- Читается жирный шрифт прекрасно, но по смыслу он - абсурден и нелеп: и F-22, и F-18E/F делались малозаметными СРАЗУ, в процессе изготовления. Поэтому никаких измерений ДО и ПОСЛЕ там сделать невозможно - не было там никакого ДО!
Смею предположить, что аналогичная картина была и на Су-35 - все предварительно спланированные мероприятия по снижению РЛ-заметности были реализованы в процессе изготовления, не была так же никаких ДО и ПОСЛЕ, было только СРАЗУ.
Могу снова, в 33-ий или 66-ой раз привести комплекс известных мероприятий по снижению заметности на F-22:
1) Прежде всего - форма планера, крыльев, оперения. Углы и пропорции между поверхностями планера.
2) Изготовление части деталей конструкций (в том числе обшивка, оперение, часть силового набора) из композитов.
3)Закрытие лопаток первых ступеней компрессоров двигателей специальными лопатками, решётками, сложным профилем входного устройства.
4) Золочение (или другая металлизация) фонаря кабины.
5) Применение специальных конструкций обтекателей БРЛС.
6) Наклон антенны БРЛС несколько вверх.
7) Радиопоглощающие покрытия фюзеляжа и крыльев, специальные многослойные конструкции обшивки.
8 ) Высокое качество обработки поверхности, отсутствие перепадов, выемок, щелей. Заклеивание подобных вещей, а также крышек лючков и люков, створок и т.п. специальными пастами и лентами.
9) Применение специальных устройств (ALR-94) позволяющих свести к минимуму работу БРЛС на излучение.
10) Применение специальных режимов работы БРЛС (например, LPI)
11) Экранирование, насколько это возможно, выходных устройств двигателей сбоку элементами конструкции самолёта.
12) уплощённые сопла.
13) внутреннее размещение оружия (предусматривается и 4 дополнительных балочных держателя, для ПТБ и 4-х ракет большой дальности, которые, при необходимости, могут быть сброшены в полёте).
14) Изготовление по стелс-методикам сбрасываемых пилонов и подвесных топливных баков.
Есть проблема в том, что это НЕ ВСЕ пункты.
Я буду очень рад, если уважаемый flateric или кто-то ещё дополнят те пункты, которые я не назвал, но им известны!
- В сумме и сказалось. Вычленить отдельный элемент и сказать: вот именно он и снизил ЭПР на N процентов - проблематично даже на фирме-изготовителе.Так вы сможете показать - как перечисленные мероприятия, количество которых вы предлагаете сравнить, сказались на ЭПР конкретных самолетов?
- Если оценивать вместе, в комплексе, - приближённо можно. Если, например, у F-22 вся обшивка и оперение из углепластиков, а у Су-35 - сплошь из дюраля (я не знаю, как у него на самом деле, а grOOmi вряд ли скажет), то уже можно примерно сказать, что их ЭПР будет отличаться как минимум на 2 порядка...Может быть вы все-таки задумаетесь о том, достаточно ли простого перечисления "мер для малозаметности" для того, чтобы делать выводы об ЭПР совершенно разных самолетов?
---------- Добавлено в 16:11 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:00 ----------
США рассчитывают продать более шести тысяч истребителей F-35
http://www.lenta.ru/news/2009/06/23/sales/