Очень грустно что даже на этом форуме люди не знают TCAS. Еще более грустно что пишут в Русских газетах и говорят на Русском TV.

1. Нельзя давать версии, особенно такие категорические. Надо ждать результат черного ящика. Пока это выглядит как каждая сторона хочет обвинить другую без никаких фактов.

2. TCAS - последний шанс. Диспетчер работает чтобы не дать TCAS работать. Я слушаю что диспетчер делал свою работу, говорил русский экипаж идти вниз две минуты до трагедии. Если Русский экипаж слушал первый раз, то TCAS не нужен.

3. Система TCAS - бог. Если TCAS говорит лети вверх, надо немедленно лететь вверх. Диспетчер вторичен. Надо немедленно слушать TCAS и потом сказать диспетчеру что маневр командовал TCAS. Нет вопросов.
Диспетчер НЕ ЗНАЕТ что говорит TCAS. TCAS говорит только с летчиком. Если диспетчер говорит вниз, и TCAS говорит вверх, лещик летит вверх. Если лещик слушает диспетчер и не TCAS, результат - его вина.

4. TCAS должен сказать один самолет летать вверх и другой вниз. Это всё. Два лещика пошли вниз. Это потому что или TCAS не работал, или один лещик не послушал TCAS.

Сейчас не возможно знать причины. Надо ждать черный ящик