Рули по штопору на определённых типах самолётов дают вполне с практической целью - на больших УА замедляется вращение по рысканию. Т.е. если на таком самолёте в крутом штопоре сразу дать рули на вывод, то эффективности педали может не хватить убрать скольжение в достаточной мере, т.к. самоль сильно раскручен. В качестве примера - левый штопор Nieuport 17. У него получается "вилка" - либо большой УА и умеренное скольжение (нормальный штопор) либо малый УА но большое скольжение (рули на вывод). В результате с авторотации, даже при малых углах атаки, самолёт не сходит. А если его "притормозить" по рысканию, дав сначала рули на по штопору - то после перекладки рулей на вывод есть больше шансов соскочить.
Кстати, для многих самолётов в RoF Федотовский метод (5Н) рулит. Для меня тут пока остаются загадки, почему... Приходится верить собственной модели на слово.![]()