Wotan,
дабы у тебя не пропало желание читать эту книгу, сообщаю что по событиям 25 мая сходимость неплохая (хотя роль 110-х в этот день весьма скромная).
За весь день 25 мая Спитфайры действительно теряла только 54 эскадрилья.
И действительно, три самолета из списка были потеряны, а четвертый – поврежден.
Вот описание этого боя.
После полудня 54-я сопровождала флотские Свордфиши, наносившие бомбовый удар по Кале и Грэвелайнс (Gravelines).
Над этим самым Грэвелайнсом эскадрилья встретилась с группой 109 и 110.
Как себя чувствовали пилоты 110 легко видеть из того, что при виде Спитфайров 110-е… начали вставать в оборонительный круг.
Ведущий синего звена флайт лейтенант Макс Пирсон атаковал последний 110-й, не успевший влезть в круг. Первая очередь – попадание в кабину, дым из правого двигателя. Вторая – 110й загорается и врезается в землю на окраине Грэвелайнса.
В рапорте Пирсон отмечает, что на носу сбитого им 110 была нарисована широкая красная полоса.
Ведущий красного звена Джонни Аллен атаковал 110-х, имея превышения. На пикировании он обстрелял один 110 (загорелся и перешел в беспорядочное падение), потом Аллен пошел снова вверх и обстрелял второй (с дымлением обоих двигателей перешел в пикирование).
Набирая высоту для повторной атаки красное звено попало под сосредоточенный огонь МЗА. Машина Аллена (N3188) получила снаряд в двигатель, но двигатель проработал еще несколько минут, за которые он дотянул до канала и выпрыгнул с парашютом. Аллена подобрал английский эсминец.
Ведомый Аллена, флайт лейтенант Левхерт обстрелял другой 110, также попал под огонь МЗА (как он написал в рапорте, его самолет от носа до хвоста был окутан разрывами снарядов и трассами, машину затрясло и Левхерт как следует приложился головой об фонарь).
Тем не менее, к глубочайшему удивлению Левхерта его Спит не получил ни малейших повреждений.
Зеленое звено набирало высоту для атаки круга 110-х, но было атаковано 109-ми, после чего строй рассыпался. Два пилота Спитов на пару сбили один из 109, но при этом самолет пайлот офицера Грэя тоже попал под огонь МЗА. Осколками снарядов были повреждены оба крыла, самолет с трудом слушался рулей но Грэй довел его до дома. Его Спитфайр N3172 5 июня 1940 была передана на ремзавод, (впоследствие погиб уже как Mk. V в 1943 году).
Самолет пайлот офицера Гриббла (N3103) был сбит 109-ми, но он дотянул до пляжей Дюнкерка. Интересно, что Гриббл явился на корабль для эвакуации, держа под мышкой радиостанцию, так как был уверен в ее секретности. Попытки экипажа корабля выбросить радио за борт успехом не увенчались…
А вот судьба сержанта Бакланда и его Спитфайра N3096 остались неизвестными.
Missing in action.
Так что этот единственный Спитфайр, может быть, и был сбит 110-ми.
Хотя наиболее вероятно он стал жертвой 109-х.