???
Математика на уровне МГУ

Страница 89 из 91 ПерваяПервая ... 397985868788899091 КрайняяКрайняя
Показано с 2,201 по 2,225 из 2255

Тема: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

  1. #2201

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - ...с ростом высоты полёта и соответствующим падением плотности воздуха, падает не только сила сопротивления полёту самолёта, но так же падает и сила аэродинамического сопротивления в двигателе, в ступенях его компрессора. Разрежённый воздух легче сжимать, поэтому для сохранения тех же самых оборотов ....
    Остапа несло....

  2. #2202
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от полумиг Посмотреть сообщение
    Остапа несло....
    - Опровергай, оленевод! Если сумеешь.

  3. #2203
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Схема примерно такая. КПД зависит от степени сжатия потока и степени его прогрева.
    Для степени сжатия следующая качественная зависимость:
    1. Т на входе падает => плотность растет => степень сжатия растет => Т выхода растет => тяга растет.
    2. Т на входе растет => плотность падает => степень сжатия падает => Т выхода падает => тяга падает.

    Поэтому, если атмосфера очень горячая и разряженная (горный воздух), то в воздухозаборник плескают кружку воды, пары которой повышают плотность на входе. А на некоторых бортах стояла система впрыска спирта (чтобы не замерз) для повышения тяги в полете.

    Если обороты постоянные и на вход пришла малая плотность, то компрессор недодаст давления. Это чревато в лучшем случае понижением температуры в КС, а в худшем выбросом потока вперед через компрессор (который не смог развить давление большее чем в камере сгорания).
    Если случай лучший, то значит автоматика штатно сработала и понизила подачу топлива, чтобы смесь была сбалансированной для сгорания. Температура упала, турбина крутится медленнее, тяга упала.
    Однако более менее разогнаться на малой высоте еще можно, где плотность достаточна и выйти на большую высоту с разряженной атмосферой, где недостаток скоростного напора из-за потери плотности компенсируется ростом напора из-за роста скорости.

    Поэтому, у любого движка тяга с ростом высоты падает, а у самолета нижний порог по располагаемой тяге и по потребной тяге сдвигается в сторону больших скоростей.

    Проблему решают до сих пор и есть только два варианта на сегодня повышения напорности ступеней - широкохордные лопатки и частота вращения. Наши были лидерами по второму направлению, что позволило создать двигло, имеющее меньшее количество ступеней, чем у современника американского, и большую степень сжатия. Там чуть ли не в два раза отличие было, уже писал про это.
    C уважением

  4. #2204

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    разбавим...

    22 июня, Аляскинский залив
    F-22 на сверхзвуковой скорости над палубой авианосца USS John C. Stennis (CVN 74) во время учений Northern Edge 2009

    U.S. Navy photo by Sonar Technician (Surface) 1st Class Ronald Dejarnett/Released

    не Токунага, конечно...но одна из самых красивых авиафотографий вообще, что я видел
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	090622-N-7780S-014.jpg 
Просмотров:	764 
Размер:	89.7 Кб 
ID:	95812  
    Any time that is not spent flying or preparing to fly is wasted - Burt Rutan
    ---------------------------------
    www.secretprojects.co.uk

  5. #2205
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Однако более менее разогнаться на малой высоте еще можно, где плотность достаточна и выйти на большую высоту с разряженной атмосферой, где недостаток скоростного напора из-за потери плотности компенсируется ростом напора из-за роста скорости.
    - Прокомментируй, пожалуйста, диаграммы скоростей и высот на максимале у F-15 и F-18, что воспроизвёл Дм.Журко:
    http://www.sukhoi.ru/forum/attachmen...1&d=1246294166
    С подъёмом от уровня моря до, грубо, 12 км, М макс. остаётся в пределах 1-0.95.

  6. #2206
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Топливная система Ф-22

    F-1A, ∛(2.525 х 1.72 х 1.016 )= 1.64 куб.м, 1312 кг
    F-1B, ∛(1.05 х 0.413 х 0.76 )= 0.69 куб.м, 552 кг
    F-2 ∛(2.52 х 5.38 х 1.24 )= 2.56 куб.м, 2048 кг
    A-3R/L ∛(1.36 х 3.49 х 1.14 )= 1.76 куб.м, 1408 кг
    A-1R/L ∛(2.12 х 2.8 х 0.66 )= 1.58 куб.м, 1264 кг
    A-2R/L ∛(1.08 х 20.26 х 1.42 )= 3.14 куб.м, 2500 кг

    Итого: 1,64 + 0,69 + 2,56 + 1,76 + 1,58 + 3.14 = 11.37 куб.м
    Вес топлива 11.37 куб.м х 0.8 = 9096 кг
    По официальным данным - 8200 кг

    Нормальная заправка
    Два крыльевых A-2R/L – 2500 кг,
    Фюзеляжные: A-3R/L – 1408 кг и F-2 – 2048 кг
    Итого: 2500 кг + 1408 кг + 2048 кг = 5956 кг

    Таким образом следует призанать, что официальные данные (8200 кг) - деза. А вот эту картинку следует считать достоверной: http://paralay.com/f22/22306.jpg
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	fuel_system.jpg 
Просмотров:	152 
Размер:	87.9 Кб 
ID:	95814  
    Крайний раз редактировалось paralay; 01.07.2009 в 21:35.

  7. #2207

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    101-Пилот, я тебя умоляю - не неси пургу о том, в чём не шаришь! Люди же читают!

  8. #2208
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от полумиг Посмотреть сообщение
    101-Пилот, я тебя умоляю - не неси пургу о том, в чём не шаришь! Люди же читают!
    Ну напиши как ты это понимаешь. В чем проблема то?

    ---------- Добавлено в 15:41 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:35 ----------

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Прокомментируй, пожалуйста, диаграммы скоростей и высот на максимале у F-15 и F-18, что воспроизвёл Дм.Журко:
    http://www.sukhoi.ru/forum/attachmen...1&d=1246294166
    С подъёмом от уровня моря до, грубо, 12 км, М макс. остаётся в пределах 1-0.95.
    Область полетов довольно таки грубая, т.к., например, совсем не вижу ограничений по скоростному напору на малых высотах.
    А так все ограничения по возможностям движка на разных высотах и на возможностях аэродинамики. Более подробно нужно дома глянуть по моим расчетам. Если не забуду - гляну.
    C уважением

  9. #2209
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Область полетов довольно таки грубая, т.к., например, совсем не вижу ограничений по скоростному напору на малых высотах.
    - Дык, ни F-15C/E, ни F-18E/F без форсажа на уровне моря не достигают этих скоростных напоров, видишь же по графику, они на максимале за 1М не переваливают, а максимум максиморум у них по ТТХ на уровне моря M=1.2 (вот только это лимит по тяге, или ограничения по скоростному напору - не пишут).
    А так все ограничения по возможностям движка на разных высотах и на возможностях аэродинамики. Более подробно нужно дома глянуть по моим расчетам. Если не забуду - гляну.
    - Глянь, пожалуйста.

  10. #2210
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Дык, ни F-15C/E, ни F-18E/F без форсажа на уровне моря не достигают этих скоростных напоров, видишь же по графику, они на максимале за 1М не переваливают, а максимум максиморум у них по ТТХ на уровне моря M=1.2 (вот только это лимит по тяге, или ограничения по скоростному напору - не пишут).
    Форсаж ненамного отодвигает границу от бесфорсажной около земли. И даже при этом область полетов выгляди по другому. Она больше похожа внешним видом на ту, что для F-22 нарисована.
    Верхние ограничения всегда либо по движку, либо по напору.
    Крайний раз редактировалось 101; 01.07.2009 в 17:43.
    C уважением

  11. #2211
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Форсаж ненамного отодвигает границу от бесфорсажной около земли.
    - M=1.0 или M=1.2, - разница в скоростном напоре будет в 1.44 раза, чуть ни в полтора. Это немало.
    И даже при этом область полетов выгляди по другому. Она больше похожа внешним видом на ту, что для F-22 нарисована.
    - Это понятно, но в данном случе речь идёт именно о полёте от H=0 до H=12 км при работе двигателей на максимале, но без форсажа. Одни и те же обороты, одно и то же число М полёта, но разный километровый расход.

  12. #2212
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    J, чем ты ведешь речь ясно, но на диаграмме я что-то не увидал информации о том, что это именно что бесформажные режимы. А даже если это и бесфорсажные режимы, то тоже не похоже на правду для старых машин.
    Ну по другому диаграмма выглядит - тут физика то одна для всех.
    C уважением

  13. #2213
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от paralay Посмотреть сообщение
    Таким образом следует призанать, что официальные данные (8200 кг) - деза.
    поклонник Задорнова? Т.е. американцы идиоты, что допускают такие ляпы?
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  14. #2214
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    О чем ты ведешь речь ясно, но на диаграмме я что-то не увидал информации о том, что это именно что бесформажные режимы.
    - Мilitary power - это и есть максимал, без форсажа.
    with 55k lbs - вероятно, 55 тысяч фунтов или 24,948 кг тяги на максимале для F-22 - тов. flaternic может быть уточнит?
    А даже если это и бесфорсажные режимы, то тоже не похоже на правду для старых машин.
    - Режимы бесфорсажные, а машины - не старые. Не пойму, что тебя здесь смущает? Вот ещё одна диаграмма, для F-22 на максимале и F-35 на максимале (спасибо flateric'y, его вклад неоценим):
    http://paralay.iboards.ru/download/f...=892&mode=view
    Ну по другому диаграмма выглядит - тут физика то одна для всех.
    - Вероятно, у тебя перед глазами всё время стоит диаграмма с форсажём.

  15. #2215
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Диаграмма с форсажем отличается от бесфорсажной - это бесспорный факт.
    Но сама по себе диаграмма без форсажа обычно выглядит по другому.
    В идеале хорошо бы иметь диаграмму со всеми ограничениями.
    C уважением

  16. #2216
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от mr_tank Посмотреть сообщение
    поклонник Задорнова? Т.е. американцы идиоты, что допускают такие ляпы?
    Идиоты? В данном конкретном случае нет, обычные дезинформаторы.

  17. #2217

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    предположение о том, что внутри баков или топливо, или пусто, приводит к крайне неверным подсчетам объема (и так довольно грубым)...внутри кессона крыла, вообще-то, есть элементы набора, а баки над трактом ВЗ ну ни хрена не такой простой формы
    Any time that is not spent flying or preparing to fly is wasted - Burt Rutan
    ---------------------------------
    www.secretprojects.co.uk

  18. #2218
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Мой расчет:

    F-1A, ∛(2.525 х 1.72 х 1.016 )= 1.64 куб.м, 1312 кг
    F-1B, ∛(1.05 х 0.413 х 0.76 )= 0.69 куб.м, 552 кг
    F-2 ∛(2.52 х 5.38 х 1.24 )= 2.56 куб.м, 2048 кг
    A-3R/L ∛(1.36 х 3.49 х 1.14 )= 1.76 куб.м, 1408 кг
    A-1R/L ∛(2.12 х 2.8 х 0.66 )= 1.58 куб.м, 1264 кг
    A-2R/L ∛(1.08 х 20.26 х 1.42 )= 3.14 куб.м, 2500 кг

    Итого: 1,64 + 0,69 + 2,56 + 1,76 + 1,58 + 3.14 = 11.37 куб.м
    Вес топлива 11.37 куб.м х 0.8 = 9096 кг

    Топливная система (gallon values from Technical Order 00-105E-9)

    F-1A: 380.8 gal (2551.4 lbs; 1157.3kg)
    F-1B: 323.6 gal (1558.4 lbs; 706.9kg)
    F-2: 710.8 gal (4762.4 lbs; 2160.2kg)
    A-1: 380.8 gal (2551.4 lbs; 1157.3kg) x2
    A-2: 375.3 gal (2514.5 lbs; 1140.6kg) x2
    A-3: 77.3 gal (517.9 lbs; 234.9kg) x2

    Общее = 3082 gal (20,649.4 lbs; 9366.5 kg)
    ПТБ 4 х 592.0 gal (4 х 1799.09 кг)

    Ошибка по объёму баков: 9366,5 : 9096 = 3%, здесь надо учесть что я делал расчет по рисунку, без 3-D модели. А какой вывод напрашивается, когда два независимых источника сходятся в одном?

  19. #2219

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Саша, у них американские литры, неужели ты не понимаешь?

    PS Видел бы ты форму баков над ВЗ...

    PPS 3% - тогда беру слова обратно.

    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	F-22_xray.jpg 
Просмотров:	132 
Размер:	37.1 Кб 
ID:	95881  
    Крайний раз редактировалось flateric; 03.07.2009 в 00:56.
    Any time that is not spent flying or preparing to fly is wasted - Burt Rutan
    ---------------------------------
    www.secretprojects.co.uk

  20. #2220
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Дм. Журко Посмотреть сообщение
    Предположите, что я это знаю. Я лишь отмечаю необычность диаграммы и, как возможное следствие, иные зависимости и для дальности.
    Контуры приведенных H-M диаграмм довольно обычные. Необычность лишь в том, что как летает Ф-22 на максимале, истребители предыдущих поколений могут летать только на форсаже. Взять форсажную диаграмму какого-нибудь Фантома - будет достаточно похожа на эту рэпторовскую.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  21. #2221
    Пилот Аватар для Дм. Журко
    Регистрация
    20.12.2007
    Адрес
    Калининград (Кёнигсберг)
    Возраст
    59
    Сообщений
    772

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Поверьте, я мог бы тут долго писать об этих диаграммах сам. Но хотел лишь привлечь внимание. Умному достаточно, чтобы подумать сделать собственные выводы. Потому влезать в споры не хочу.

  22. #2222
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Но Вы могли бы хотя бы пояснить свое предположение, в порядке диалога... А то ведь, умному достаточно увидеть эти H-M диаграммы, чтобы подумать об их влиянии на годовое производство зонтиков в Британии
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  23. #2223
    Пилот Аватар для Дм. Журко
    Регистрация
    20.12.2007
    Адрес
    Калининград (Кёнигсберг)
    Возраст
    59
    Сообщений
    772

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Не хочу, написал же уже. Не хотите глядеть на диаграмму, не надо. Пусть она будет самой обычной, таких, мол, самолётов много.

  24. #2224
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Понятно, спасибо
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  25. #2225
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от flateric Посмотреть сообщение
    Шикарное кино!

Страница 89 из 91 ПерваяПервая ... 397985868788899091 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •