это то, что называется устоявшееся словосочетание, и пришло оно в компьютерный язык из работ по фотографии, когда границы минимума и максимума динамического диапазона раздвигаются, правда сам диапазон посте этого увеличивается... но становится расширенным, а не высоким !
Просто сколько мне ни попадалось литературы, там всегда было в определении именно широкий динамический диапазон. А если это руководство к плагину или программе, переведенное с английского - то там было высокий динамический диапазон.
Википедия приводит понятие динамический диапазон и расширение динамического диапазона.
статья википедии ссылается на понятия из статьи Большой Советской Энциклопедии
"фотографическая широта"
ИМХО, высокий - это дословный перевод с английского, без отражения сути.
а вот термин из компьютерной статьи
http://www.ixbt.com/video2/terms2k5.shtml#hdr
спасибо!
да, все как-то странно...
для OpenGL в настройках драйверов панели управления Nvidia даже можно задавать параметр - игнорировать ошибки OpenGL - и комментарий к параметру: " если программа OpenGL слишком много проверяет ошибки - включите эту опцию, ошибок OpenGL не будет и программа возможно будет работать быстрей", а типа, если на эти ошибки в программе и расчитана реакция...
Однако и на старуху бывает проруха.
Если работать с рендером в HDR как с черным ящиком, работоспособность шейдера можно проверить так:
взять эталонную картинку(небольшого размера 32*32 пикселя с переливом цветов) и визуализовать ее на рабочем компьютере и сохранить как эталонный результат.
Затем у пользователя на компьютере провести аналогичную обработку, и если попиксельные результаты не совпадут - отключить шейдер HDR.
А проверить работоспособность рендербуфера(не уверен, что у майкрософта они называются рендербуфер, я имею ввиду полноэкранную текстуру) можно за счет проверочной визуализации эталонной геометрии. И записи цветов пикселей на процентном расстоянии от края экрана. Потребуется правда протестировать на всех предоставляемых режимах мониторов в том числе широкоформатных, либо придумать еще какой-нибудь трюк.
Это правда сложно и трудоемко, но хочется, чтобы это у вас было хотябы к европейскому релизу, если не получится к российскому. Чтобы перед европой не позориться...
А можно задать вопрос пользователю: У вас черный экран вместо картинки леса? вы видите зеленый квадратик выделения пушки? вот я им помигал, вы это видели?)