???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 57

Тема: Субмарины Второй Мировой войны. Вопросы и обсуждение.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Не пилот Аватар для Lekor
    Регистрация
    29.05.2008
    Адрес
    Широта 59°46'50.48"С Долгота 30° 6'45.73"В
    Возраст
    34
    Сообщений
    914

    Ответ: Субмарины Второй Мировой войны. Вопросы и обсуждение.

    Хочется добавить - Отто Кречмер ни когда не брал 14 торпед, как можно было на семёрках. Он брал их 12 штук.
    На четырнадцатом типе было 4 торпеды, но не было ТА. Так же там была мини-пекарня, для обеспечения лодок свежим хлебом. И, внимание, токарный станок!
    Но вот, то, что "Скорее всего много торпед не брали" мне кажется маловероятным. Наоборот, старались загружаться под завязку, как в начале войны, так и в конце. Т.к. всякий контакте с транспортным судном, коровой - это опасность. Сколько лодок погибло во время перегрузки топлива и торпед! Это очень долгий и трудоёмкий процесс во время которого лодки не имеют возможности погрузиться.

    Насчёт внешних отсеков для хранения торпед - в них нельзя было хранить электрические торпеды, только парогазовые.
    Больше года не был на форуме => по SHIII+GWX не консультирую больше. 01.12 г.

  2. #2

    Ответ: Субмарины Второй Мировой войны. Вопросы и обсуждение.

    Цитата Сообщение от Lekor Посмотреть сообщение
    Хочется добавить - Отто Кречмер ни когда не брал 14 торпед, как можно было на семёрках. Он брал их 12 штук.
    На четырнадцатом типе было 4 торпеды, но не было ТА. Так же там была мини-пекарня, для обеспечения лодок свежим хлебом. И, внимание, токарный станок!
    Но вот, то, что "Скорее всего много торпед не брали" мне кажется маловероятным. Наоборот, старались загружаться под завязку, как в начале войны, так и в конце. Т.к. всякий контакте с транспортным судном, коровой - это опасность. Сколько лодок погибло во время перегрузки топлива и торпед! Это очень долгий и трудоёмкий процесс во время которого лодки не имеют возможности погрузиться.

    Насчёт внешних отсеков для хранения торпед - в них нельзя было хранить электрические торпеды, только парогазовые.

    Хорошо, но процедура перегрузки торпед из палубных контейнеров в отсеки лодки также весьма трудоемка и занимает много времени. Например, в одном из походов к берегам США в 1942 году экипаж U-552
    потратил всю ночь на перегрузку одной торпеды из палубного контейнера.
    И это при штилевой погоде. При этом лодка все это время была лишена способности к погружению. Больше Эрих Топп таких экспериментов не повторял. Во второй половине 1942 года подобные действия уже граничили с самоубийством. Достоверно известно следующее:

    QUOTE

    И по поводу наружных контейнеров. У Блэйра есть по этому вопросу интересные сведения. Речь идет о марте-апреле 43-го года.

    …Тщательное изучение причин потерь субмарин IX серии в Северной Атлантике за прошедший период привело немецких механиков к выводу, что мощные и способные разрываться на большой глубине бомбы союзников разрушают на субмаринах обоих типов палубные контейнеры, служащие для перевозки запасных торпед. Это дестабилизирует лодку и часто является причиной ее гибели. Поэтому ОКМ ввел новые правила относительно палубных контейнеров. Со всех без исключения субмарин VII серии, находящихся на передовой линии, должны быть сняты все палубные контейнеры. Новые «семерки», проект которых уже разрабатывался, должны были иметь более прочные стальные контейнеры. Субмарины IXB и IXC серий также должны были лишиться всех торпедных контейнеров. Лишь по особому разрешению субмарины IX серии, действовавшие к югу от Западной Африки или возле Америки, могли оставить на месте шесть контейнеров вместо обычных восьми. Новые минные заградители ХВ серии, как и прежде, могли иметь шесть таких контейнеров, но ни одна лодка ХВ серии не должна была их устанавливать без специального разрешения. Подводным крейсерам IXD2 серии, идущим в дальние воды (например, в Индийский океан), разрешалось оставлять все двенадцать палубных контейнеров цистерн с парогазовыми торпедами G7a…

    UNQUOTE

    Но это для середины и второй половины войны. Для 1939-1941 г.г. ситуация довольно запутанная. С одной стороны, при описании действий U-124 против союзных конвоев в Северной Атлантике в первой половине 1941 года удалось подсчитать, что лодка расходовала в походе ровно 14 "угрей", после чего возвращалась на базу по причине израсходования торпед. Т.е. палубных торпед она не имела.
    Для Южной Атлантики ситуация сложнее. Достоверно известно, что U-111 в своем последнем походе в район Фритауна (август - октябрь 1941 года) имела на борту 18 торпед, из них четыре в палубных контейнерах.
    К сожалению, другими конкретными данными я не располагаю. Их, для полноты картины, не достаточно. Потому и поднял эту тему и искренне благодарен тем, кто на нее откликнулся.

  3. #3
    Young Engineer Аватар для ChiefOiler
    Регистрация
    21.06.2009
    Адрес
    Крым, Керчь
    Возраст
    39
    Сообщений
    17

    Ответ: Субмарины Второй Мировой войны. Вопросы и обсуждение.

    Цитата Сообщение от Lekor Посмотреть сообщение
    всякий контакте с транспортным судном, коровой - это опасность. Сколько лодок погибло во время перегрузки топлива и торпед!
    Я как-то смотрел по дискавери о Денице, там говорили, конечно, что коровы гобли в диком количестве, но тем не менее Дениц всячески поощрял спуск коров на воду и что те потери(ну коров) не соизмеримы с теми преимуществами которые они дают в тактическом плане. И ведь их не построили ни 5 и ни 10, а очень много. И еще говорили что максимальный эффект был в самаом начале применения коров, позже союзники их топили как котят.
    Я вот что подумал, а были какие-нибудь попытки подводной перегрузки. Если кто знает, поделитесь информацией.
    Заранее благодарен.

  4. #4
    продвинутый чайник Аватар для vm
    Регистрация
    25.08.2007
    Адрес
    Ч
    Возраст
    57
    Сообщений
    178

    Ответ: Субмарины Второй Мировой войны. Вопросы и обсуждение.

    Цитата Сообщение от ChiefOiler Посмотреть сообщение
    Я вот что подумал, а были какие-нибудь попытки подводной перегрузки. Если кто знает, поделитесь информацией.
    Заранее благодарен.
    Мне попадалась информация, что у немцев ОДИН РАЗ была подводная дозаправка топливом. Номера лодок и тип не помню. Но это была инициатива двух командиров ПЛ, штилевая погода, минимальная скорость и глубина погружения ПЛ (если не ошибаюсь, южная Атлантика).
    Ещё они в этот момент протянули телфонный кабель из одной лодки в другую, но он толком не работал.
    http://hosted.filefront.com/vm2000
    -- русский перевод мануала GWX -2 с приложениями

  5. #5
    Курсант
    Регистрация
    13.01.2007
    Возраст
    40
    Сообщений
    153

    Ответ: Субмарины Второй Мировой войны. Вопросы и обсуждение.

    Цитата Сообщение от vm Посмотреть сообщение
    Мне попадалась информация, что у немцев ОДИН РАЗ была подводная дозаправка топливом. Номера лодок и тип не помню. Но это была инициатива двух командиров ПЛ, штилевая погода, минимальная скорость и глубина погружения ПЛ (если не ошибаюсь, южная Атлантика).
    Ещё они в этот момент протянули телфонный кабель из одной лодки в другую, но он толком не работал.
    Это описывает в своей книге Хайнц Шаффер - "Последний поход U-977"
    Ниже можете прочесть отрезок повествующий об этом...
    Скрытый текст:

    Подошла другая подлодка, тоже желавшая заправиться. Ограниченные определенным количеством масла, хотя и взяли все, что нужно, мы решили погрузиться вместе как по соображениям безопасности, так и для проверки маневренности под водой. Сначала погружался подводный танкер, за ним мы, за нами лодка, подошедшая позже. Все по-прежнему соединенные и линем, и шлангом, и канатом, оставленными на месте. Так мы шли три часа подряд на глубине 25 футов. Это было фантастическое представление: мы загружались дизельным маслом под водой впервые в истории. Держась в контакте через гидрофоны, мы сохраняли общий курс и скорость, пока наши баки не наполнились и мы не смогли всплыть. Поднявшись, мы приняли на борт лобстеры и другие деликатесы, так как уже по горло были сыты консервами. Теперь наша задача - уйти как можно дальше и как можно быстрее. Ни при каких обстоятельствах нельзя допустить, чтобы наш подводный танкер обнаружили. Его потеря стала бы серьезной неудачей в нашей подводной войне. Конечно, возможность продолжать поход совсем не обрадовала людей, мечтавших о доме после трехмесячного пребывания в море. Трудно примирить эффективную тактику с человеческими чувствами.
    Uboat.ru - Сайт на русском языке о истории Германского подводного флота времен Второй Мировой.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •