???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 98

Тема: "Горишь, бубновый!"

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Ответ: "Горишь, бубновый!"

    Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
    Известная фото 109F из JG 3, растиражированная нашей прессой.Там как раз типа дракон на капоте.

    P.S. Тема ни о чем
    Приходится проводить ликбез. Дракон на капоте это эмблема I/JG3 первого формирования, которая в начале 1942 года была переформирована в II/JG1, соответственно драконы с Восточного фронта исчезли. Сами по себе они были небольшого размера и размещались на капоте, цвет дракона зависел от штаффеля.

    К 1943 эмблемы постепенно начали исчезать с самолетов. Осталась только привычка у некоторых личностей под фонарем писать имя своих жен, невест и т.д.

    Scheder прав, всяческие элитные группы, бубновые, размалеванные самолеты, и т.д. были созданы уже позднее в мемуарах и художественной литературе. Дело в том, что разведотделы армий и различного уровня командиры от командующих армий до командиров полков прекрасно знали с кем они воевали. Разведотделы составляли целые дела на противостоящие им эскадры, в которых перечисляллся командный состав, самолеты, тактика, обозначения, потери, пополнения и т.д. к ним прилагались допросы пленных из этих эскадр и фотографии. Например, в фонде 8 ВА, по периодам есть дела обозначенные как "Характеристика 52 И.Э., допросы в.пленных из этой эскадры и переводы немецких трофейных документов", там есть все начиная уже с 1941 и заканчивая 1945, кто как себя вел, что показал, сотрудничал ли или нет.
    Только к сожалению, а может быть к счастью, чтобы не подрывать моральный дух, эти сведения не доводились до летного состава. Видимо с этой точки зрения, лучше было иметь безликого фашиста в качестве противника.
    Du doch nicht!

  2. #2
    Курсант
    Регистрация
    18.03.2009
    Возраст
    50
    Сообщений
    223

    Ответ: "Горишь, бубновый!"

    Цитата Сообщение от Егоров Н.Б.
    драконы с Восточного фронта исчезли
    Значит мог быть нарисован в индивидуальном порядке. Был же, например, у Хармана "чёрный тюльпан" какое-то время.
    Цитата Сообщение от Егоров Н.Б.
    К 1943 эмблемы постепенно начали исчезать с самолетов.
    Эмблемы на немецких самолётах вполне себе были и в 1943 году тоже.

    ---------- Добавлено в 10:50 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:46 ----------

    Цитата Сообщение от Slawen Посмотреть сообщение
    Кино это тоже художественное произведение, как и книжка. Так, что могли в сценарии написать любую "масть". Там вообще не понятно, где действие идет: то над Днепром, то в южной Украине (Таврии).
    Над южным Днепром
    Цитата Сообщение от Slawen Посмотреть сообщение
    Прохоровку фотографируют.
    А это когда?

  3. #3
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: "Горишь, бубновый!"

    Цитата Сообщение от Егоров Н.Б. Посмотреть сообщение
    Приходится проводить ликбез. Дракон на капоте это эмблема I/JG3 первого формирования, которая в начале 1942 года была переформирована в II/JG1, соответственно драконы с Восточного фронта исчезли. Сами по себе они были небольшого размера и размещались на капоте, цвет дракона зависел от штаффеля.
    Не могу не согласиться.

    К 1943 эмблемы постепенно начали исчезать с самолетов. Осталась только привычка у некоторых личностей под фонарем писать имя своих жен, невест и т.д.
    ЕМНИП, традиция сия была только в II/JG 3 - писать имена своих баб под фонарем.
    Эмблемы групп все-таки оставались и в 45 - навскидку в JG5, JG53, JG3.

    Scheder прав, всяческие элитные группы, бубновые, размалеванные самолеты, и т.д. были созданы уже позднее в мемуарах и художественной литературе.
    Была, была, одна элитная группа.
    Помянутый здесь JV 44.


    Дело в том, что разведотделы армий и различного уровня командиры от командующих армий до командиров полков прекрасно знали с кем они воевали...эти сведения не доводились до летного состава. Видимо с этой точки зрения, лучше было иметь безликого фашиста в качестве противника.
    ЕМНИП, на Севере сбитого Мюллера возили по полкам с лекциями кто есть кто в II/JG 5.
    Но это, конечно, не показатель.
    Mortui vivos docent

  4. #4

    Ответ: "Горишь, бубновый!"

    ЕМНИП, традиция сия была только в II/JG 3 - писать имена своих баб под фонарем.
    Баркхорн, Лютцов...

    Эмблемы групп все-таки оставались и в 45 - навскидку в JG5, JG53, JG3.
    Постепенно исчезать, не значит исчезнуть совсем. Скажем ИП последнее появление эмблемы III/JG3, два скрещенных топора, конец мая 1942, на самолете Фолькмана, хотя могу ошибаться. Но с 1943 года преимущественно встречаются самолеты без эмблем.

    Была, была, одна элитная группа.
    Помянутый здесь JV 44.
    Это для некоторых как красная тряпка, щас будет открыта новая тема, что на примере JV44 элитные группы были и все они погибли на восточном фронте, вспомнится Кожедуб и Вильх, Бруно Эйкмайр, "бриллиантовая молодежь Геринга", Элитные группы ПВО Берлина, полковники с большим количеством железных крестов и т.д.

    ЕМНИП, на Севере сбитого Мюллера возили по полкам с лекциями кто есть кто в II/JG 5.
    Но это, конечно, не показатель.
    Были редкие случаи, информация, которую дал Беренброк, также распространялась по всем фронтам. Но привозить немцев на аэродромы и знакомить с личным составом, случаи не так уж часто встречающиеся. Обычно сразу в штаб армии и в лагерь. Не случайно в документе, который я процитировал выше, письмо Зайцева, первым пунктом предложений идет именно привоз сбитых немцев на аэродромы частей, для того, чтобы летчики лично видели кого сбили, для поднятия авторитета и боевого духа. Видимо командование ЮЗФ посчитало это ненужным.
    Du doch nicht!

  5. #5
    Cat The Slayer Аватар для Wotan
    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Shangri-La
    Сообщений
    7,371
    Images
    25

    Ответ: "Горишь, бубновый!"

    Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
    Эмблемы групп все-таки оставались и в 45 - навскидку в JG5, JG53, JG3.
    Тут вернее будет сказать, что эмблемы исчезали именно на восточном фронте. Во всех перечисленных тобой Гешвадерах, в сорокпятом, их тоже ещё поискать надо. Они оставались, но далеко не на всех машинах. Например, в 9 и 11 штафелях JG 77, на К-4, сердечки как раз присутствуют на всех машинах, что попадаются на фото, а вот в JG3 и JG 53 их как раз «днём с огнём» В JG5, на фокерах можно найти, на мессах трудно.
    I know that it's evil. I know that it's got to be
    Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

  6. #6
    Курсант
    Регистрация
    18.03.2009
    Возраст
    50
    Сообщений
    223

    Ответ: "Горишь, бубновый!"

    Цитата Сообщение от Wotan Посмотреть сообщение
    Тут вернее будет сказать, что эмблемы исчезали именно на восточном фронте... вот в JG3 и JG 53 их как раз «днём с огнём»
    Экая неувязочка у Вас вышла... К осени 1943 года на Восточном фронте ни JG3, ни тем более JG53 уже не было.

    ---------- Добавлено в 11:33 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:30 ----------

    Цитата Сообщение от Егоров Н.Б. Посмотреть сообщение
    Скажите, а почему JG52, не называли скажем "дубовой", по количеству получивших дубовые листья к рыцарскому кресту?
    Потому что в русском языке это слово имеет совсем другой смысл, который довольно странно было бы применять к лучшим лётчикам Люфтваффе

  7. #7
    Курсант
    Регистрация
    18.03.2009
    Возраст
    50
    Сообщений
    223

    Ответ: "Горишь, бубновый!"

    Цитата Сообщение от Егоров Н.Б. Посмотреть сообщение
    всяческие элитные группы, бубновые, размалеванные самолеты, и т.д. были созданы уже позднее в мемуарах и художественной литературе
    Это смотря что считать "элитной группой". Вполне достаточно, что там было много лётчиков, получивших высшие награды Рейха и имевших большие счета побед. Именно поэтому всю эскадру JG52 у нас иногда называли "бриллиантовой". А группа III./JG52 по состоянию на лето 1943, пожалуй была одна из лучших истребительных групп Люфтваффе по наградам. А может быть и самая лучшая.

  8. #8

    Ответ: "Горишь, бубновый!"

    Цитата Сообщение от Al_Dimich Посмотреть сообщение
    Это смотря что считать "элитной группой". Вполне достаточно, что там было много лётчиков, получивших высшие награды Рейха и имевших большие счета побед. Именно поэтому всю эскадру JG52 у нас иногда называли "бриллиантовой". А группа III./JG52 по состоянию на лето 1943, пожалуй была одна из лучших истребительных групп Люфтваффе по наградам. А может быть и самая лучшая.
    Когда нет фактов, остается только притягивать за уши.
    Скажите, а почему JG52, не называли скажем "дубовой", по количеству получивших дубовые листья к рыцарскому кресту? Ведь их тогда в эскадре было на порядок больше, чем один единственный Граф, получивший бриллианты и сруливший в рейх.
    Du doch nicht!

  9. #9
    Пилот
    Регистрация
    07.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    716
    Нарушения
    -1/0 (0)

    Ответ: "Горишь, бубновый!"

    Цитата Сообщение от Егоров Н.Б. Посмотреть сообщение
    Только к сожалению, а может быть к счастью, чтобы не подрывать моральный дух, эти сведения не доводились до летного состава. Видимо с этой точки зрения, лучше было иметь безликого фашиста в качестве противника.
    А что они там говорили, что могло подорвать моральный дух?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •