???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 29

Тема: Россия разрабатывает принципиально новые летательные аппараты

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Ответ: Россия разрабатывает принципиально новые летательные аппараты

    Новейшие разработки на МАКС-2009: сверхзвук и плазма на крыле

    Ведущие специалисты-аэродинамики со всего мира намерены на авиакосмическом салоне МАКС-2009, который пройдет с 18 по 23 августа на аэродроме ЛИИ имени Громова в подмосковном Жуковском, намерены ознакомить производителей авиатехники с новейшими научными достижениями в области проектирования сверхзвуковых самолетов, сообщил в интервью РИА Новости член Совета при президенте РФ по науке и высоким технологиям, академик РАН Владимир Фортов.

    Полеты на сверхзвуке в облаке плазмы

    "В рамках МАКС-2009 впервые в России будет проведена международная конференция FLUCOME-2009 по аэродинамике. До России подобные мероприятия проходили только в США, Китае и Японии. Речь на ней пойдет о полетах на гиперзвуке", - рассказал собеседник агентства.

    "Гражданская авиация продолжает летать на дозвуковых скоростях, и тому есть объективные причины. Но все-таки будущее - за гиперзвуком, и задача науки - снять существующие ограничения в этой области. Одно из них - управление самолетом при больших скоростях, когда на рулевые элементы крыльев и хвостового оперения приходятся очень большие нагрузки из-за мощнейшего давления набегающего воздушного потока", - пояснил академик РАН.



    Плазменный поток на сверхзвуковом крыле

    "Одна из идей, родившихся в России (и здесь мы имеем довольно большой приоритет), заключается в том, чтобы во время полета на сверхзвуке на крыле создать поток плазмы. При этом набегающий воздух, попадая в область электрического разряда, превращается в ионизированный газ, которым можно управлять под воздействием магнитного поля. Дело трудное, но к этим разработкам прикован большой интерес не только у нас, но и за рубежом: западные и российские фирмы-производители весьма заинтересованы и уже начали финансирование этих разработок", - отметил Фортов.



    Как управлять "плазмолетом?"

    Он рассказал, как может работать такой самолет.

    "Представить себе это можно так: когда вы садитесь в обычный самолет, вы видите крыло, на котором есть управляющие элементы: элероны, закрылки и т.д., перемещаемые с помощью рычагов и гидравлики. А когда вы переходите на сверхзвук, усилие, которое нужно будет приложить к этим элементам, из-за сопротивления воздуха чрезвычайно велико, и не всякая гидравлическая система с этим справится", - отметил он.

    "Выход состоит в том, что, например, на передней кромке крыла можно искусственно создать плазменный разряд. Его даже визуально можно будет рассмотреть, так как поток набегающего воздуха приобретает иные свойства и будет светиться. Управляя этим потоком, можно уверенно управлять и самим самолетом", - уверен академик.

    По его словам, второе направление, разрабатываемое российскими учеными, заключается в создании прямоточного воздушно-реактивного авиадвигателя, не требующего в отличие от нынешних образцов установки компрессора и турбины. Специалисты сейчас разбираются, каким образом можно управлять турбулентным сгоранием топлива в сверхзвуковом потоке. По данной теме уже есть перспективные наработки, причем, не только для нужд авиации, но и для создания крылатых ракет нового поколения.



    В аэродинамике Россия - на ключевых позициях

    "Когда специалисты выбирают место в мире, где им собраться на такую конференцию, они обязательно учитывают, насколько высок уровень работ по данному направлению в конкретно взятой стране: это важнейший критерий, в противном случае они просто не приедут. Идея такая: как можно больше практиков, приезжающих на МАКС-2009 со всего мира, могли ознакомиться и с теми фундаментальными наработками, которые пока еще не внедрены, но могут изменить весь облик авиации. Исследования в области аэродинамики, горения, механики разрушения, композитных материалов - это та область, где российские ученые продолжают занимать очень достойные позиции в мире", - заверил Владимир Фортов.



    Интерес "Сухого": истребитель 5-го поколения и не только

    По словам Владимира Фортова, последними разработками российских ученых в области аэродинамики особенно интересуется глава компании "Сухой".

    "Михаил Асланович Погосян, член-корреспондент РАН, принадлежит к наиболее науколюбивой части авиационной общественности. Он искренне интересуется новыми композитными материалами, и поддерживает наши исследования, хотя это вовсе не его прямые обязанности. Не секрет, что это сейчас наиболее востребованное направление в боевой авиации заключается в том, чтобы сделать истребитель 5-го поколения малозаметным для средств радиолокации противника. Это сложная проблема, и она связана не только с самими радиопоглощающими покрытиями, а еще и с аэродинамикой истребителя", - уточнил академик Фортов.



    Он не будет похож на "Стелс"

    "Сухой" проявляет большое внимание к исследованиям в области аэродинамики и к радиопоглощающим покрытиям. Разрабатываемый сейчас компанией "Сухой" истребитель 5-го поколения не будет иметь "рубленую" форму фюзеляжа, как американские самолеты-невидимки, выполненные по технологии "Стелс", но радиопоглощающее покрытие иметь обязательно будет, заверил член Совета при президенте РФ по науке и высоким технологиям Владимир Фортов.



    Композиты для SuperJet-100 и МС-21

    По его словам, фирма "Сухой" очень внимательно и творчески относится к исследованиям, проводимых российской Академией наук. В частности, проект нового регионального самолета Superjet-100 в части композитных материалов тоже проходил отработку в одном из институтов РАН.

    Большое внимание там уделяется в настоящее время новейшей разработке отечественных авиакострукторов - гражданскому самолету следующего поколения МС-21.



    Авиасалон МАКС-2009: Мекка для специалистов и праздник для молодежи

    По мнению академика Владимира Фортова, авиасалон МАКС-2009 в Жуковском важен не только для специалистов международного класса и компаний- производителей самолетов с мировым именем. Не меньшее значение имеет его морально-политическая значимость: граждане страны могут приехать на аэродром в субботу и воскресение, 22 и 23 августа, чтобы показать своим детям последние достижения мировой авиации и лучших летчиков.

    "Я говорю так потому, что на каждом авиасалоне в Жуковском я встречаю мальчишек и девчонок с горящими глазами, искренне увлеченных авиацией. Они смотрят на авиатехнику последнего поколения, и видят людей, которые все это создали. Это очень большой импульс для саморазвития личности: я по себе это знаю, так как вырос на подмосковном аэродроме в военном городке, и с трехлетнего возраста своими глазами видел испытания самолетов, что оказало на меня впечатление на всю жизнь. Наши молодые люди должны знать, что кроме времяпровождения у телевизора и просмотра той "чернухи", которую выливают на экраны ежедневно, существует великая наука, которая и ведет мир вперед, и мне кажется, что это очень важно, поэтому значение авиасалона МАКС для воспитания будущих поколений авиаторов трудно переоценить", - заключил Владимир Фортов.

  2. #2
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,924

    Ответ: Россия разрабатывает принципиально новые летательные аппараты

    Цитата Сообщение от d1ms Посмотреть сообщение

    В аэродинамике Россия - на ключевых позициях
    ИМХО, с момента развала СССР серьезно развивается только вычислительная аэродинамика. В остальных областях в основном пользуются наработками тех лет.

    Цитата Сообщение от d1ms Посмотреть сообщение
    "Михаил Асланович Погосян, член-корреспондент РАН, принадлежит к наиболее науколюбивой части авиационной общественности...", - уточнил академик Фортов.


    Цитата Сообщение от d1ms Посмотреть сообщение
    "Я говорю так потому, что на каждом авиасалоне в Жуковском я встречаю мальчишек и девчонок с горящими глазами, искренне увлеченных авиацией... Наши молодые люди должны знать, что кроме времяпровождения у телевизора и просмотра той "чернухи", которую выливают на экраны ежедневно, существует великая наука, которая и ведет мир вперед, и мне кажется, что это очень важно, поэтому значение авиасалона МАКС для воспитания будущих поколений авиаторов трудно переоценить", - заключил Владимир Фортов.
    Ага, у меня в 92 году тоже горели глаза. А потом институт, аспирантура, и наблюдение за развалом ВВС и авиапрома. Если еще остаюсь в теме, то только вопреки таким "восторженным академикам". Тьфу.
    На мою свободу слова льют козлы свободу лжи,
    Гражданин начальник, снова сказку злую расскажи.
    Ю Шевчук "Ларек(Бородино)"

  3. #3

    Ответ: Россия разрабатывает принципиально новые летательные аппараты

    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    ИМХО, с момента развала СССР серьезно развивается только вычислительная аэродинамика. В остальных областях в основном пользуются наработками тех лет.
    1. конструкторы Michlen тоже пользуются наработками каменного века - то же самое колесо. Нет ничего страшного в преемственности школы, мало того, это очень хорошо

    2. вы не прочитали сообщение. А там пишется про совершенно новое слово в аэродинамике - плазменном управлении самолетом, "Полете на сверхзвуке в облаке плазмы". Если вы чего то не знаете, - это не значит что там застой

    Ага, у меня в 92 году тоже горели глаза. А потом институт, аспирантура, и наблюдение за развалом ВВС и авиапрома. Если еще остаюсь в теме, то только вопреки таким "восторженным академикам". Тьфу.
    вы попали в самую сложную пору для авиапрома - падение в яму. Академики в том не виноваты. Зато теперь есть только путь вверх

    а по теме плазмы сказать вам видать нечего. Брюзжать же обо всем - много ума не надо, достаточно состроить умное лицо и ... понеслась

  4. #4
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,924

    Ответ: Россия разрабатывает принципиально новые летательные аппараты

    Цитата Сообщение от d1ms Посмотреть сообщение
    2. вы не прочитали сообщение. А там пишется про совершенно новое слово в аэродинамике - плазменном управлении самолетом, "Полете на сверхзвуке в облаке плазмы". Если вы чего то не знаете, - это не значит что там застой
    Да нет, я просто глупости выбросил.

    Цитата Сообщение от d1ms Посмотреть сообщение
    Академики в том не виноваты. Зато теперь есть только путь вверх
    Академиков в нынешней России больше, чем в СССР, и что, развитие науки?

    Цитата Сообщение от d1ms Посмотреть сообщение
    а по теме плазмы сказать вам видать нечего. Брюзжать же обо всем - много ума не надо, достаточно состроить умное лицо и ... понеслась
    Дорогой мой человек, посчитайте, сколько нужно энергии, чтобы создать плазму толщиной 1 см на размахе крыла 10 м со скоростью полета 3М. Пусть слабоионизированную. И как в такой небольшой самолет влезет такая электростанция. Я госэкзамен в 1994 году по низкотемпературной плазме делал.
    Ионизацию радиоактивными изотопами не предлагать.

    ---------- Добавлено в 22:54 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:46 ----------

    Цитата Сообщение от d1ms Посмотреть сообщение
    По его словам, второе направление, разрабатываемое российскими учеными, заключается в создании прямоточного воздушно-реактивного авиадвигателя, не требующего в отличие от нынешних образцов установки компрессора и турбины. Специалисты сейчас разбираются, каким образом можно управлять турбулентным сгоранием топлива в сверхзвуковом потоке. По данной теме уже есть перспективные наработки, причем, не только для нужд авиации, но и для создания крылатых ракет нового поколения.
    Ну а это в 93 году читали студентам 2 курса ФАЛТ МФТИ- есть наработки, осталось добиться стабильного горения.
    Крайний раз редактировалось F74; 12.08.2009 в 05:19.
    На мою свободу слова льют козлы свободу лжи,
    Гражданин начальник, снова сказку злую расскажи.
    Ю Шевчук "Ларек(Бородино)"

  5. #5
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: Россия разрабатывает принципиально новые летательные аппараты

    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    Ну а это в 93 году читали студентам 2 курса ФАЛТ МФТИ- есть наработки, осталось добиться стабильного горения.
    Из выступления с трибуны:
    "Если удасться сделать из мухи слона, а серьезные наработки в этой области уже ведутся, то мы завалим страну высококачественным деликатесом и слоновьей костью!"

    C уважением

  6. #6
    Chizh
    Гость

    Ответ: Россия разрабатывает принципиально новые летательные аппараты

    Цитата Сообщение от d1ms Посмотреть сообщение
    вы попали в самую сложную пору для авиапрома - падение в яму. Академики в том не виноваты. Зато теперь есть только путь вверх
    Ты считаешь что дно уже пройдено?

  7. #7
    Курсант
    Регистрация
    25.01.2007
    Возраст
    38
    Сообщений
    235

    Ответ: Россия разрабатывает принципиально новые летательные аппараты

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Ты считаешь что дно уже пройдено?
    А разве сейчас ситуация хуже, чем в 90-е?

  8. #8
    вирпрог Аватар для Dmut
    Регистрация
    14.07.2003
    Адрес
    Минск
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,607

    Ответ: Россия разрабатывает принципиально новые летательные аппараты

    Цитата Сообщение от IOne Посмотреть сообщение
    А разве сейчас ситуация хуже, чем в 90-е?
    с финансами лучше, с кадрами - хуже. нет мастеров, технологов на производстве.

  9. #9
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Россия разрабатывает принципиально новые летательные аппараты

    Цитата Сообщение от IOne Посмотреть сообщение
    А разве сейчас ситуация хуже, чем в 90-е?
    Да, хуже.
    Прошло 10 лет, и за эти годы многие умерли.

    ---------- Добавлено в 15:55 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:54 ----------

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Ты считаешь что дно уже пройдено?
    "Мы комфортно расположились на дне, и вдруг снизу постучали..."(с)
    Mortui vivos docent

  10. #10
    Отряд боевых сонь
    Регистрация
    09.06.2005
    Адрес
    Минск
    Возраст
    42
    Сообщений
    117

    Ответ: Россия разрабатывает принципиально новые летательные аппараты

    Кто тут в тарелки не верил?

    http://news.mail.ru/economics/2824047/

    МОСКВА, 15 августа. На авиасалоне «МАКС-2009» представят «летающую тарелку», похожую на дирижабль. Как передает СИТИ-FM, проект производства «летающей тарелки» на Международном авиационно-космическом салоне представит Ульяновская область. Этот аппарат разработали для подъема грузов. Так называемая «летающая тарелка» похожа на дирижабль. Как полагают создатели, новинка пригодится в различных отраслях народного хозяйства и сферах жизни — промышленности, геологии, торговле, здравоохранении, и в аварийно-спасательных работах.

    Напомним, что Международный авиационно-космический салон МАКС-2009 пройдет с 18 по 23 августа в подмосковном городе Жуковском. «Главная цель проведения МАКС — демонстрация российских высоких технологий и открытости внутреннего рынка России для совместных проектов с зарубежными партнерами», — говорится в сообщении оргкомитета мероприятия.

    Авиасалон проводится под патронажем председателя правительства РФ. МАКС предоставляет специалистам и бизнесменам возможность к установлению многоуровневых контактов, дальнейшему развитию производственной кооперации и поиску новых партнеров для бизнеса. Значительное место в программе МАКС занимают научные конференции и симпозиумы. Они позволяют ученым и специалистам обменяться мнениями по поводу наиболее острых проблем развития авиации и космонавтики в настоящем и будущем.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •