"If the forces of big business are to plunge this country into a saturnalia of extravagance for war purposes in a time of peace it is my notion that the forces of big business should put up the money." - Representative Warren Worth Bailey, Feb 1, 1916
Одним Мистралем (как и любым другим кораблем) проблему не решить. Нужен сбалансированый флот отвечающий современным требованиям и РЕАЛЬНЫМ задачам/возможностям страны.
В т.ч. нужны и современные эскортные корабли и малошумные неатомные ПЛ (очень хорошо бы - с анаэробными СУ) и новые ПЛА.
Тем не менее Мистраль может быть очень полезен , и альтернативы ему в обозримом будущем не видно.
Кто будет выполнять его непосредственное прикрытие ?
Да те же кто обеспечивают эскорт Варяга : 2-4 пр. 1155 для шугания ПЛ в ближней зоне + сам Варяг для ПВО и размахивания Базальтами-Вулканами.
У нас на ТОФ хватает сил только на ОДНО нормальное соединение надводных кораблей. Ядром этого соединения является Варяг + Мистраль если он будет.
Лучшее противолодочное средство - вертолеты , именно они могут и должны держать под контролем значительные акватории и не допускать ПЛ к кораблям на дальность стрельбы тяжелыми торпедами , а по возможности и Гарпунами.
+ обеспечивать ЦУ ПЛРК НК.
Это могут сделать только КОРАБЕЛЬНЫЕ вертолеты.
С нормальными условиями базирования , многочисленные и имеющие достаточное обеспечение.
И Мистраль как носитель большого (по нашим меркам) к-ва вертолетов и флагманский корабль именно что может обеспечить боевую устойчивость как себя самого , так и ядра надводного флота (Варяг&К) + обеспечить зачистку от зловредных ПЛ противника районов в которых проходит развертывание наших ПЛА.
Зональну ПВО кораблей могут и должны обеспечить истребители наземного базирования и Варяг.
Тем более что в случае с самураями к ПВО не предьявляктся особо суровых требований.
С учетом того что для решения данных задачь большая автономность не требуется - можно
увеличить грузо-десанто-авиа вместимость.
Да и наши морпехи и моряки - народ не привередливый. ''Потесниться'' смогут. И десантовместимость увеличить явно можно по сравнению с ''французскими'' нормами.
Кроме всего прочего Мистраль мог бы использоваться для др. целей - вплоть до гуманитарно-спасательных операций....
Сколько раз уже этот сейсмоопасный регион страдал от жестоких землятрясений и цунами...
Пароход способен везти и доставлять на необорудованное побережье (катера кстати можно тоже купить чтобы не мучаться с отечественными аналогами) немалый груз + технику , эвакуировать большое к-во людей вертолетами, имеет на борту вместительный хороший госпиталь.
Надводным силам самураев можно противопоставить носители дальнобойных ПКР (батоны + Варяг) , которым однако требуется серьезная система ЗЦУ (которой нет) и береговую авиацию.(учитывая мощную авиационную и надводную составляющую соседей).
Частично ПЛ.
Больше нечего. Независимо от того есть Мистраль или нет.
Хватит или нет в конкретной ситуации - зависит от многих факторов.Варяга с БПК хватит?
Даже если условно ''хватит'' - очевидно что российский ТОФ
нуждается в усилении новыми кораблями , а это процес нескорый.
А первостепенной задачей (пока этих самых новых кораблей нет) видиться обеспечение развертывания в операционных районах ударной силы флота - ПЛА.
Остальные силы в 1ю очередь должны обеспеить именно эту задачу , во 2ю - обеспечить по возможности боевую устойчивость ПЛА и ЗЦУ для дальнобойных ПКР.
То же касается и Севера.
Основной угрозой нашим ПЛА до выхода их из баз и прибрежных вод на океанские просторы
будет являться минная опасность в прибрежных/мелководных районах и узкостях + притаившиеся малошумные ПЛ противника заранее скрытно занявшие позиции для перехвата наших ПЛА.
Надводные корабли и авиация противника менее опасны в этом плане , во всяком случае на ранних этапах.
Ибо для их действия нужно завоевание тотального превосходства у самых наших берегов. Это дело нелегкое и отнють не скрытное.
Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...
А на ТОФ, что кроме вертолетов разве нет противоложочной авиации, типа ПЛ самолетов? Катострофу недавно потерпел вроде как раз противолодочный ТУ-142М3.
Есть. К сожалению их количество в строю невелико , а бортовое оборудование в значительной степени устарело.
Самолеты имеют ряд приимуществ перед другими средствами поиска/поражения ПЛ , но во многих вопросах сильно уступают вертолетам.
В 1ю очередь акустические средства поиска ПЛ самолета ограничиваются РГБ , поисковые возможности которых сильно уступают вертолетным ОГАС , продолжительность работы невелико , запас на борту ограничен , а многоразовое применение - благое пожелание.
Практически РГБ могут выставлятся барьерами только на наиболее ответственных участках акватории и/или для уточнения положения/классификации контакта.
Магнетометры (основное поисковое средство самолетов БПА при работе над обширными акваториями) обладают весьма ограниченными возможностями по дальности обнаружения , особенно при работе по современным ПЛ из маломагнитной стали.
Практически для обнаружения ПЛ самолету требуется пройти почти прямо над лодкой.
Все остальные средства (РЛС , СРТР , газоанализаторы , визуальный поиск )
в современных условиях для поиска ПЛ годяться весьма условно.
С ИК аппаратурой у нас к сожалению дела обстоят неважно.
Конечно , самолетам БПС работа найдется , они обязательно нужны. Не стоит только переоценивать их возможности.
Да. Еще на один меньше.Катострофу недавно потерпел вроде как раз противолодочный ТУ-142М3.
Есть. В т.ч. и его вертолеты могут и должны работать с Мистраля если таковой появиться в составе ТОФ.
Радиус действия вертолетов (особенно с учетом потребной продолжительности патрулирования/поиска) достаточно невелик , так что при действии с береговых баз они могут работать только на весьма небольшом удалении от побережья.
Транспортно-боевые Ка-29 практически не имеют альтернативы для нашей морской пехоты - им так же самое место на УДК-вертолетоносце.
Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...