???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 5 12345 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 101

Тема: О том, как Bf110 воевали со Spitfire Mk.I над Дюнкирком

  1. #1
    "Wir, Zerstorer!" Аватар для =KAG=Bersrk
    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    42
    Сообщений
    503

    О том, как Bf110 воевали со Spitfire Mk.I над Дюнкирком

    Приветствую!

    Разбирался с этими боями, и открыл для себя очень интересный момент.

    По Дюнкирку, где «Bf110 оцепенели от шока, впервые встретив Спитфайр в воздухе». Немного не мой филд оф ресёрч (я пишу о SKG210/ZG1 на востоке 41-43), поэтому материал любезно предоставлен моим хорошим другом Peter D. Cornwell.

    Воздушные бои над Дюнкирком примечательны тем, что английские истребители были вынуждены воевать в условиях, в которых через два месяца оказались немцы. Т.е. при входе в район патрулирования их уже встречали немецкие истребители, имевшие превышение и все условия для атаки. Также стоит учесть, что время пребывания английских истребителей над районом серьёзно ограничивалось запасом топлива. Отчичие было лишь в том, что бои шли всё-таки над территорией, удерживаемой союзниками, и в случае прыжка с парашютом либо вынужденной посадки англичане попадали к своим, а немцы – в плен.

    Для английских истребителей указаны серийные номера самолётов (там где они известны).
    Учтены только самолёты, сбитые в районе Дюнкирка.
    Учтены самолёты, в результате боя сбитые (уничтоженные); приземлившиеся на вражеской территории; получившие повреждения (средние и тяжелые) и отправленные в ремонт (либо списанные как не подлежащие ремонту).

    Итак, хроника боёв:

    25 мая 1940
    RAF:
    Spitfire Mk.I N3188 из 54 Sqdn. сбит в бою с Bf110C из 6./ZG 76
    Spitfire Mk.I N3172 из 54 Sqdn.сбит в бою с Bf110C из 6./ZG 76
    Spitfire Mk.I N3103 из 54 Sqdn. сбит в бою с Bf110C из 6./ZG 76
    Spitfire Mk.I N3096 из 54 Sqdn. сбит в бою с Bf110C из 6./ZG 76

    Luftwaffe:
    Bf110C из Stab II./ZG 76 сбит в бою со Spifire Mk.I из 54 Sqdn.

    26 мая 1940
    RAF:
    Spitfire Mk.I P9437 из 65 Sqdn. сбит в бою с Bf110C
    Spitfire Mk.I N2346 из 605 Sqdn. сбит в бою с Bf110C из 1./ZG 1

    Luftwaffe:
    Bf110C из Stab I./ZG 1 сбит в бою со Spifire Mk.I из 605 Sqdn.
    Bf110C из Stab I./ZG 1 сбит в бою со Spifire Mk.I из 605 Sqdn.
    Bf110C из 1./ZG 1 сбит в бою со Spifire Mk.I из 605 Sqdn.
    Bf110C из 1./ZG 1 сбит в бою со Spifire Mk.I из 605 Sqdn.

    27 мая 1940
    RAF:
    Hurricane Mk.I P3355 из 56 Sqdn. сбит в бою с Bf110C из II./ZG 1 и I./ZG 52
    Hurricane Mk.I L2076 из 56 Sqdn. сбит в бою с Bf110C из II./ZG 1 и I./ZG 52
    Hurricane Mk.I P2723 из 145 Sqdn. сбит в бою с Bf110C из V.(Z)/LG 1
    Hurricane Mk.I P2713 из 145 Sqdn. сбит в бою с Bf110C из V.(Z)/LG 1
    Hurricane Mk.I P2711 из 145 Sqdn. сбит в бою с Bf110C из V.(Z)/LG 1
    Hurricane Mk.I P2710 из 145 Sqdn. сбит в бою с Bf110C из 6./ZG 1
    Hurricane Mk.I P3314 из 145 Sqdn. сбит в бою с Bf110C из 6./ZG 1
    Hurricane Mk.I из 145 Sqdn. сбит в бою с Bf110C из 6./ZG 1
    Hurricane Mk.I P3486 из 601 Sqdn. сбит в бою с Bf110C из II./ZG 1 и I./ZG 52
    Hurricane Mk.I P2568 из 601 Sqdn. сбит в бою с Bf110C из II./ZG 1 и I./ZG 52
    Hurricane Mk.I P3423 из 605 Sqdn. сбит в бою с Bf110C из 8./ZG 26
    Hurricane Mk.I P3581 из 605 Sqdn. сбит в бою с Bf110C из 8./ZG 26
    Spitfire Mk.I L1016 из 610 Sqdn. сбит в бою с Bf110C из II./ZG 1 и I./ZG 52
    Spitfire Mk.I L1003 из 610 Sqdn. сбит в бою с Bf110C из II./ZG 1 и I./ZG 52
    Spitfire Mk.I из 610 Sqdn. сбит в бою с Bf110C из II./ZG 1 и I./ZG 52

    Luftwaffe:
    Bf110C из 5./ZG 1 сбит в бою со Spifire Mk.I из 610 Sqdn.
    Bf110C из 1./ZG 26 сбит в бою со Hurricane Mk.I из 79 Sqdn.
    Bf110C из Stab I./ZG 52 сбит в бою со Spifire Mk.I из 56, 145, 601 & 610 Sqdn.
    Bf110C из 1./ZG 52 сбит в бою со Spifire Mk.I из 56, 145, 601 & 610 Sqdn.
    Bf110C из 2./ZG 52 сбит в бою со Spifire Mk.I из 56, 145, 601 & 610 Sqdn.
    Bf110C из 2./ZG 52 сбит в бою со Spifire Mk.I из 56, 145, 601 & 610 Sqdn.

    28 Мая 1940
    RAF:
    Spitfire Mk.I N3180 из 54 Sqdn. сбит ответным огнём с разведчика Bf110C-5 из 7.(F)/LG 2
    Spitfire Mk.I из 54 Sqdn. сбит ответным огнём с разведчика Bf110C-5 из 7.(F)/LG 2

    Luftwaffe:
    No Bf110 losses in Durkirk area

    29 Мая 1940
    RAF:
    Hurricane Mk.I из 17 Sqdn. сбит в бою с Bf110C из 5./ZG 76
    Hurricane Mk.I из 151 Sqdn. сбит в бою с Bf110C из II./ZG 76

    Luftwaffe:
    Bf110C из 5./ZG 76 сбит в бою со Hurricane Mk.I из 17 & 245 Sqdn.

    30 Мая 1940
    RAF:
    No losses due Bf110 actions in Durkirk area

    Luftwaffe:
    No Bf110 losses in Durkirk area

    31 Мая 1940
    RAF:
    Spitfire Mk.I K9813 из 64 Sqdn. сбит в бою с Bf110C из 5./ZG 26 (знаменитыя бой Тео Россиваля, сбил 2 Спитфайра за 1 бой)
    Spitfire Mk.I P9369 из 64 Sqdn. сбит в бою с Bf110C из 5./ZG 26
    Spitfire Mk.I из 64 Sqdn. сбит в бою с Bf110C из 5./ZG 26
    Hurricane Mk.I L1982 из 229 Sqdn. сбит в бою с Bf110C из 5./ZG 26
    Hurricane Mk.I P3553 из 229 Sqdn. сбит в бою с Bf110C из 5./ZG 26
    Spitfire Mk.I N3274 из 610 Sqdn. сбит в бою с Bf110C из 5./ZG 26
    Spitfire Mk.I L1013 из 610 Sqdn. сбит в бою с Bf110C из 5./ZG 26

    Luftwaffe:
    No Bf110 losses in Durkirk area

    1 Июня 1940
    RAF:
    Spitfire Mk.I K9836 из 19 Sqdn. сбит в бою с Bf110C из I./ZG 1
    Hurricane Mk.I P2952 из 145 Sqdn. сбит в бою с Bf110C
    Hurricane Mk.I N2497 из 145 Sqdn. сбит в бою с Bf110C
    Spitfire Mk.I P9377 из 222 Sqdn. сбит в бою с Bf110C из I./ZG 1 (знаменитыя бой Эдуарда Тратта, сбил 2 Спитфайра за 1 бой)
    Spitfire Mk.I P9317 из 222 Sqdn. сбит в бою с Bf110C из I./ZG 1
    Spitfire Mk.I из 222 Sqdn. сбит в бою с Bf110C из I./ZG 1
    Spitfire Mk.I N3232 из 222 Sqdn. сбит в бою с Bf110C из I./ZG 1
    Spitfire Mk.I L1057 из 609 Sqdn. сбит в бою с Bf110C из II./ZG 76
    Spitfire Mk.I N3222 из 609 Sqdn. сбит в бою с Bf110C из II./ZG 76

    Luftwaffe:
    Bf110C из 1./ZG 1 сбит в бою со Spitfire Mk.I из 19 & 222 Sqdn.
    Bf110C из 1./ZG 1 сбит в бою со Spitfire Mk.I из 19 & 222 Sqdn.
    Bf110C из 2./ZG 1 сбит в бою со Spitfire Mk.I из 19 & 222 Sqdn.
    Bf110C из 3./ZG 1 сбит в бою со Spitfire Mk.I из 19 & 222 Sqdn.

    2 Июня 1940
    RAF:
    Hurricane Mk.I N2727 из 32 Sqdn. сбит в бою с Bf110C из II./ZG 76
    Spitfire Mk.I N3047 из 66 Sqdn. сбит в бою с Bf110C из II./ZG 76
    Spitfire Mk.I N3028 из 66 Sqdn. сбит в бою с Bf110C из II./ZG 76
    Spitfire Mk.I N3033 из 66 Sqdn. сбит в бою с Bf110C из II./ZG 76
    Spitfire Mk.I N3064 из 611 Sqdn. сбит в бою с Bf110C из II./ZG 76
    Spitfire Mk.I N3055 из 611 Sqdn. сбит в бою с Bf110C из II./ZG 76
    Spitfire Mk.I N3050 из 611 Sqdn. сбит в бою с Bf110C из II./ZG 76
    Spitfire Mk.I N3056 из 611 Sqdn. сбит в бою с Bf110C из II./ZG 76
    Spitfire Mk.I N3058 из 611 Sqdn. сбит в бою с Bf110C из II./ZG 76
    Spitfire Mk.I N3066 из 611 Sqdn. сбит в бою с Bf110C из II./ZG 76
    Spitfire Mk.I из 611 Sqdn. сбит в бою с Bf110C из II./ZG 76
    Spitfire Mk.I N3054 из 611 Sqdn. сбит в бою с Bf110C из II./ZG 76

    Luftwaffe:
    No Bf110 losses in Durkirk area

    3 Июня 1940
    RAF:
    No losses due Bf110 actions in Durkirk area
    Luftwaffe:
    No Bf110 losses in Durkirk area

    4 Июня 1940
    RAF:
    No losses due Bf110 actions in Durkirk area
    Luftwaffe:
    No Bf110 losses in Durkirk area

    Итоговые потери:
    605 Sqdn. – 3 Hurricane Mk.I
    601 Sqdn. – 2 Hurricane Mk.I
    229 Sqdn. – 2 Hurricane Mk.I
    145 Sqdn. – 8 Hurricane Mk.I
    56 Sqdn – 2 Hurricane Mk.I
    32 Sqdn. – 1 Hurricane Mk.I
    17 Sqdn. – 1 Hurricane Mk.I
    Итого 19 Hurricane Mk.I

    19 Sqdn. – 1 Spifire Mk.I
    54 Sqdn. – 6 Spifire Mk.I
    64 Sqdn. – 3 Spifire Mk.I
    65 Sqdn. – 1 Spifire Mk.I
    66 Sqdn. – 3 Spifire Mk.I
    222 Sqdn. – 4 Spifire Mk.I
    609 Sqdn. – 2 Spifire Mk.I
    610 Sqdn. – 5 Spifire Mk.I
    611 Sqdn. – 8 Spitfire Mk.I
    Итого 33 Spitfire Mk.I

    Luftwaffe:
    I./ZG 1 – 8 Bf110
    II./ZG 1 – 1 Bf110
    I./ZG 26 – 1 Bf110
    I./ZG 52 – 4 Bf110
    II./ZG 76 – 2 Bf110
    Итого 16 Bf110C

    Как мы видим, вопреки широко распостранённому мнению (выгодному пилотам обоих сторон), Bf110 очень неплохо показал себя, а пилоты Spitfire понесли вдвое большие потери нежели эскадрильи Hurricane. Не лишним будет напомнить, что англичане засчитали себе 49!!! сбитых Bf110. Это про «…и все 13 упали в одно озеро» .

    ---------- Добавлено в 13:28 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:24 ----------

    Ну и по боям в Польше 1939.
    Да,многие пилоты Bf110, как и Bf109, вступили в войну ещё со старым представлением о воздушном бое как о фурбалле на виражах. И многие поплатились за это в первые же дни боёв, в том числе и пилоты Bf110 (но это не значит что ПЗЛы не сбили ни одного вставшего с ним в вираж 109 – сбивали, и точно так же).

    Например в первые же дни боёв погибли два командира эскадрилий из I./ZG 1, один из которых – майор Карл Хаммес, летал и сбивал англичан ещё в WWI. В бою он в погоне за одним из ПЗЛ слил высоту и был атакован сверху другим, первая же очередь по небронированному 110 – пилот и стрелок ранены. Попытался задичиться, расстрелян в упор на глиссаде.

    После первого же боя 1.09.39, командир группы хауптман Вальтер Грабманн, уже имевший опыт боёв против более маневренного противника в Испании, построил пилотов группы и устроил такой «разбор полётов» на повышенных тонах, обсуждая тактику боя, что его I(Z)./LG 1 стала самым эффективным истребительным соединением польской кампании, сбив больше всех машин. Видимо, пилоты сделали нужные выводы.

    I/ZG1 (Bf110C-1,B-1)
    6 побед: 3 PZL P.37B, 2 PZL P.11 и 1 PZL P.23
    Потери: 3
    I/ZG76 (Bf110C-1)
    21 победа: 9 PZL P.11, 6 PZL P.23B, 2 RWD-8, 2 Fokker F-VIIB , 1 RWD-14, 1 PZL P.7.
    Потери: 4
    I(Z)/LG1 (Bf110C-1, B-1)
    25 побед: 9 PZL P.7, 12 PZL P.11, 2 PZL P.23B, 1 PZL P.43 и 1 RWD-8
    Потери: 4

    J.Gr.102 (Bf109D-1)
    24 победы: 10 PZL P.23B, 6 PZL P.37B, 5 PZL P.11, 1 PZL P.7, 1 RWD-14.
    Потерь от истребителей противника: нет
    I/JG21 (Bf109E-1
    7 побед: 5 PZL P.11 и 2 PZL P.23B.
    Потери: 3
    I/JG76 (Bf109E-1)
    6 побед: 5 PZL P.23B и 1 RWD-8.
    Потери: 1
    I(J)/LG2 (Bf109E-1)
    8 побед: 8 PZL P.11.
    Потери: 2
    I /JG77 (Bf109E-1)
    3 победы: 3 PZL P.23B.
    Потерь от истребителей противника:нет

    Итого:
    Bf110 сбили 33 польских истребителя, потеряв 11 самолётов. Всего одержано 52 победы.
    Bf109 сбили 19 польских истребителя, потеряв 6 самолётов. Всего одержано 48 побед.

    На самом деле потерь было больше, навскидку 2/3 потерь приходятся на зенитки/огонь с земли. Очень много катастроф (взлёт/посадка), много Bf109 проходят как "заблудились и сели в поле без топлива".

    После Польши по частям, вооружённым Bf110 была разослана директива с рекомендациями о ведении боя против одномоторных истребителей, описана тактика – т.е. никаких боёв на виражах, только бои на вертикали.

    P.S. Сравните всё вышенаписанное с "официозом" от Фирсова, который кочует по книгам и исети (например аирвору) без всякой попытки осмыслить или покопать поглубже.
    Крайний раз редактировалось =KAG=Bersrk; 14.08.2009 в 16:34.
    Поклонник Bf110 и Ил-2.

  2. #2
    Старший инструктор Аватар для Schreder
    Регистрация
    19.11.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,121

    Ответ: О том, как Bf110 воевали со Spitfire Mk.I над Дюнкирком

    Спасибо, очень интересно. Но...
    Оффтопик:
    Боюсь что скоро сюда заглянет А-спид и расскажет как гансы занимались фальсификацией и скрывали свои "реальные" потери.
    Крайний раз редактировалось Schreder; 13.08.2009 в 13:41.

  3. #3

    Ответ: О том, как Bf110 воевали со Spitfire Mk.I над Дюнкирком

    Цитата Сообщение от Schreder Посмотреть сообщение
    Оффтопик:
    Боюсь что скоро сюда заглянет А-спид и расскажет как гансы занимались фальсификацией и скрывали свои "реальные" потери.
    Хоть одну скрытую потерю бы привел...
    Du doch nicht!

  4. #4

    Ответ: О том, как Bf110 воевали со Spitfire Mk.I над Дюнкирком

    А Bf-109C в польской кампании не участвовали?..

  5. #5
    "Wir, Zerstorer!" Аватар для =KAG=Bersrk
    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    42
    Сообщений
    503

    Ответ: О том, как Bf110 воевали со Spitfire Mk.I над Дюнкирком

    Я не спец по Bf109. ЕМНИП они были в JG51... Это к знатокам.

    Самой активной группой на Bf109 стала J.Gr.102, она же и стала самой результативной, что закономерно.
    Поклонник Bf110 и Ил-2.

  6. #6
    Cat The Slayer Аватар для Wotan
    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Shangri-La
    Сообщений
    7,371
    Images
    25

    Ответ: О том, как Bf110 воевали со Spitfire Mk.I над Дюнкирком

    Цитата Сообщение от Kordhard Посмотреть сообщение
    А Bf-109C в польской кампании не участвовали?..
    D/E были.

    =KAG=Bersrk
    Здорова Женёк
    I know that it's evil. I know that it's got to be
    Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

  7. #7
    "Wir, Zerstorer!" Аватар для =KAG=Bersrk
    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    42
    Сообщений
    503

    Ответ: О том, как Bf110 воевали со Spitfire Mk.I над Дюнкирком

    Хахах Здарова дядь Вова!
    Поклонник Bf110 и Ил-2.

  8. #8
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,067

    Ответ: О том, как Bf110 воевали со Spitfire Mk.I над Дюнкирком

    Цитата Сообщение от Егоров Н.Б. Посмотреть сообщение
    Хоть одну скрытую потерю бы привел...
    А что, лично вам не указывали на явные нестыковки в потерях?

    Интересно было бы ознакомиться не только с заявленными потерями немцев, но еще и с простейшим расчетом:
    сколько было самолетов в частях на момент начала боев + сколько получили за время боев - сколько осталось на конец боев.
    И сравнить полученную цифру потерянных самолетов с теми, что заявлены люфтваффе как потери. Что-то мне подсказывает, что даже на западе могут быть какие-то нестыковки.
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  9. #9
    "Wir, Zerstorer!" Аватар для =KAG=Bersrk
    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    42
    Сообщений
    503

    Ответ: О том, как Bf110 воевали со Spitfire Mk.I над Дюнкирком

    Со своей стороны, могу сказать что по ZG1 данные Михаэля Хольма "бьют" как с данными ГенКврт.Мейстера, так и с кригсттагебухами.

    Аспид, умоляю, для офтопа соседняя ветка...
    Поклонник Bf110 и Ил-2.

  10. #10
    Старший инструктор Аватар для Schreder
    Регистрация
    19.11.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,121

    Ответ: О том, как Bf110 воевали со Spitfire Mk.I над Дюнкирком

    Оффтопик:
    Ну вот он и пришёл...

  11. #11
    Зашедший
    Регистрация
    19.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    47
    Сообщений
    645

    Ответ: О том, как Bf110 воевали со Spitfire Mk.I над Дюнкирком

    Были C-3 в JG21

  12. #12
    Смотрящий Аватар для Olkor
    Регистрация
    21.10.2002
    Адрес
    LED
    Сообщений
    1,278

    Ответ: О том, как Bf110 воевали со Spitfire Mk.I над Дюнкирком

    Вообще нам Кукин http://www.iremember.ru/content/view...8/1/3/lang,ru/ говорил так:
    — Как они Вам, Ме-110? Могли воздушный бой вести?
    Машины сильные – и штурмовик, а могли и воздушный бой вести.

    — Англичане пишут, что они «110-е» били, как куропаток. А наши говорят, что очень сильная машина, и жалеют, что у нас такой не было.
    Об англичанах ничего не знаю. А бои с Ме-110 вел…
    В общем получается что он не так и неправ был...
    ...Встретил летчика сухо
    Райский аэродром
    Он садился на брюхо
    Но не ползал на нем...

    На земле мы равны - но равны ли в полете?

  13. #13
    "Wir, Zerstorer!" Аватар для =KAG=Bersrk
    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    42
    Сообщений
    503

    Ответ: О том, как Bf110 воевали со Spitfire Mk.I над Дюнкирком

    Вот отрывок из «Отчет штаба Военно-воздушных сил Брянского фронта штабу Военно-воздушных сил Красной Армии о боевых действиях авиации фронта в августе-декабре 1941 г. (31 декабря 1941 г.1)»
    «»»»»»»»»»»»»
    2. Для борьбы с нашими бомбардировщиками ВВС противника применял следующие тактические приемы.
    Барражированием в районе цели и полетами на нашей территории небольшими группами истребителей (2-3 самолета), на небольшой глубине от линии фронта, старались перехватить наших бомбардировщиков на подходе к цели или при возвращении с бомбометания.
    В районах сосредоточения своих войск организовывали засады 2-3 самолета (истребителей), которые по всей видимости управлялись по радио. Засады использовались для борьбы с нашими разведчиками и бомбардировщиками, не сопровождаемыми нашими истребителями.
    Крупные колонны своих войск прикрывались патрулями – одним или двумя звеньями истребителей. При хорошей погоде с высокой облачностью – преимущественно МЕ-109, которые патрулировали эшелонированно, высота в зависимости от облачности до Н – 3000 метров. При низкой облачности на патрулирование используются МЕ-110, которые ведут обстрел наших бомбардировщиков с бортовых пулеметов.
    МЕ-110 атакует с хвоста и с боку. Одна часть отвлекает сопровождающих истребителей, другая атакует бомбардировщиков.
    …………..
    В последний период МЕ-110 ходит на бреющем полете, маскируясь под рельеф местности. Хорошо использует для маскировки облачную погоду и солнце. При благоприятной обстановке атакуют парой, а третий наблюдает за воздушным боем.
    Наблюдались случаи атаки сразу с двух направлений – сзади сверху и сзади снизу одновременно.
    …….
    На самолетах МЕ-110 летный состав в большинстве подготовлен хорошо. Во время боя используют все фигуры пилотажа. При каждом моменте атаки создают положение для стрельбы из любой огневой точки.
    ……..
    Имел место случаи, когда 7 МЕ-110, развернувшись в цепь, хотели загнать на свою территорию и посадить Як-1. Летчик Мотуз резким уходом на бреющий полет, пользуясь рельефом местности, благополучно ушел.
    …………
    В ноябре и особенно в декабре месяцах ВВС противника резко снизили свою активность и только при начале отступления противника из-под Тула на фронте появилось до 25 самолетов МЕ-110, которые активно прикрывают отход своих войск.
    ………..
    С наступлением холодной погоды самолеты Ю-87 и МЕ-109 перед фронтом отмечаются редко, Ю-88 и ХЕ-111 сократились до единиц.
    С начала декабря на Брянском фронте отмечаются преимущественно самолеты типа МЕ-110. По-видимому, самолет МЕ-110 является лучшей машиной для полетов в холодную погоду.

    Выводы.
    …….
    3. Летчики фашистов смело и дерзко действуют только там, где имеют численное превосходство, или же уверены, что не получат противодействия с земли. От воздушных боев в большей части уклоняются*. И только за последнее время отмечено несколько случаев, когда МЕ-110** вступали в бой, что объясняется поспешным отступлением из-под Тулы наземных войск Гудериана и возложением на МЕ-110 прикрытия их бегства.

    Командующий ВВС Бр. фронта генерал-майор авиации Полынин
    Военком ВВС Бр. фронта полковой комиссар Ромазанов
    Начальник штаба ВВС БФ генерал-майор авиации Петров
    Ф. 202, оп. 38, д. 6, лл. 2-16. Подлинник.»»»»»

    * Сказано про ВСЕХ, в т.ч. и про Bf109, а они в основном и вели бои осенью 41 в том районе.
    **Правильно, в конце октября на аэродром Дугино прилетела II./ZG 26, а с января к ним присоединилась и II./SКG210. По сути весь этот шум наделали пилоты II./ZG 26, в составе которой были одни из сильнейших пилотов цершторерваффе на тот период.
    Поклонник Bf110 и Ил-2.

  14. #14
    Старший инструктор Аватар для Afrikanda
    Регистрация
    20.01.2007
    Возраст
    64
    Сообщений
    3,955

    Ответ: О том, как Bf110 воевали со Spitfire Mk.I над Дюнкирком

    Да простят меня присуттствующие, но мне кажется, что на этом известном ганкаме как раз атака 110-го по спиту...
    Вложения Вложения
    • Тип файла: rar fkp1.rar (1.16 Мб, Просмотров: 170)
    http://history-afr.fatal.ru/

  15. #15
    "Wir, Zerstorer!" Аватар для =KAG=Bersrk
    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    42
    Сообщений
    503

    Ответ: О том, как Bf110 воевали со Spitfire Mk.I над Дюнкирком

    Цитата Сообщение от Olkor Посмотреть сообщение
    Вообще нам Кукин http://www.iremember.ru/content/view...8/1/3/lang,ru/ говорил так:
    В общем получается что он не так и неправ был...
    И в это самое время приходят двадцать штук «Ме-110». Они ходили на штурмовку аэродромов всегда большими группами. Семь наших «Ишаков» взлетели, и сбили семь штук «стодесятых». А те в это же время уничтожили на земле семь наших самолетов. Вот такая эффективность штурмовок…
    Какое это число? И аэродром где находился, район? Посмотрим по потерям.

    ---------- Добавлено в 22:51 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:46 ----------

    Цитата Сообщение от Afrikanda Посмотреть сообщение
    Да простят меня присуттствующие, но мне кажется, что на этом известном ганкаме как раз атака 110-го по спиту...
    По крайней мере пушка (или пушки) центральные. Видимо даже одна, значит Bf109F и далее.

    Был бы Bf110, то либо два сразу летело либо почаще трассеры были.

    Оффтопик:
    Долго Спит-то не понимал что под атакой... В игре убили бы нафиг...

    А месс попал-то всего двумя снарядами, да и добивать почему-то не стал. Хорошо видны огоньки в местах попаданий, что это интересно продолжало гореть?
    Поклонник Bf110 и Ил-2.

  16. #16

    Ответ: О том, как Bf110 воевали со Spitfire Mk.I над Дюнкирком

    Помнится смотрел отчет по конференции летного состава кажется 273-й иад еще до Курской битвы, так там 110-й и его экипажи тоже весьма высоко оценивался нашими летчиками. Особенно запомнилось, что горизонтальная маневренность оценивалась в 16-17 (!) секунд. Преувеличение конечно же, но все таки показатель.

  17. #17
    "Wir, Zerstorer!" Аватар для =KAG=Bersrk
    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    42
    Сообщений
    503

    Ответ: О том, как Bf110 воевали со Spitfire Mk.I над Дюнкирком

    Виталий, привет!

    Ты его просто посмотрел, или есть конспект? Чуешьо к чему я веду?
    Поклонник Bf110 и Ил-2.

  18. #18

    Ответ: О том, как Bf110 воевали со Spitfire Mk.I над Дюнкирком

    Есть конспект, но это самые первые тетрадки, еще кажется 98-го или 99-го года, фрагментарно писал.
    На самом деле интересно было бы проанализировать потери расформированных в ходе битвы за Англию Церштёргешвадеров.

  19. #19
    "Wir, Zerstorer!" Аватар для =KAG=Bersrk
    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    42
    Сообщений
    503

    Ответ: О том, как Bf110 воевали со Spitfire Mk.I над Дюнкирком

    Цитата Сообщение от Горбач В. Посмотреть сообщение
    Есть конспект, но это самые первые тетрадки, еще кажется 98-го или 99-го года, фрагментарно писал.
    У тебя емаил тот же?

    Цитата Сообщение от Горбач В. Посмотреть сообщение
    На самом деле интересно было бы проанализировать потери расформированных в ходе битвы за Англию Церштёргешвадеров.
    Там всё запущено.

    После пожара в люфтминистерстве, документы I./ZG26, ZG2, III./ZG76 не восстанавливались. То есть они потеряны навсегда.

    И если по этим двум группам ещё можно кое что наскрести, то по ZG2 полный провал. Нужны Флюгбухи, по ним восстанавливать.

    По итогам БзБ две группы были переведены в ночники:
    V.(Z)/LG1 - после вылета 27 сентября, когда погиб командир группы, и вообще из 11 последних самолётов группы, вылетевших на задание вернулось 4 экипажа на расстреляных машинах. Фактически группа перестала существовать.

    I./ZG76 - после потерь 15 августа группа выведена из боёв, и вскоре стала NJG.

    ZG2 насколько мне известно была одной из самых результативных, но в то же время несла самые тяжёлые потери. Когда её расформировывали в октябре, то даже не наградили отличившийся (и выживший) персонал, например "Эду" Тратт за 11 побед РК не получил. Кстати, все три комодора получили РК за БзБ - Фолльбрахт (ZG2), Хут (ZG26), Грабманн (ZG76). ZG26 и ZG76 тоже понесли тяжелые потери, но всё же меньшие.

    Командиры отдельных групп получили РК не все.
    Хорст Лиенсбергер, V.(Z)/LG1 не получил, хотя имел 4 победы и уже солидное кол-во вылетов. Хотя фактически группа была подчинена ZG76 и действовала в её составе вместо I./ZG76.
    Два первых командира Erpr.Gr.210 получили, Рюбенсдорффер (посмертно) и фон Больтерштерн (тоже посмертно). Последний официальный командир, Лессманн, фактически группой не командовал, в воздухе постоянным ведущим групп был Вольфганг "Бомбо" Шенк.

    Сейчас ЕоЕ разрабатывает 1939-40, ждём книг В этом году Ларри обещает выпустить про Польшу 1939.
    Поклонник Bf110 и Ил-2.

  20. #20
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: О том, как Bf110 воевали со Spitfire Mk.I над Дюнкирком

    Я, конечно, очень извиняюсь...
    Но данные бы очень не помешало перепроверить.
    Я ткнул пальцем в список и -

    "Spitfire Mk.I N3050 из 611 Sqdn. сбит в бою с Bf110C из II./ZG 76"

    и с удивлением вижу, что "сбитый" 2 июня Спит N3050 "воскрес" и был разбит при вынужденной посадке летчиком 7 OTU 29 октября 1940 года.

    "Spitfire Mk.I N3056 из 611 Sqdn. сбит в бою с Bf110C из II./ZG 76"

    Эта машина N3056, код XT-B сфотографирована вместе со своим пилотом сержантом Стоком.
    Только дата на фото - 2 сентября 1940 года.

    Я сейчас не готов пройтись по всему списку (я на работе, увы, а книжки - дома).
    Но очевидно, что данные нуждаются в серъезнейших уточнениях.
    Mortui vivos docent

  21. #21
    "Wir, Zerstorer!" Аватар для =KAG=Bersrk
    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    42
    Сообщений
    503

    Ответ: О том, как Bf110 воевали со Spitfire Mk.I над Дюнкирком

    Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
    Я, конечно, очень извиняюсь...
    Но данные бы очень не помешало перепроверить.
    Я ткнул пальцем в список и -

    Я сейчас не готов пройтись по всему списку (я на работе, увы, а книжки - дома).
    Но очевидно, что данные нуждаются в серъезнейших уточнениях.
    У это уже я "немного перегнул" Конечно дико извиняюсь. Петера проверять не стоит, он не первый десяток лет этой темой занимается.

    На самом деле это я некоторые из этих Спитов и Хурей, вернувшихся на базу с повреждениями, требующими серьёзного ремонта, записал в "сбитые".
    Но по крайней мере они были атакованы Bf110 и повреждены до такой степени, что вышли из боя и пробыли какое-то время аут оф сервис, в ремонте.

    Например Спит Сержанта Джона Поттера получил от "Эду" Тратта только один снаряд, в крыло, вышел из боя, но до базы не долетел, сел на воду (перегреся двигатель, т.к. был перебит маслопровод от радиатора). Вроде и лёгкие повреждения, а вон оно как... А несколько спитов вернулись домой после боя с II./ZG76 такие расстреляные, что ремонту не подлежали...
    Крайний раз редактировалось =KAG=Bersrk; 14.08.2009 в 10:26.
    Поклонник Bf110 и Ил-2.

  22. #22
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: О том, как Bf110 воевали со Spitfire Mk.I над Дюнкирком

    Тогда я не понимаю методологии сравнения.
    У немцев приведены потери только от 60%, я правильно вижу?
    Если есть желание разобраться в вопросе - позже можем пробежаться по списку.
    Когда под рукой есть Figther Command Diary и Spitfire Bible грех лазить по интернету
    Mortui vivos docent

  23. #23
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: О том, как Bf110 воевали со Spitfire Mk.I над Дюнкирком

    Цитата Сообщение от =KAG=Bersrk Посмотреть сообщение
    У это уже я "немного перегнул"
    да почему? нормально, очень часто "сбитые" оказывались не такими и сбитыми. Это и у Покрышкина на есть, когда его на МиГе мессеры завалили, сбит явно, но самолет вернулся в строй ЕМНИП.
    Да, и у него-же есть разнос нашим истребителям, когда они в лоб 110 ходили, с четкой аргументацией.

    Правда, в таком разе и поврежденные и восстановленные 110 также надо записать в сбитые, как Polar заметил.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  24. #24
    "Wir, Zerstorer!" Аватар для =KAG=Bersrk
    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    42
    Сообщений
    503

    Ответ: О том, как Bf110 воевали со Spitfire Mk.I над Дюнкирком

    Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
    Тогда я не понимаю методологии сравнения.
    У немцев приведены потери только от 60%, я правильно вижу?
    Тоже как и у англичан. От 20%. Но по памяти (я тоже на работе ) у них там легко повреждённых не более 5-6 машин.

    Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
    Если есть желание разобраться в вопросе - позже можем пробежаться по списку.
    Такую цель я себе ставить не стал, не моё опять же. То есть моё, но "постольку-поскольку".Я по SKG210/ZG1 на Остфронте. Вот здесь да, от помощи не откажусь, как раз и ставил себе целью осветить действия эскадры в том числе и с "нашей" стороны.

    Например отрывок, приведённый выше, даёт неплохую оценку экипажам II./ZG26 в декабрьских боях на брянском фронте.

    Мне было бы очень интересно взглянуть на подобные отчёты например по Сталинграду 1942-43 или по Орлу 1943.
    Поклонник Bf110 и Ил-2.

  25. #25

    Ответ: О том, как Bf110 воевали со Spitfire Mk.I над Дюнкирком

    Цитата Сообщение от =KAG=Bersrk Посмотреть сообщение
    Мне было бы очень интересно взглянуть на подобные отчёты например по Сталинграду 1942-43
    Отчетов с особым упором на действия 110 под Сталинградом в наших документах я не встречал. Бедою были все-таки Ме-109. Там и приказы по ВА и приказы командиров дивизий по обобщению опыта и улучшению мер противодействия. Но все напрасно... 110 появлялись фрагментарно, действовали преимущественно по переднему краю, в воздушные бои старались не вступать. Когда удавалось перехватывать группы и поблизости не было 109, то огребали они по полной.
    Du doch nicht!

Страница 1 из 5 12345 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •