Дядя Миша, если вы хорошенько вдумаетесь в написанное вы поймете что ваша оговорка по сути и от чего ваше высказывание не защищает
С Новым Годом!
---------- Добавлено в 11:40 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:31 ----------
А если кресло вообще положить горизонтально, или, чтобы не было противоречий, под углом 89 градусов? Что же будет при перегрузке 9g?
Косинус 89 градусов - 0.0175
9*0.0175=0,1575
Это ж получается что пилот будет испытывать перегрузку всего-навсего 0,1575G
P.S. Казалось бы - всего-то дел, аккуратненько перепутали понятия сила и вектор
Трижды ура дяде Мише!![]()
Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь
Доброго времени суток всем любителям и профессионалам авиации. Вместе со всеми(непосвященными в курс дела)меня продолжает живо интересовать внешний облик ПАКФА(настоящий, а не вольные фантазии художников). Вот что нашлось:
Первый
Снято под углом, зато видны хвостовые оперения:
Это кадры из ТВ-передачи про российский самолет 5-ого поколения, канал Россия. Снимали в КБ "Сухого". Это дисплей симулятора заснятый в "точной копии кабины самолета пятого поколения", если конечно верить заявлениям Мамонтова. Снимали по всей видимости в первой половине 2008 года. Что думаете? Это настоящий силуэт ПАКФА или очередная "утка"?
Сдается мне что это примерно то же самое, что в Ил-2 определять тип самолета противника по маркеру на карте![]()
Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь
Я скажу абсолютно точно, что в тренажерах на карте силуэт не обязательно совпадает с формой самолета! Он там нужен для того чтобы просто понимать где ты находишься и куда двигаешься... Он там просто теоретический, просто для виду... туда можно и стрелочку нарисовать.
Я тренажерами занимаюсь, мы иногда прикалываемся и вместо целей и объектов на карте смайлики ставим... Ну конечно не тогда когда сдаем кому-нить, а когда разрабатываем, чтобы с картинками не заморачиваться.
Поэтому это может быть силуэт чего угодно...
Ну да "в огороде бузина, а в Киеве дядька". Начался разговор про сверхзвук, а тут же 9.5g появилось. Или американцы создали самолет, на котором допустимая перегрузка на сверхзвуке не падает?
А так, просто хотел сказать, что время выхода на угол атаки, при котором создается максимальная подъемная сила на сверхзвуке при наличии или отсутствии ОВТ мало повлияет на радиус разворота.
Скоростной напор, что на крыле, что на стабилизаторе одинаков. Если эффективность стабилизатора упала ниже плинтуса, то и разворот самолет будет выполнять как сонная муха.
---------- Добавлено в 12:21 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:16 ----------
Нет, просто тогда перегрузка в направлении "грудь-спина". ЕМНИП, кратковременно до 25g, но это просто летчик будет в состоянии овоща. Для женщин- 10g предел.
А пилотировать в таком кресле невозможно.
На мою свободу слова льют козлы свободу лжи,
Гражданин начальник, снова сказку злую расскажи.
Ю Шевчук "Ларек(Бородино)"
Да понятно этоТы оцени методику расчета от дяди Миши - это ж шедевр
![]()
Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь
- Ничего, тов. А-спид, когда-нибудь и Вы сподобитесь понять, время есть...
- Взаимно!С Новым Годом!![]()
- Будет совершенно замечательное и комфортное самочувствие у лётчика! Полный кайф!А если кресло вообще положить горизонтально, или, чтобы не было противоречий, под углом 89 градусов? Что же будет при перегрузке 9g?Одно неудобство: проблематично пилотировать самолёт, обзор плохой, до арматуры кабины неудобно доставать...
- В направлении "голова-таз" - разумеется! А положив его горизонтально, её можно довести просто до нуля!Косинус 89 градусов - 0.0175
9*0.0175=0,1575
Это ж получается что пилот будет испытывать перегрузку всего-навсего 0,1575G
Проблема в том, что другая составляющая вектора при этом увеличивается, в направлении "грудь-спина". Но перегрузка в этом направлении переносится намного легче, чем в направлении "голова-таз", поскольку кровь не отливает от головы, в которой, как известно, у большинства граждан находится головной мозг.И мозгу этому становиться очень хреново, когда вес крови начинает превышать вес железа и сердцу очень трудно подавать ему кровь с кислородом...
Не может он без этого нормально функционировать. А в лежачем положении - тут всё прекрасно с подачей крови в мозг, в глазах не темнеет, сознание не меркнет, лётчик отлично всё соображает, кайф!.. Время переносимости увеличивается просто в разы!
- Вы ещё не созрели до понимания разложения векторов на составляющие, г-н А-спид, поработайте малость с учебниками...P.S. Казалось бы - всего-то дел, аккуратненько перепутали понятия сила и вектор
Трижды ура дяде Мише!![]()
![]()
![]()
- Пардон, без бутылки я не столь сложные умозаключения осознать не могу...
- А нас время выхода не особо интересует (но желательно, чтобы оно было поменьше). Нас интересует, чтобы хватило рулей для создания и удержания заданной перегрузки (заданного угла атаки).А так, просто хотел сказать, что время выхода на угол атаки, при котором создается максимальная подъемная сила на сверхзвуке при наличии или отсутствии ОВТ мало повлияет на радиус разворота.
- Это - 100%!Скоростной напор, что на крыле, что на стабилизаторе одинаков.
- Именно для этого у нас и есть ему в помощь УВТ! (О чём тут малость и спор идёт)Если эффективность стабилизатора упала ниже плинтуса, то и разворот самолет будет выполнять как сонная муха.
А чем помогает переносимости перегрузок боковая ручка ?Сообщение от wind
имхо , центральная ручка при возможности схватиться обеими руками дает возможность дольше выдержать длительный overG ?
- Чего-чего? И у Вас, как и у А-спида (но кто его воспринимает всерьёз?) есть претензии к методике расчёта? Не моей, - она и в Африке такая же!И какие же претензии?
---------- Добавлено в 14:33 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:27 ----------
- Меньшее количество групп мышц участвует, локоть опёрт, работает в основном кисть, ручка короткоходовая тензометрическая... Удобнее, меньше лётчик устаёт, точнее порции управляющего воздействия... Более открыта приборная доска, можно держать голову на подголовнике без напряжения, вся доска перед глазами...
- Нет, это вовсе не лом, которым надо двумя руками из грунта огромные камни выворачивать... требуется гораздо более тонкая работа.имхо, центральная ручка при возможности схватиться обеими руками дает возможность дольше выдержать длительный overG ?
Дядя Миша, неужели вы знаете такие тонкие материи как вектор? Знаете, да?
Но только когда нужноА когда не нужно - быстренько о них забываете, и начинаете рассказывать о том что перегрузка уменьшается
То ест не перегрузка вообще уменьшается, а перегрузка в конкретном направлении, не так ли? А вот перегрузка "грудь-спина" все-таки растет - о чем вы быстренько вспомнили, когда я начал посмеиваться
Да-да, конечно, эта перегрузка переносится легче чем "голова-ноги", но это не говорит о том, что ее нет, не так ли? И заявлять что для летчика Ф16 за счет гениального хода - наклона спинки на 30 градусов (ЕМНИП еще на ФВ-190 было) - перегрузка 9G магическим образом превращается в 7 с небольшим - это как-то неправильно![]()
Пимерно так же, как неверно заявлять что боковое расположение РУС дает преимущество в маневренном бою- даже как "дополнительный фактор"
Простите, это кто говорит-то?![]()
Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь
Аналогично - достоинства центрального РУС
Большее количество мышц участвует, ручка длинноходная - точнее контроль, работает не только кисть, но и вся рука, никаких подставок под локоть просто не нужно, РУС удобен и без этого, никаких тензодатчиков, управление привычное и прозрачное
P.S. Берем любой предмет, хотя бы телевизор. И по графику - сначала 15 минут его хаем, затем 15 минут его ругаем. Это и есть демагогияУметь надо
![]()
Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь
Зашел про пакфу слухов посмотреть, а тут дядя Миша растекается по древу на пару страниц и Аспид над ним стебется.
Аспид, ты же эээ...дахэ и ц'ыф, оно тебе надо? Оппонент-то точно - хьяу
С Наступившим!![]()
=HD=Golem
Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь
Ну это теории. Обломовщина. Чтобы проверить это точно, надо взять два одинаковых самолета.
У рафаля ЕМНИП тяговооруженность выше.
Attack envelope есть с точными цифрами? Какая высота, скорость, сколько км пролетят бомбы, радиус разворота.
Пока это напоминает тактику А-10: парить над танками и методично расстреливать их из GAU... Т.е. — самоубийственная.
Когда о монархе говорят, что он добр, значит, он ни к черту не годится. /Наполеон I/
И до какого числа М эффективность стабилизатора ограничивает располагаемую перегрузку на высоте 10 км (скажем, для МиГ-29)? А на 5 км?
Вы всё-таки хотя бы из любопытства посчитайте эффективность УВТ на этом режиме (возьмите ВСХ РД-33 из упомянутой вами книжки), а потом сравните с эффективностью стабилизатора.
Видите, как много пунктов. Это очень хорошо показывает, что проблемы штопора к маневренности на сверхзвуке имеют очень отдалённое отношение.
Ну да, "экономика должна быть экономной" (c)Обоснуйте. Самолет-дредноут — первый гвоздь в гроб экономики.. А еще есть "экономия - мать мизерии". Кстати если кто то не знаком со схему "дредноут" -вот она:
http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?...postcount=3937
Кстати на маленьком, однодвигательном самолетике "HAL Tejas" есть восемь точек подвески, правда одна из них скорее для контейнерной системой. У Ф-16 блок 30 они в общей сложности одинадцать, у Еврофайтера - тринадцать. В чем проблема с 12 точек подвески внутри? К тому самолет с внутренней подвески не может быть маленьким, даже 'средним', принципно. Только большим. Ф-35 плод много компромисов. БОльший самолет имеет бОльшую дальность, скорость, вооружение, оборудование, функциональность. Не просто бОльшие - а предельние. К тому стоит чуть бОльше чем аналогичный 'средняк'.
- Неужто трудно два раза по два числа друг на друга поделить? Заправка половинная.
Рафаль: 15422: (9500+2350+100+660)=1.22
Еврофайтер: 18371: (11000 +2500+100+810)=1.275
У Рафаля - чуть ниже.
- Ну, а как же! Высота - 16 км, скорость - 1600 м/ч, бомбы пролетят 111 км, радиус переворота ~2.5 км (ny=8g).Attack envelope есть с точными цифрами? Какая высота, скорость, сколько км пролетят бомбы, радиус разворота.
- И сколько же американских А-10 таким образом "покончили с собой", например, в первую иракскую, в 1991 году?!Пока это напоминает тактику А-10: парить над танками и методично расстреливать их из GAU... Т.е. — самоубийственная.
Ответ: 7 (семь). За 38 дней.
---------- Добавлено в 16:56 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:35 ----------
- Кто говорит вообще о высоте в 5 км?? При чём здесь 5 км вообще? Речь идёт о больших высотах.
- Мы берём максимальный угол отклонения вектора тяги у F-22, - 20°, вертикальная составляющая будет равна Р*sin20°=P*0.342. Если тяга каждого двигателя 5 тонн, то вертикальная составляющая от вектора тяги равна 3.42 тонны. Не очень маленькая величина? Поскольку у F-22 УВТ включён постоянно, эта составляющая постоянно и задействована вместе с аэродинамическими силами. А ЭДСУ уж выбирает, на какой угол отклонять стабилизатор и сблокированные с ним створки УВТ для того, чтобы получить заданное управляющее воздействие на изменение положения самолёта по тангажу.Вы всё-таки хотя бы из любопытства посчитайте эффективность УВТ на этом режиме (возьмите ВСХ РД-33 из упомянутой вами книжки), а потом сравните с эффективностью стабилизатора.
- Ха-ха. Вот только демагогии не надо! Связь самая, что ни на есть прямая и непосредственная.Видите, как много пунктов. Это очень хорошо показывает, что проблемы штопора к маневренности на сверхзвуке имеют очень отдалённое отношение.
Аспид, не гони пургу. Винд про угол спинки все четко разложил. Побереги желчь для пищеварения.