"Мотор Сич" создает в России сервисные центры двигателей Д-436 для Ан-148

06.08.09

ImageОАО «Мотор Сич» для обслуживания своих двигателей Д-436 для Ан-148 планирует перенять принципы второй стратегии управления ресурсами, принятые в западном двигателестроении, об этом недавно сообщил председатель правления ОАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев.

По его словам, Ан-148 - хорошая машина, с хорошей скоростью и характеристиками. Для поддержания летной годности лайнера ОАО «Мотор Сич» создает центры послепродажного обслуживания, располагаться они будут в Москве, в Санкт-Петербурге, Воронеже (поскольку компания «Полет» тоже заказала несколько самолетов). В дальнейшем география центров может значительно расшириться.

Речь идет не о том, чтобы заставить авиакомпании обслуживаться у производителей, а чтобы сократить простои самолетов и, чтобы дефекты были устранены в максимально сжатые сроки. Для этого при центрах технического обслуживания будут также и склады запчастей.

«Работать будем по-современному, хотя для нас и для авиакомпаний, возможно, это непривычно. В чем заключается эта необычность?

Вторая стратегия управления предусматривает создание накопительной системы. Авиакомпании будут оплачивать каждый час работы двигателя «Мотор Сич» ежемесячно. В итоге перевозчики, в случае необходимости, ремонтируют двигатели за счет завода».

«Все знают, как трудно накопить деньги – всегда существует соблазн потратить их на что-то другое. Поэтому во всем мире незначительные суммы ежемесячно переводят на завод-изготовитель, - рассказывает Вячеслав Богуслаев, - Но, если отнести ее к российской действительности, есть и проблемы в этой концепции. Мне, например, по 9 месяцев не платят за два двигателя, а если их будет триста»?

Г-н Богуслаев говорит, что в России и бывшем СНГ нет еще культуры ответственности оплачивать за каждый час полета двигателя. Pratt & Whitney, к примеру, в первый день каждого месяца завод получает отчет о работе двигателя, цифры о почасовом налете и денежные средства за него.

«Но у нас такого не бывает. Главы авиакомпаний думают, как бы полетать и не заплатить. Менталитет, экономическая слабость такая. В итоге завод может оказаться заложником этой пока еще несовершенной системы. Но, тем не менее, будем всеми силами пытаться работать по новым стандартам» - заверил Вячеслав Богуслаев.

http://www.wing.com.ua/content/view/6108/38/