Для начала взять 1 канал из дифузной карты. И немного покрутить яркость контраст и т.д. Потом сохранить при помощи плагина от nVidia.
Обычно она генерируется автоматизированно из высокополигональной модели, и получается она не ч/б совсем.
А если рисуете вручную, то проще черно-белую рисовать, а потом переконвертировать. Я не встречал человека, который bump карту нарисовать в состоянии был-бы
DDS - формат для хранения изображений (контейнер), такой же как и TGA или BMP при конвертации в него изображение не меняется, т.е. можно и ч/б карту в нем хранить.
"Ядовитый цвет" появляется из-за того что bump карта по сути является отклонениями от заданной нормали к поверхности модели, т.е. каждая точка представляет из себя 3х компонентный вектор (обычно достаточно 2х компонент, а 3я почти всегда равна 1).
Например, в красном канале кодируется отклонение по горизонтали, а в зеленом по вертикали. Если значения цвета близки к 128 - отклонения невелики, если близки к 0 или 255 - отклонения сильные.





.
Ответить с цитированием