quote:

Originally posted by Лютиер:

Помните еще один факт. Если газеты пишут правду, Tu-154 был в airspace Швейцарского диспетчера 3 минуты до столкновения. Это значит что Ту был на курс столкновения с DHL уже в немецком airspace.

факты:
передача произошла за 5 минут до столкновения
у швейцарцов была отключена из-за update система автоматического предупреждения столкновений для диспетчеров
по внутреннему расписанию во время этого update за воздушным пространством должно было следить 2 диспетчера
но второй пошел после устной договоренности с первым перекусить
в воздухе находилось всего пять самолетов

вопросы: почему германская диспетчерская система автоматического предупреждения столкновений не предвидела этого сценария ?
кто планировал маршруты - уже там должны были быть видны критические расхождения с другими ЛА
почему швейцарцы валили все сначала на русского пилота
почему давали другое время и другое кол-во предупреждений русского самолета
ну и т.д.

quote:


В любом случае, вина в авиа катастрофе редко один человек. Я думаю, главная вина - лещик который не слушал TCAS. Вторичная вина - я думаю диспетчер на земле который не смотрел вперед и дал команды двум самолетам.

а если TCAS в Ту154 после обмена данными с боингом увидев, что та система уходит вниз, просто молчала? (такое возможно?) - мол лети прямо, как летишь (наверх ведь трудновато, под потолком летим) а препятствие уходит вниз ... и тут диспетчер - срочно снижайтесь ....