Originally posted by MIGHAIL
а по поводу крюка - так думаю для тебя не секрет, 4то он имеется в нали4ии только у палубных типов соответственно выпускаться должен у ф-14ых ф-18 су-27к(су-33) и про4их наваль фигхтеров атакеров и про4ее, но никак не у су-27б у которого кстати закрылки с каких то пор руками не регулируются а гуляют по автомату
У американцев на аэродромах на случай выката самолета с ВПП ставят такие же аэрофинишеры, как на авианосцах. И обычные "сухопутные" самолеты оснащены крюками. Единственное отличие от палубной авиации - на таких самолетах гак, как правило, выпускается под действием пружины при открытии его замка, а механизма уборки не имеет. Совершенно точно гаки были на F-104 Starfighter и F-100 Super Sabre. Также на модификациях для ВВС F-4 Phantom II стоял упрощенный гак без системы уборки.

Кстати, ничего удивительного в посадке самолета размера F-15 на авианосец нет. Был в 60-70 годы такой палубный разведчик A-5 Vigilant. По размерам он был ничуть не меньше F-15. Активно использовался во время Вьетнамской войны. А потом еще F-111 разрабатывался как "единый" истребитель на замену F-4, и на нем, как минимум, проводились испытательные полеты с авианосца.