Это для какого типа БРЛС? Для замшелого Жука у МиГ-29?
    Какая разница какой радар? ЭПР цели от этого не меняется, а меняется дальность обнаружения этой цели.
    http://www.paralay.iboards.ru/]Форум "Стелс машины"[/url]

  4. #354
    Dixi
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    46
    Сообщений
    393

    Ответ: Сравнение боевых возможностей современных российских самолётов

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - По какому же разу мне нужно это делать снова и снова?
    На с.10, пост #228 я привёл данные по ЭПР F-22, "от советского информбюро", - в среднем 0.0034 м2.
    С сайта paralay'я (спасибо ему большое за каторжный труд!) берём схему, с описанием "из чего же сделан F-22?"
    http://paralay.com/f22/ks.jpg
    И сравниваем это с предполагемой ЭПР Су-35 - ИМХО, в пределах от 1 м2 до 3 м2 и смелым предположением, что обшивка его планера выполнена из высококачественного дюраля.
    1:0.0034= 294, 3:0.0034=882.
    Вот во столько раз ЭПР Су-35 больше, чем у F-22, в 300-900 раз. Почти на три порядка.

    Что-нибудь не так?
    Да всё как обычно. Сравниваем два предполагаемых значения, делаем произвольный вывод и громко кричим о победе сил разума над здравым смыслом.

    И как обычно цена всего выкрикиваемого - ноль.

    Вы писателя Резуна читали? Ровно та-же песня.

  5. #355

    Ответ: Сравнение боевых возможностей современных российских самолётов

    Цитата Сообщение от Lucifer Посмотреть сообщение
    Какая разница какой радар? ЭПР цели от этого не меняется, а меняется дальность обнаружения этой цели.
    Действительно, какая разница? У одного мощность 5 КВт, а у другого 40

    P.S. Вы когда-нибудь формулу радиолокации видели? Если нет, то посмотрите обязательно от чего, от каких параметров зависит
    дальность обнаружения целей. А ЭПР да может оставаться константой, а может и изменяться при изменении других параметров.

  6. #356
    Любитель Аватар для Наиль.Ч
    Регистрация
    12.07.2008
    Адрес
    Россия; Челябинск
    Возраст
    35
    Сообщений
    768

    Ответ: Сравнение боевых возможностей современных российских самолётов

    Действительно, какая разница?
    Т.е вы всерьёз полагаете, что от мощности радара зависит ЭПР цели?
    http://www.paralay.iboards.ru/]Форум "Стелс машины"[/url]

  7. #357

    Ответ: Сравнение боевых возможностей современных российских самолётов

    Локхид якобы рассекретила данные по радиолокационной заметности F-22 (надо полагать в передней полусфере): -40 dBsm, что соответствуют ЭПР 0.0001 м2.

    Могу заметить, что такую же точно ЭПР имеет боевой блок РС-12М2 "Тополь-М".

    Смущает другое - по размерам ББИН Тополя меньше раз в 10.

  8. #358
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Сравнение боевых возможностей современных российских самолётов

    Цитата Сообщение от Mikhael Посмотреть сообщение
    Да всё как обычно. Сравниваем два предполагаемых значения, делаем произвольный вывод и громко кричим о победе сил разума над здравым смыслом.

    И как обычно цена всего выкрикиваемого - ноль.
    - Предложите конструктивную альтернативную программу в условия тяжёлого дефицита информации?!
    Вы писателя Резуна читали? Ровно та-же песня.
    - Я практически со всем согласен в его эпохальных исторических открытиях.

  9. #359

    Ответ: Сравнение боевых возможностей современных российских самолётов

    Цитата Сообщение от Lucifer Посмотреть сообщение
    Т.е вы всерьёз полагаете, что от мощности радара зависит ЭПР цели?
    Я всеръёз полагаю, что от мощности излучения зависит дальность обнаружения цели.

  10. #360
    Любитель Аватар для Наиль.Ч
    Регистрация
    12.07.2008
    Адрес
    Россия; Челябинск
    Возраст
    35
    Сообщений
    768

    Ответ: Сравнение боевых возможностей современных российских самолётов

    Я всеръёз полагаю, что от мощности излучения зависит дальность обнаружения цели.
    О чём я и писал, хотя вы утверждали что от мощности излучения зависит ЭПР цели:
    wind
    На с.10, пост #228 я привёл данные по ЭПР F-22, "от советского информбюро", - в среднем 0.0034 м2.
    Вы:
    Это для какого типа БРЛС? Для замшелого Жука у МиГ-29?
    http://www.paralay.iboards.ru/]Форум "Стелс машины"[/url]

  11. #361

    Ответ: Сравнение боевых возможностей современных российских самолётов

    Цитата Сообщение от Lucifer Посмотреть сообщение
    О чём я и писал, хотя вы утверждали что от мощности излучения зависит ЭПР цели
    Зависит. Для объёмно-распределённых целей, для пространственно-распределённых целей, а так же при резонансном рассеивании.

  12. #362
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Сравнение боевых возможностей современных российских самолётов

    Цитата Сообщение от kerosene Посмотреть сообщение
    Зависит. Для объёмно-распределённых целей, для пространственно-распределённых целей, а так же при резонансном рассеивании.
    - Примеры и ссылки?
    Хотя для лиц полностью дезориентированных могу напомнить: здесь целями являются самолёты, вертолёты, БПЛА, всевозможные ракеты, очень редко - дирижабли...

  13. #363

    Ответ: Сравнение боевых возможностей современных российских самолётов

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Примеры и ссылки?
    Хотя для лиц полностью дезориентированных могу напомнить: здесь целями являются самолёты, вертолёты, БПЛА, всевозможные ракеты, очень редко - дирижабли...
    За примерами - в гугль.

    От себя добавлю, что самолёт это не плоская металлическая пластинка, направленная на РЛС под прямым углом. Одно только наличие у F-22 200 блестящих точек уже говорит о многом.

    Что же касается зависимости ЭПР от параметров РЛС. То для оптического рассеивания (размеры объекта многократно превышают длину волны) ЭПР действительно практически не изменяется оставаясь постоянной. Но при этом, дальность обнаружения в таком случае зависит от мощности излучения, от чувствительности приёмника (в максимальной степени) и некоторых других параметров.

    Для резонансного рассевания ЭПР резко зависит от длины волны и имеет максимум. Именно поэтому для РЛС дециметрового и метрового диапазона F-22 отлично виден.

    ---------- Добавлено в 18:55 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:49 ----------

    Да, есть ещё рэлеевское рассеивание - это когда длина волны превосходит размеры цели. В этом случае ЭПР обратно пропорциональна корню четвёртой степени от длины волны и прямо пропорциональна квадрату объёма тела и не зависит от его геометрической формы, то есть - "привет, стелс!"

  14. #364

    Ответ: Сравнение боевых возможностей современных российских самолётов

    Цитата Сообщение от kerosene Посмотреть сообщение
    [/COLOR]Да, есть ещё рэлеевское рассеивание - это когда длина волны превосходит размеры цели. В этом случае ЭПР обратно пропорциональна корню четвёртой степени от длины волны и прямо пропорциональна квадрату объёма тела и не зависит от его геометрической формы, то есть - "привет, стелс!"
    Логично, только сколько там стелсов - 1 или 10 - не разобрать, ибо разрешение никакое.

  15. #365

    Ответ: Сравнение боевых возможностей современных российских самолётов

    wind

    Теперь, я надеюсь, ты понимаешь почему в СССР не сильно опасались B-2 и F-117?
    Потому, что обладая непрерывным радиолокационным полем по периметру границ, могли пасти эти "чудеса технологии" на почтительном расстоянии (ЗГРЛС, станции СПРН, станции метрового диапазона).

    ---------- Добавлено в 19:05 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:03 ----------

    Цитата Сообщение от Alex_K Посмотреть сообщение
    Логично, только сколько там стелсов - 1 или 10 - не разобрать, ибо разрешение никакое.
    Зависит от расстояния между целями. Если боевой порядок плотный - то засветка будет как от бомбардировщика

  16. #366
    Пилот Аватар для Дм. Журко
    Регистрация
    20.12.2007
    Адрес
    Калининград (Кёнигсберг)
    Возраст
    59
    Сообщений
    772

    Ответ: Сравнение боевых возможностей современных российских самолётов

    Эти соображения о дм и м-диапазонах надо бы тоже как-то подтвердить. Например, сопровождением F-117 в Югославии, там таких РЛС было в достатке.

    Притом что непрерывное поле на войне довольно скоро, но непременно, станет очаговым. Потому что усилия надо сосредотачивать.

    А ещё, надо бы и РЛС управления огнём такие же, а ещё бы лучше, чтоб и на ракетах с РЛГСН были метровые головы... ага.

  17. #367
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Ответ: Сравнение боевых возможностей современных российских самолётов

    Цитата Сообщение от Дм. Журко Посмотреть сообщение
    Эти соображения о дм и м-диапазонах надо бы тоже как-то подтвердить. Например, сопровождением F-117 в Югославии, там таких РЛС было в достатке.
    Ну увидит метровая РЛС, а стрелять чем будем?
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  18. #368
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Сравнение боевых возможностей современных российских самолётов

    Цитата Сообщение от kerosene Посмотреть сообщение
    За примерами - в гугль.

    От себя добавлю, что самолёт это не плоская металлическая пластинка, направленная на РЛС под прямым углом. Одно только наличие у F-22 200 блестящих точек уже говорит о многом.

    Что же касается зависимости ЭПР от параметров РЛС. То для оптического рассеивания (размеры объекта многократно превышают длину волны) ЭПР действительно практически не изменяется оставаясь постоянной. Но при этом, дальность обнаружения в таком случае зависит от мощности излучения, от чувствительности приёмника (в максимальной степени) и некоторых других параметров.

    Для резонансного рассевания ЭПР резко зависит от длины волны и имеет максимум. Именно поэтому для РЛС дециметрового и метрового диапазона F-22 отлично виден.

    ---------- Добавлено в 18:55 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:49 ----------

    Да, есть ещё рэлеевское рассеивание - это когда длина волны превосходит размеры цели. В этом случае ЭПР обратно пропорциональна корню четвёртой степени от длины волны и прямо пропорциональна квадрату объёма тела и не зависит от его геометрической формы, то есть - "привет, стелс!"
    - Примеры и ссылки??! А свою бели... Беллетристику расскажешь потом.

    ---------- Добавлено в 19:50 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:40 ----------

    Цитата Сообщение от kerosene Посмотреть сообщение
    wind
    Теперь, я надеюсь, ты понимаешь почему в СССР не сильно опасались B-2 и F-117?
    - Конечно!
    Потому, что Л.И.Брежнев полностью отказался от серьёзной экспансии социализма на Запад, подмахнув в Хельсинки "Договор о мирном сосуществовании". Этот договор был фактической капитуляцией перед Западом и предательством дела Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина.
    После этого угроза Третьей Мировой войны была фактически сведена к нулю. И стало не нужно всерьёз бояться ни В-2, ни В-1В, ни В-52, ни F-14,-15,-16,-18...
    А на всякий случай существовали ещё РВСН и БР на АПЛ...

    А ты думал - почему?

    ---------- Добавлено в 19:52 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:50 ----------

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    Ну увидит метровая РЛС, а стрелять чем будем?
    - А на каком расстоянии она увидит?? Пока история об этом умалчивает.

  19. #369
    Офицер Форума Аватар для grOOmi
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Комсомольск-на-Амуре
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,994

    Ответ: Сравнение боевых возможностей современных российских самолётов

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Если оценивать вместе, в комплексе, - приближённо можно. Если, например, у F-22 вся обшивка и оперение из углепластиков, а у Су-35 - сплошь из дюраля (я не знаю, как у него на самом деле, а grOOmi вряд ли скажет), то уже можно примерно сказать, что их ЭПР будет отличаться как минимум на 2 порядка...
    Возьмём, к примеру, два стабилизатора, оба от Су-ХХ сделаем их из разных материалов. Один делаем дюралевым, второй - обшивка уголь, внутри сота. Вроде как всё понятно, но возникает один вопрос. На чём это всё держится? Основной силовой элемент стабилизатора - лонжерон, который крепится к оси вращения этого самого стабилизатора (заодно и руля высоты), так вот, для того чтобы сделать композитный стабилизатор как можно тоньше лонжерон должен быть из металла (какого сами угадайте). На этом истории о "радиопрозрачности" стабилизаторов можно считать закончеными.
    Я уже не в том возрасте, чтобы быть умнее всех.

  20. #370

    Ответ: Сравнение боевых возможностей современных российских самолётов

    Цитата Сообщение от grOOmi Посмотреть сообщение
    Возьмём, к примеру, два стабилизатора, оба от Су-ХХ сделаем их из разных материалов. Один делаем дюралевым, второй - обшивка уголь, внутри сота. Вроде как всё понятно, но возникает один вопрос. На чём это всё держится? Основной силовой элемент стабилизатора - лонжерон, который крепится к оси вращения этого самого стабилизатора (заодно и руля высоты), так вот, для того чтобы сделать композитный стабилизатор как можно тоньше лонжерон должен быть из металла (какого сами угадайте). На этом истории о "радиопрозрачности" стабилизаторов можно считать закончеными.
    = (с большой вероятностью)
    на ПАК ФА конструкторы не смогли сделать цельнокомпозитные стабилизаторы.

  21. #371
    Офицер Форума Аватар для grOOmi
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Комсомольск-на-Амуре
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,994

    Ответ: Сравнение боевых возможностей современных российских самолётов

    Цитата Сообщение от Evil Gryphon Посмотреть сообщение
    = (с большой вероятностью)
    на ПАК ФА конструкторы не смогли сделать цельнокомпозитные стабилизаторы.
    Зачем делать цельнокомпозитные стабилизаторы? Уголь отражает.
    Я уже не в том возрасте, чтобы быть умнее всех.

  22. #372
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,924

    Ответ: Сравнение боевых возможностей современных российских самолётов

    Цитата Сообщение от Evil Gryphon Посмотреть сообщение
    = (с большой вероятностью)
    на ПАК ФА конструкторы не смогли сделать цельнокомпозитные стабилизаторы.
    А оно надо? Стальная ось, скорее всего, имеет ЭПР на порядок меньше дюралевого стабилизатора. Тем более, ее проще закрыть радиопоглощающим материалом (она внутри конструкции).
    На мою свободу слова льют козлы свободу лжи,
    Гражданин начальник, снова сказку злую расскажи.
    Ю Шевчук "Ларек(Бородино)"

  23. #373
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Сравнение боевых возможностей современных российских самолётов

    Цитата Сообщение от grOOmi Посмотреть сообщение
    Возьмём, к примеру, два стабилизатора, оба от Су-ХХ сделаем их из разных материалов. Один делаем дюралевым, второй - обшивка уголь, внутри сота. Вроде как всё понятно, но возникает один вопрос. На чём это всё держится? Основной силовой элемент стабилизатора - лонжерон, который крепится к оси вращения этого самого стабилизатора (заодно и руля высоты), так вот, для того чтобы сделать композитный стабилизатор как можно тоньше лонжерон должен быть из металла (какого сами угадайте). На этом истории о "радиопрозрачности" стабилизаторов можно считать закончеными.
    - Смотрим очень внимательно сюда, 122 - лонжерон стабилизатора из КМ. Как Вы правильно догадались, КМ - это композиционный материал. Это не титановый сплав.
    http://paralay.com/f22/ks.jpg
    Смотрим так же на 102 - композиционная многолонжеронная конструкция киля. Смотрим далее: 143 - лонжероны крыла из углепластика - все, кроме крайнего переднего и крайнего заднего. 136 - предкрылок из КМ, а так же элероны, флапероны и вся обшивка - из композиционных материалов.
    Такие дела.
    "Есть многое на свете, друг Горацио, что нашим мудрецам не снились даже"...

    Ладно, если можете - скажите: обшивка у Су-35 полностью дюралевая?

    ---------- Добавлено в 23:11 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:02 ----------

    Цитата Сообщение от grOOmi Посмотреть сообщение
    Зачем делать цельнокомпозитные стабилизаторы? Уголь отражает.
    - Ну, хотя бы из-за того, что коэффициент линейного расширения у металла и композиционного материала очень разный. И вот этот стабилизатор сначала на земле при +50°C, затем самолёт поднимается на высоту более 11 км - а там -56°C по стандарту! И каково это для соединений данной смешанной конструкции?
    Лучше, если материал однородный, тогда не надо заморачиваться с дополнительными дурацкими проблемами...

  24. #374
    Офицер Форума Аватар для grOOmi
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Комсомольск-на-Амуре
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,994

    Ответ: Сравнение боевых возможностей современных российских самолётов

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Смотрим очень внимательно сюда, 122 - лонжерон стабилизатора из КМ. Как Вы правильно догадались, КМ - это композиционный материал. Это не титановый сплав.
    http://paralay.com/f22/ks.jpg
    Смотрим так же на 102 - композиционная многолонжеронная конструкция киля.
    Смотрим далее: 143 - лонжероны крыла из углепластика - все, кроме крайнего переднего и крайнего заднего.
    Вопрос, а из чего передний и задний? Вестимо из металла. Т.е. - уголковые отражатели, если остальное "радиопрозрачно". Там куча систем внутри и все системы "радиопрозрачными" не сделаешь. Ещё разок. Углепластик не "радиопрозрачен"

    136 - предкрылок из КМ, а так же элероны, флапероны и вся обшивка - из композиционных материалов.
    Такие дела.
    Прямотаки вся? Дядь Миша, ну вот скажи тайну военную, нафига городить "радиопрозрачные" створки отсеков вооружения, если стенки отсека металлические? Т.е. любимый "уголковый отражатель" будет выдавать самолёт с головой.

    ---------- Добавлено в 07:15 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 07:14 ----------

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Ну, хотя бы из-за того, что коэффициент линейного расширения у металла и композиционного материала очень разный. И вот этот стабилизатор сначала на земле при +50°C, затем самолёт поднимается на высоту более 11 км - а там -56°C по стандарту! И каково это для соединений данной смешанной конструкции?
    Лучше, если материал однородный, тогда не надо заморачиваться с дополнительными дурацкими проблемами...
    Это уже совсем другая история. Вес также уменьшается, но к "радиопрозначности" оно никаким боком.
    Я уже не в том возрасте, чтобы быть умнее всех.

  25. #375
    Пилот Аватар для Дм. Журко
    Регистрация
    20.12.2007
    Адрес
    Калининград (Кёнигсберг)
    Возраст
    59
    Сообщений
    772

    Ответ: Сравнение боевых возможностей современных российских самолётов

    grOOmi, у вас случайно выходит, будто вы умнее разработчиков. Это инженерные сложности, их по одной и решают. Ясно, что отсек вооружения и, скажем, шасси, не прозрачны. И двигатель тоже.

    Да, надо работать. Или вы полагаете, что вам первому пришли на ум возможные осложнения?

Страница 15 из 21 ПерваяПервая ... 5111213141516171819 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •