Насчет универсальности Су-35. Обещаются сделать новый интеллектуальный борт, обеспечивающий более широкие возможности но и одновременно значительно разгружающий информационно пилота. Возможности РЛС и вычислительных средств сильно возросли и стали позволять это. Собственно, это одна из "фишек" пятого поколения. При таком раскладе одному пилоту становится возможным работая по земле и по воздуху выполнять то, что раньше комфортно выполнялось лишь двумя пилотами на Су-30. Если концепцию удастся реализовать, то можно будет сказать что двухместный вариант экипажа для истребителя морально устарел. К тому же он ведет к удорожанию самолета за счет дублирования кабин и приборов в кабинах, ухудшению летных характеристик (спарки ВСЕГДА менее летучи чем одноместные варианты) и необходимости содержать двух пилотов. Мне лично из этих соображений одноместный вариант больше импонирует. Судя по тому что основная версия ПАК ФА для ВВС РФ будет одноместной, руководство ОКБ Сухого тоже так считает.

---------- Добавлено в 21:15 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:08 ----------

Насчет ОЛС для МиГ-35 и Су-35. Эти изделия, по-видимому, весьма близки в области технического совершенства и характеристик. Из крупиц всплывающет то там то здесь информации, рискну сделать вывод, что просто УМОЗ, будучи долгое время монополистом, слишком медленно шевелился с изделием для МиГ-а, гнул пальцы и делал распальцовки, кривил морду на предъявляемые самолетчиками требования. Тогда МиГ-овцы плюнули на УМОЗ и обратились в НИИПП. Только после того как НИИПП-овцы сделали отличную станцию, УМОЗ-овские старые пердуны почуяли что пахнет жареным, зашевелились выдали на гора ОЛС-35. Кстати, впечадляет разница в весе между ОЛС для Су-30МК (200 кг) и ОЛС для Су-35 (71 кг).