Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
Начнем с того, что я все-таки чаще и ближе общаюсь с преподавателями. Для Вас может быть новостью, что самые профессиональные - это люди, которым сейчас от 55 до 75. И именно они давали и дают тот уровень образования, после которого выпускникам было место в лучших НИИ и КБ. Не всем, конечно, а тем, кто мог и хотел получить знания. И вообще - умные люди давно сформулировали, что ВУЗ - это не накачивание головы знаниями, а обучение искусству УЧИТЬСЯ. Учиться быстро и эффективно.
А сейчас, начиная со школы, идет совершенно обратная тенденция, после чего выпускнику место именно там. У станка. Или манагером в дистрибуторской компании.
А для слизывания большого ума и образования как раз и не надо...
Я полностью согласен с мнением, что ВУЗ ничем не "накачивает".
Вот только, учить учиться нужно в школе.
В сегодняшних условиях поздно начинать учиться конкретной работе в 22 года. Я считаю, что право называть себя человеком с ВО имеет только человек, работающий в конкретной области, на конкретном рабочем месте и обученный для выполнения конкретных обязанностей.
А ВУЗ в сегодняшней форме - это растрата государственных (и не только) денег. ВУЗ должен работать на конкретное предприятие (или группу предприятий) и все его задачи должны быть сконцентрированы исключительно на решении конкретных, практических задач, стоящих перед предприятием - и снабжение кадрами на всех уровнях, и научные и технологические разработки.
Если у ВУЗ не работает на производство, то нафиг такой ВУЗ не нужен.
И задача преподавателей - не выращивать 2х гениев по "сферическим коням" с потока, а доводить уровень практических и теоретических знаний каждого обучаемого до уровня, необходимого на конкретном месте.
Т.е., образование обязано быть внутри производства и работать исключительно на производство, отфильтровывая действительно способных для "чистой науки" и расставляя обучаемых по рабочим местам предприятия, в зависимости от их способностей, наклонностей и других качеств.
А получение ВЫСШЕГО образования в таком контексте не может занимать 5 или 6 лет - это задача практически всей сознательной жизни.
Поэтому, уважая прекрасных преподавателей в 55 - 75 лет, способных подготовить высший уровень для нии и прочих научных сфер, должен заметить, что для развития производства в стране они бесполезны.