???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 23 из 23

Тема: В США успешно приземлился Боинг с пробоиной

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Прочнист я! Аватар для Fox
    Регистрация
    17.10.2003
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    41
    Сообщений
    372

    Ответ: В США успешно приземлился Боинг с пробоиной

    Цитата Сообщение от mel Посмотреть сообщение
    Кстати, это очень распространённая поломка американских самолётов. Объясняется это тем, что американцы облегчают свои самолёты за счёт прочности, а значит безопасности. Это касается всех моделей. Из-за таких происшествий пострадало много человек. То у них обшивка в салоне вместе с пассажирами улетает, то двери открываются в полёте и тоже пассажир вылетает, то стекло в кабине вылетает вместе с пилотом, то гондола двигателя отрывается... Про наши Ту я такого не слышал. Я объясняю это неграмотностью американских инженеров. Не, в Боинг я не сяду. Лучше поездом.

    Вы бы почитали и сравнили бы АП-25, FAR-25 и JAR-25 прежде чем такое писать.
    Все неприятности на лекциях начинались со слов
    "Запишем закон Гука в тензорной форме"...

  2. #2
    Меценат Аватар для ~Silvist~
    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    55
    Сообщений
    973

    Ответ: В США успешно приземлился Боинг с пробоиной

    Цитата Сообщение от Fox Посмотреть сообщение
    Вы бы почитали и сравнили бы АП-25, FAR-25 и JAR-25 прежде чем такое писать.
    Поясните кратко что это? Реально не в курсе. Моряк...
    Топи их всех! Господь потом рассортирует!

  3. #3
    Прочнист я! Аватар для Fox
    Регистрация
    17.10.2003
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    41
    Сообщений
    372

    Ответ: В США успешно приземлился Боинг с пробоиной

    Цитата Сообщение от ~Silvist~ Посмотреть сообщение
    Поясните кратко что это? Реально не в курсе. Моряк...
    Это грубо говоря инструкции как проектировать, испытывать, строить самолеты.
    АП-25 - это авиационные правила (такая увесистая стопка более чем 500 листов А4). Индекс 25 - значит что они применимы для тяжелых самолетов большой пассажировместимости. Для легких самолетов - это АП-23

    FAR-25 - это американский аналог АП-25
    JAR-25 - европейский.

    Эти три документа идентичны процентов на 90-95.
    А что касается разделов по прочности - то тут требования идентичны полностью.

    Так что говорить о том, какие гады американские инженеры на Боинге, все сделают чтобы самолет полегче был ради экономичности, даже ценой прочности - мягко говоря некорректно.
    Все неприятности на лекциях начинались со слов
    "Запишем закон Гука в тензорной форме"...

  4. #4
    Bad Santa Аватар для Freddie
    Регистрация
    20.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,460

    Ответ: В США успешно приземлился Боинг с пробоиной

    Цитата Сообщение от ~Silvist~ Посмотреть сообщение
    Поясните кратко что это? Реально не в курсе. Моряк...
    "Авиационные Правила АП-25 (Нормы летной годности самолетов транспортной категории). Этот документ устанавливает нормы летной годности для выдачи сертификатов типа и изменений к этим сертификатам для самолетов транспортной категории."

    FAR (Federal Aviation Regulations) Part 25: Airworthiness standards: Transport category airplanes и JAR-25 (Joint Aviation Requirements) Airworthiness: Large Airplanes являются аналогичными документами, регламентирующими конструкцию самолетов в США и ЕС соответственно.

    ЗЫ: Опередили...
    Крайний раз редактировалось Freddie; 16.07.2009 в 13:57.
    Ho, ho, ho, ho, ho! Let's see who's been naughty, and who's been naughty.


  5. #5
    учлёт
    Регистрация
    24.10.2003
    Адрес
    РФ, Челябинск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,030

    Ответ: В США успешно приземлился Боинг с пробоиной

    Цитата Сообщение от Fox Посмотреть сообщение
    Вы бы почитали и сравнили бы АП-25, FAR-25 и JAR-25 прежде чем такое писать.
    Не надо мне в нос бумажки тыкать, лучше вы смотрите не в бумажки, а на реалии.

    ---------- Добавлено в 10:22 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:15 ----------

    Цитата Сообщение от Freddie Посмотреть сообщение
    Ерунды не говорите. "Слышал звон, да не знаю, где он." В частности, про тот самолет, где "обшивка с пассажирами улетела" могу сообщить, что он был совершенно безобразно ушатан не получая адекватного обслуживания и ремонта, при этом эксплуатант игнорировал предупреждения фирмы-изготовителя о необходимости принятия мер по борьбе с коррозией на данном борту. К тому же улетели не пассажиры, а одна стюардесса, которая в этот момент разносила напитки. Все пассажиры живы, и за это надо сказать спасибо конструкторам самолета, который смог благополучно приземлиться при отсутствии 1/3 (!) обшивки фюзеляжа.
    Вот именно, что в частности. Да и не 1/3 обшивки, а значительно меньше. Если бы это был один случай, а то сплошняком идут. Даже у японских эксплуатантов на самолётах обшивка трескается, а японцев в нецивилизованности трудно обвинить. Опять же про наши самолёты такого безобразия не слышал.

  6. #6
    Bad Santa Аватар для Freddie
    Регистрация
    20.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,460

    Ответ: В США успешно приземлился Боинг с пробоиной

    Цитата Сообщение от mel Посмотреть сообщение
    Не надо мне в нос бумажки тыкать, лучше вы смотрите не в бумажки, а на реалии.
    Без этих, как вы выразились, "бумажек" ни один лайнер в воздух не поднимется. Что касается открывающихся дверей и проч., то это случалось на одном типе - DC-10 (к которому, кстати, Боинг никакого отношения не имеет) по причине его сильной недоведенности. После устранения недостатков эти самолеты уже много лет нормально летают по всему миру. Самые известные отделения двигателей в полете так же обусловлены причинами, не имеющими отношения к нормам прочности. В основном это - нарушение технологии проведения обслуживания и ремонта. К тому же сравнивая наш и зарубежный авиапром неплохо было бы обратить внимание на численность парка и его налет. Например, предлагаю сравнить количество выпущенных Ту-154 и Б737.
    Ho, ho, ho, ho, ho! Let's see who's been naughty, and who's been naughty.


  7. #7
    Прочнист я! Аватар для Fox
    Регистрация
    17.10.2003
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    41
    Сообщений
    372

    Ответ: В США успешно приземлился Боинг с пробоиной

    Цитата Сообщение от mel Посмотреть сообщение
    Не надо мне в нос бумажки тыкать, лучше вы смотрите не в бумажки, а на реалии.
    Ну и как там в реалиях-то?

    737
    Выпущено - 6000 штук
    Всего потеряно безвозвратно 147 самолетов (2,45% парка)
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_...BE.D1.84.D1.8B

    154
    Выпущено - 935 штук
    Всего потеряно безвозвратно 63 самолета (6,73 % парка)
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%A3-154
    Крайний раз редактировалось Fox; 16.07.2009 в 14:51.
    Все неприятности на лекциях начинались со слов
    "Запишем закон Гука в тензорной форме"...

  8. #8
    aviarestorer
    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,107

    Ответ: В США успешно приземлился Боинг с пробоиной

    Цитата Сообщение от mel Посмотреть сообщение
    Не надо мне в нос бумажки тыкать, лучше вы смотрите не в бумажки, а на реалии.
    Ну дык вот они, реалии:
    http://www.jacdec.de/statistics/types/Types.htm
    Особое внимание обратите на статистику B-777 . Ну и где там сумасшедшая ненадёжность и опасность для пассажиров?

  9. #9
    Bad Santa Аватар для Freddie
    Регистрация
    20.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,460

    Ответ: В США успешно приземлился Боинг с пробоиной

    Цитата Сообщение от mel Посмотреть сообщение
    Вот именно, что в частности. Да и не 1/3 обшивки, а значительно меньше.
    Хм... ну смотрите сами...


    Вот официальный отчет о расследовании NTSB с чертежами

    Цитата Сообщение от mel Посмотреть сообщение
    Если бы это был один случай, а то сплошняком идут. Даже у японских эксплуатантов на самолётах обшивка трескается, а японцев в нецивилизованности трудно обвинить.
    А не приведете хотя бы пяток случаев из этого "сплошняка"? А то я конкретно по этому типу пока знаю всего 2: этот и с тайваньским бортом, который разрушился в воздухе. Оба самолета долгое время эксплуатировались в хвост и в гриву в жарком морском климате, имели очень большое количество циклов взлет-посадка и крайне плохо обслуживались.

    Относительно японцев. Если имеется в виду катастрофа Б747, который после потери управления врезался в гору, то там была такая история. Этот борт ударился хвостом о ВПП, из-за чего в хвостовом герметическом шпангоуте (который, кстати, к обшивке не отностися) образовалась трещина. Эту трещину заделали с нарушением технологии ремонта. В полете на высоте из-за нарушеня герметичности шпангоута произошла утечка воздуха в полость киля и стабилизатора. Нерасчетное избыточное давление привело к их разрушению и потере управления. После этого происшествия были обследованы шпангоуты всего флота Б747, у некоторых были выявлены усталостные трещины.

    Цитата Сообщение от mel Посмотреть сообщение
    Опять же про наши самолёты такого безобразия не слышал.
    А вы вообще в советские времена, на которые пришелся пик их эксплуатации, много про наши самолеты слышали?

    ---------- Добавлено в 15:29 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:12 ----------

    Цитата Сообщение от Fox Посмотреть сообщение
    154
    Выпущено - 935 штук
    Всего потеряно безвозвратно 63 самолета (6,73 % парка)
    Кстати, обратил внимание, что у "того самого" в спешке спроектированного и страшно ненадежного DC-10 потери 7.77% парка. Сравнимые цифры, не правда ли? Но их и выпущено было почти в 3 раза меньше. Рынок, ядрен-ть!
    Ho, ho, ho, ho, ho! Let's see who's been naughty, and who's been naughty.


  10. #10
    учлёт
    Регистрация
    24.10.2003
    Адрес
    РФ, Челябинск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,030

    Ответ: В США успешно приземлился Боинг с пробоиной

    Цитата Сообщение от Freddie Посмотреть сообщение
    А не приведете хотя бы пяток случаев из этого "сплошняка"? А то я конкретно по этому типу пока знаю всего 2: этот и с тайваньским бортом, который разрушился в воздухе. Оба самолета долгое время эксплуатировались в хвост и в гриву в жарком морском климате, имели очень большое количество циклов взлет-посадка и крайне плохо обслуживались.
    Я неточно выразился. Я отношу свои слова не только к Боингу, а ко всем американским самолётам. И к военным тоже - пример Ф-117, на видео заснято на празднике, где в прямолинейном полёте у него крыло отвалилось, самолёт новый, не затёртый, эксплуатант - цивилизованная Америка. Все перечисленные мной случаи я не искал специально, они мне стали известны случайно, а это о многом говорит. Об Аэробусах мне таких случаев не известно.

    Относительно японцев. Если имеется в виду катастрофа Б747, который после потери управления врезался в гору, то там была такая история. Этот борт ударился хвостом о ВПП, из-за чего в хвостовом герметическом шпангоуте (который, кстати, к обшивке не отностися) образовалась трещина. Эту трещину заделали с нарушением технологии ремонта. В полете на высоте из-за нарушеня герметичности шпангоута произошла утечка воздуха в полость киля и стабилизатора. Нерасчетное избыточное давление привело к их разрушению и потере управления. После этого происшествия были обследованы шпангоуты всего флота Б747, у некоторых были выявлены усталостные трещины.
    Я помню только, что это был Б-747 с трещиной в хвосте.
    Крайний раз редактировалось mel; 17.07.2009 в 12:26.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •