— Сегодня у нас на складах скопилось 22 комплекта двигателей АИ-222-25 для "Як-130". Еще около десятка — на заводе "Салют" в Москве, где их собирают. У Минобороны нет денег. Программа "Як-130" сейчас не финансируется. Более того, принято решение усилить работы по продлению ресурса на учебном самолете "Л-39". Фирма Мясищева подключена к сопровождению этой работы. "Л-39", конечно, хороший самолет, но, к сожалению, это значит, что "Як-130" мы не скоро увидим. А вот Китай купил у нас двигатель АИ-222-25 и просит продать лицензию на его производство. Пока еще в Китае не научились делать двигатели. Но научатся. Самолеты ведь научились. Я видел как. Они купили лазерное оборудование — громадную пятикоординатную установку — поставили ее в цехе и через каждый сантиметр сняли все координаты с фюзеляжа "Су-27". В России его делали 15 лет, а они за одну неделю содрали все размеры и в итоге сделали свой самолет.
Но на "Су-27" летчика сразу не посадишь, поэтому китайцы делают и учебные самолеты. Для них на Украине они ежегодно заказывают до 200 двигателей и, по словам Богуслаева, "учат своих летчиков стрелять на скорости, превышающей в 1,6 раза скорость звука". Российских курсантов этому учить просто не на чем.