Цитата Сообщение от radon Посмотреть сообщение
На этот счет есть один наглядный пример, мой выпуск этого года, из 20 человек из которых трое не москвичей, угадайте сколько работает в отрасли (даже не по специальности)? 4, четыре человека, из них трое не москвичей
Какая отрасль, какая специальность? Этим троим немосквичам, стало быть з/п хватает на съём жилья или они где-то подрабатывают (кстати как они, довольны этим?). Ну вот они попадают в категорию "целеустремлённых". Т.е. могли бы и с кредитом расплатиться.

Цитата Сообщение от radon Посмотреть сообщение
Вообще полная фигня, сейчас как будто платников мало? Учатся они, в большинстве своем гораздо хуже бюджетников
Во-первых, на этот счёт есть разные мнения. Во-вторых, отчасти это связано с тем, что на платное идут те, кому мозгов не хватило поступить на бюджет.

Цитата Сообщение от radon Посмотреть сообщение
т.к. их кредо "мы проплатили, нас не выгонят, можно не учиться".
А надо выгонять. Это именно проблемы администрации.

Цитата Сообщение от radon Посмотреть сообщение
Множество частных университетов сейчас только за счет таких людей и живут.
Да что там частных, за счёт таких людей (особенно всяких китайцев) во многом живут даже государственные университеты с отдельной строкой в бюджете.

Цитата Сообщение от radon Посмотреть сообщение
А вобщем если человек хочет получить знания он их получит, студент не ребенок и ему не 5 лет чтоб всё разжовывать и в рот ложить
На 1-2 курсах именно что ребёнок, особенно москвичи, которые у мамы под боком живут. Поэтому надо эту дурь выбивать как можно скорее.

Цитата Сообщение от radon Посмотреть сообщение
преподаватели общее направление дали дальше если интересно читай и учи сам.
Хрень. Тогда преподаватели вообще не нужны. Учись экстерном как, блин, Ленин или академик Зельдович. Общее направление это они и щас дают ага, и деньги за это получают, и время чужое попусту тратят. А потом приходится за них дополнительно по книжкам учить а ихние "общие" лекции в мусорку выкидывать.

Цитата Сообщение от radon Посмотреть сообщение
Что на самом деле повысит повысит качество образования - это, во первых, работа по специальности парралельно учебе на старших курсах, участие в НИОКР, НИРС и СКБ, увеличение спроса со студентов и связь образования с промышленностью.
Частично повысит, у тех, кто целеустремлённый, бла-бла-бла, и учится сам. Остальные(в том числе и администрация) будут с тем же успехом паразитировать и на НИОКР, НИРС, СКБ, создавая только инженерам лишние проблемы. Наконец целеустремлённому студенту, который учится сам, сейчас ничто вроде не мешает обратиться в СКБ с просьбой ознакомить/дать участие в НИРС/НИОКР. Хотя с большой вероятностью его просто посадят на какую-нибудь "обезьянью" работу (типа админить сеть отдела), для которой ВО вовсе не нужно и которую самим сотрудникам исполнять лень. Это ещё зависит от позиции самого СКБ. От его же позиции зависит и будущая зарплата этого студента как выпускника. Если ему будут предлагать те же 12-15 тыров, то он, скорее уйдёт в коммерческую фирму, чем останется в этом СКБ. Есть однако, такие направления, по которым коммерческих фирм в природе нет. Наука, например. Что тут выпускнику делать -- ХЗ.