Ух ты...
А чего это мы все зациклились на TCAS?

Вот небольшой отрывочек, который меня лично насторожил -

"Еще и еще раз подчеркиваю: это версия, не более! Никакими обязательствами я не связан, так как работал по Ту-154, Ту-22М и никогда по Ту-144. Однако... был случай. Ту-154, рейсовый, с пассажирами на борту шел из Прибалтики в Москву. Вдруг на высоте крейсерского полета пилот по какой-то причине немного взял штурвал на себя (не триммером, а с обжатием загружателя). Самолет отреагировал неадекватно!

У летчиков есть золотое правило: если не знаешь, что делать, не делай ничего, либо не делай того, что привело к возникновению непонятной ситуации. Пилот четко оценил положение вещей. Он не мог тогда понять причины, но понял одно: работал триммером - все было нормально, стал отклонять штурвал вручную - непорядок. И он, тихонько работая триммером, вернулся в аэропорт вылета. Причина обнаружилась быстро. Перед вылетом неисправный блок "управляемости" был заменен запасным (из "ЗИП"), который был вполне исправен, но... не настроен. И он дал уже описанную картину! Вот именно этот случай и привел меня к той самой гипотезе, ведь идеология систем автоматического управления в целом у самолетов ТУ того поколения одинакова, да и разработчик (он же поставщик) аппаратуры один и тот же! "

Вот ссылка на всю главу(там ещё про катастрофу Ту-144)

http://www.rusavia.ru/digest/sv/sv6.html

вот на всю книгу

http://www.rusavia.ru/digest/sv/sv.html

Вопрос у меня после прочтения такой -
а может экипаж Ту пытался увести самолёт вверх?Ведь вполне могли при установке новой кабины что-то не так соединить. Таких случаев полно. Икак и в случае с Ту-144 разобраться очень трудно.Не будь там Боинга, может и разобрались бы...
Прочитайте главу внимательно. Интересно услышать мнение специалистов.