http://www.airwar.ru/enc/fww1/pfd3.html
"Новый истребитель понравился фронтовым летчикам. По сравнению со всеми Альбатросами он имел значительно лучший обзор из кабины, намного более прочную конструкцию, что позволяло не бояться разрушения самолета при больших скоростях на пикировании (головную боль всех пилотов Альбатросов), и великолепную маневренность, не превзойденную до появления триплана Fokker Dr.I. Критику вызывало закрытое расположение пулеметов. Это хоть и улучшало аэродинамику, но, по мнению пилотов, затрудняло прицеливание и доступ к оружию в воздухе. Сравнивая дальше конкурентов, фронтовики отмечали, что хотя скорость горизонтального полета у истребителей Albatros D.III, а позже и D.V была несколько выше, но на пикировании Пфальц легче разгонялся и получал преимущество. Сравнение характеристик скороподъемности не было столь однозначным -качество сборки Пфальца было существенно хуже, и каждая машина имела индивидуальные особенности. В целом признавалось, что Pfalz D.III и Albatros D.V примерно равноценны по боевым качествам, и предпочтение того или иного самолета больше зависело от индивидуальных вкусов пилота. Так, командир 1-й истребительной эскадры (Jagdgeshwader 1 или JG 1) барон Манфред фон Рихтгофен (80 побед - здесь и далее указано полное количество побед летчика, т.к. вычленить победы на Пфальцах из общего перечня не представляется возможным.) отдавал предпочтение Альбатросу, а командир JG 2 Рудольф Бертольд (44 победы) больше тяготел к Пфальцу. Тем не менее тот же Рихтгофен вооружил подопечные ему эскадрильи не только Альбатросами, но и Пфальцами, что говорит само за себя".