Сила пилота не в педалях. А в натренированности. Что в реальности, что в виртуальности.
Но если взять двух клонов, у которых одинакова моторика, одинаковы способности по ориентировке в трех измерениях, одинакова скорость реакции и вообще всё. Даже то что они ничего не умеют в авиасимуляторах.
И посадить одного за джойстик с твистом, а второго за джойстик с педалями...
То тот который с твистом через N часов тренировок будет летать хуже, и будет бит тем, который с педалями тренировался N часов.
Это даже не физиология.
Это физика - чем больше длина рычага при повороте вала, тем выше точность точность позиционирования этого вала в градусах.
Больше тех, кто летает просто с твистом просто потому что твист вирпил получает как обязательный довесок к 99.99% продаваемых в среднестатистических компьютерных магазинах джойстиках.
Причем проценты эти будут такими если считать и по количеству, и по объему вырученных денег.
А педали нужно докупать отдельно.
Ключевое слово здесь функционально. И "подтасовка" намеренно некорректна.
Потому что для нетренированного многочасовыми "полетушками" вирпила сравнение практически равнозначно - что на руле с совмещенными педалями он не сможет выдать нормальный управляемый занос, что на твисте он не сядет нормально и ровно на полосу при боковом ветре на самолете с узкой колеей шасси.
А имея в наличии педали - он это сделает достаточно хорошо при минимальной тренировке.
Ну и наконец, насчет "функционально равнозначно" - у большинства промышленно и непромышленно выпускаемых педалей есть ножные тормоза. Раздельные.
Большинство юзеров пользуют для обзора хатку и мышку. И отсюда можно сделать вывод (если исходить из тех же предпосылок) - что обзор в кабине мышью и хаткой удобнее чем TrackIR'ом
Поймите, ну попробовав раз педали, я уже никогда добровольно на твист не пересяду. Даже если его внедрят в настоящих самолетах
Не в коня корм.