???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 755

Тема: ...или просто ошибся дверью...

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: ...или просто ошибся дверью...

    Цитата Сообщение от FireBird Посмотреть сообщение
    Предположение наличие и само наличие - это несколько разные вещи. Соответственно в каждый конкретный момент времени для каждой конкретной религии может быть организация, а может и не быть.
    Надеюсь здесь разнотолков нет?
    Да, и именно об этом и шла речь. Религия - мировозрение прежде всего. Понятие, не тождественное организации.

    Это из википедии, никакой религиозности.
    Будь моя воля - я бы запретил на форуме цитировать википедию (отвлеченно говоря, вики "заменяет" энциклопедические определения так же как попкорн и телевизор заменяет книги и размышления).
    Я бы, говоря про веру в самом широком смысле, привел бы хотя бы этот отрывок:

    "Обобщая анализ философских и религиозных оснований проблемы веры, необходимо отметить следующее. В философии долгое время доминировала гносеологическая установка на рассмотрение феномена веры в соотношении со знанием (разумом). При этом веру в психологическом плане относили к актам или операциям «ума». Однако некоторые феноменальные проявления веры, такие как нетождественность мышлению, спонтанный характер ее возникновения, бессознательная природа и др., требовали выхода за рамки гносеологического понимания. В настоящее время реализуются различные стратегии исследования феномена веры: гносеологическая, герменевтическая, многоплановая. В христианстве вера выступила в своем экзистенциальном значении: как основание для жизненных поступков, как способ наделения существованием ожидаемого. При этом вера в невидимое противопоставляется видимым обстоятельствам, отмечается ее динамичный характер, постулируется деятельная природа.

    Феномен веры обнаруживается повсеместно
    В психологии относительно феномена веры сложилась следующая ситуация. В психологической практике (консультационной, коррекционной, терапевтической) данный феномен обнаруживается повсеместно. Известен тот факт, что исход решения психологической (и не только психологической) проблемы напрямую зависит от веры человека в успешность ее решения. Поэтому в процессе консультирования каждый психолог сознательно или бессознательно старается внушить клиенту веру в свои силы, действия, в разрешимость проблемы и т.п. В психокоррекции и психотерапии на присущей человеку способности верить вообще построен весь процесс психологической помощи: используемые приемы убеждения и внушения неразрывно связаны с данным феноменом [33].

    Тем не менее на теоретическом уровне исследования феномен веры изучен недостаточно. Об этом свидетельствует смешение философского и психологического подхода к проблеме. Среди исследователей нет согласия во взглядах на природу феномена веры, его психологические особенности, следствием чего является психологическая неопределенность данного феномена. Так, Ю.Ф. Борунков относит веру к элементам сознания [34], К.К. Платонов определяет ее как «чувство, окрашивающее образы фантазии и создающее иллюзию реальности и познания их» [35], В.Р. Букин и Б.А. Ерунов говорят о вере как о коренной способности человека, связанной с его отношением к окружающим людям и природе [36]. У А.К. Козыревой вера рассматривается несколько эклектично. То – как феномен, входящий в структуру сознания, то – как элемент структуры личности: то – под верой понимается эмоциональное отношение, то – некое «концентрирующее начало» в личности [37]. Для Т.П. Скрипкиной вера есть «феномен сознания, психологически связанный с актом принятия» [38]."

    Соответственно, говоря о вере и религии, как я полагаю, стоит говорить об определении веры приложительно именно к религии.

    Тем более, что есть и такое классическое определение:

    ВЕРА - 1) в теистических религиях личное доверие к Богу и его слову,

    обращенному к человеку (божественное откровение). Вера включает в себя

    решимость исполнять волю Бога вопреки всем сомнениям («искушениям&#187,

    верность Богу (во всех языках, с которыми изначально связано становление

    теистических религий, «вера» и «верность», а также «верующий» и «верный»

    обозначаются соответственно тем же словом). В иудаизме, христианстве и

    исламе понятие веры почти совпадает с понятием религии (выражения

    «христианская вера» и «христианская религия» обычно употребляются как

    синонимы)
    . 2) В философии и методологии науки принятие какого-либо

    знания без непосредственно эмпирических и рациональных обоснований. 3) В

    обыденном словоупотреблении — доверие кому-либо, принятие какого-либо

    положений, положений, утверждений без обоснования, убежденность в

    чем-либо.


    Я привёл определение. Также был приведён некоторый обобщённый случай возникновения веры - требование моззгом для своего правильного функционирования объяснения, и ненахождение рационального объяснения в приемлимые сроки. Разумеется, вера возникает не только в этом обобщённом примере.
    Отлично. Таким образом, остаеться "всего лишь" объяснить как некое индивидуальное самовнушение может стать массовым феноменом. Во-вторых, совершенно непонятно, почему содержанием религии не становиться попытка нарисовать образ некой картины физического мира.

    Религия подразумевает массовость.
    То есть предполагается, что с некоего порогового значения нечто может называться религией? А до этого значения что это?
    И каков вообще этот "порог явки избира верующих"?

    Разумеется это сообщение не утверждает, что "все религии имеют общие постулаты". Мне жаль, что ты в ней (и предшествующих ей) не разобрался.
    Я полагаю, для конструктивной дискуссии помимо констатации сего печального факта стоило бы прояснить свою точку зрения?

    Да конечно. А что там было с двумя пальцами против трёх?
    Гм...
    При чем здесь изменение обряда?

    Церковь управляет религией.
    Опять ошибка.
    Церковь (как в примере с никонианскими реформами) управляет обрядом. Церковь НЕ "управляет религией".

    И мне опять жаль, что ты не разобрался в этой фразе. Она говорит о _разных_ Церквях и _разных_ религиях, основанных на одном и том же наборе постулатов.
    Правда?
    Нельзя ли привести общий набор постулатов для буддизма, индуизма и христианства?

    Для христианина очень много Церквей Православная Церковь, католическая Церковь, протестанты, адвентисты - выбирай что хочешь... Можно и свою сделать.
    Формально - да, очень много церквей. Но как я и говорил христианства вне Церкви быть не может.
    Крайний раз редактировалось Polar; 11.08.2009 в 15:30.
    Mortui vivos docent

  2. #2
    Инспектор
    Регистрация
    09.08.2008
    Возраст
    39
    Сообщений
    8,093
    Записей в дневнике
    1
    Images
    7

    Ответ: ...или просто ошибся дверью...

    Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
    Таким образом, остаеться "всего лишь" объяснить как некое индивидуальное самовнушение может стать массовым феноменом. Во-вторых, совершенно непонятно, почему содержанием религии не становиться попытка нарисовать образ некой картины физического мира.
    Люди в массе своей ленивы: проще принять на веру чужой вдохновенный бред, чем придумывать собственные обяснения физического мира.
    Да фантазии для этого не у всякого хватит

  3. #3
    Змей, который сам по себе Аватар для GORYNYCH
    Регистрация
    31.03.2003
    Адрес
    Киев
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,724

    Ответ: ...или просто ошибся дверью...

    Цитата Сообщение от mens divinior Посмотреть сообщение
    Люди в массе своей ленивы: проще принять на веру чужой вдохновенный бред, чем придумывать собственные обяснения физического мира.
    Да фантазии для этого не у всякого хватит
    Есть такая церковь Сайентологии. Создатель ее, Рон Хаббард как то сказал: "Хочешь прославиться - создай свою религию".
    И Том Круз и Джон Траволта наряду с тысячами других верующих ходят в эту церковь и свято верят в то, что им оставил Хаббард.

    А другие тысячи ходят к "преподобному Муну".

    Так что религии - религиями, а вера-верой.
    Теперь, когда я слышу слово "культура", моя рука сама тянется к пистолету. (С)

  4. #4
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Ответ: ...или просто ошибся дверью...

    Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
    Отлично. Таким образом, остаеться "всего лишь" объяснить как некое индивидуальное самовнушение может стать массовым феноменом.
    "Некое индивидуальное" подразумевает отсутствие влияния со стороны окружающих?
    В таком случае, никакого "массового феномена" не получится.


    Во-вторых, совершенно непонятно, почему содержанием религии не становиться попытка нарисовать образ некой картины физического мира.
    Становилось. Причём с самых первых ростков религий. Первые из религий, как раз и описывали в основном физическое устройство мира.
    Кто где сидит, чем управляет, кто молнии мечет, кто свет даёт, кто деревья качает.
    Вся наука, практически, вышла из религии.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •