Да, мануал планируется. По времени не знаю сколько займет... Трудоемкий процесс, почти как программу писать.
Всем кто скачал Штурмана 3.6 до этого сообщения перескачайте, там баг был, нашли уже в самый крайний момент, когда залил. В окне Навигации, если координаты ППМов совпадали, т.е. расстояние =0 время =0. он вылетал с ошибкой. Исправил.
Версия 3.6
Добавлено:
1. Расчет ветра. Ветер вводится на высоте полета. Окно с буквой (н) - навигационный ветер, с буквой (м) - метеорологический. На серверах дают метеорологический ветер, навигационный используется внутри программы для расчетов. Скорость ветра можно вводить в км/ч и м/с, перевод осуществляется автоматически при наборе значения. Сила ветра на высоте равна U=Uo*(H/10)^0.14 где Н-высота полета в метрах, Uo-сила ветра на сервере. Штурман не вычисляет это автоматически, т.к. законы ветра могут меняться создателями ветра. Ветер может также вводиться из окна ОнТоп - Настройки. При бомбометании с ветром в Штурмана необходимо вводить еще один параметр полета - текущий курс самолета. При этом метка будет уходить вбок-вперед-назад на величину необходимого упреждения на ветер. Нужно пользуюсь триммерами РН, направить самолет таким образом, чтобы наложить метку на цель, тогда при условии правильности введенных параметров полета, бомбы попадут точно. Точность Штурмана при ветре ухудшается, т.к. вводится еще один дополнительный параметр полета - курс и он округлен до целого значения.
2. Отдельные хоткеи на НПЛ (Планшет), управление ими осуществляется из Настроек в Главном окне штурмана. На панели НПЛ, надо нажать маленькую кнопку "ХК" - (ХотКей), повторное нажатие кнопки ХК, скроет панель выбора хоткеев.
По умолчанию хоткеи такие:
Показать/Скрыть НПЛ - Alt+M
Следующая карта - Alt+PgDn
Предыдущая карта - Alt+PgUp
Пролистать карту вверх - Alt+Стрелка вврх
Пролистать карту вниз - Alt+Стрелка вниз
Пролистать карту влево - Alt+Стрелка влево
Пролистать карту ввправо - Alt+Стрелка вправо
3. Управление НПЛ при помощи Мыши. Для этого необходимо в Настройках выбрать "НПЛ-К+М" (Клавиатура + Мышь) перемещение карты осуществляется с зажатой правой кнопкой мыши.
4. На НПЛ можно вывести имя файла, изображение которого на данный момент показывает Планшет. Для этого надо выбрать "Имя Файла-Фон" или "Имя Файла-Проз." буквы будут выведены на фоне или будут прозрачными соответственно. Цвета фона и надписи можно настроить в Цветах в Настройках. Если хотите изменить имя шрифта и его размер, то откройте Shturman.ini и измените параметры FontName и FontSize в разделе [OnTop], по Вашему желанию.
5. На НПЛ можно вывести свое изображение, которое висит в правом углу и не смещается при сдвигах карты. Файлы этих изображений (по умолчанию компаса) находятся в папке Maps/Compass/, их можно заменить на свои, названия файлов допускаются любые, название папки Compass, менять нельзя.
6. Карты загружаемые в НПЛ теперь не ограничены количеством 10 штук. Создайте в папке Maps папку с именем карты и добавляйте туда любые jpg файлы с любыми именами. Если Штурман не найдет папки с именем карты, то он будет показывать картинки из папки Default.
7. Возможность изменять положение окон ОнТоп и Планшета, а также размер самого НПЛ из режима ОнТоп во время игры. Справа от этого параметра находится (d) определяющая шаг смещения окон по экрану. Она также равна шагу смещения карты В НПЛ.
8. Самолет СМ79-Савойя. В этом самолете в прицел можно смотреть в различных положениях взгляда. (Нормальный, Дальний взгляд, Прильнуть к прицелу) Поэтому перед/после ввода всех данных полета (кому как удобней), необходимо в окне Торпедирования выставить вверху в поле Стрелка нужный взгляд, тогда метка уйдет на расчетное упреждение. Конечно, цель видно лучше, когда взгляд Прильнуть к прицелу, но на больших высотах при таком взгляде метка уходит за край экрана, поэтому придется бросать в Нормальном виде.
9. Управление Надписью файла и Компасами из ОнТоп. Необходимо навести рамку активного окна на поле выбора режима НПЛ (В окне Настройки) и нажимать хоткеи Планшета. Вверх-вниз - это изменение параметров отображения надписи текущего файла по кругу. Влево-вправо - это управление прозрачностью компаса. Следующий-Предыдущий - это пролистывание компасов по кругу.
Изменения:
1. Управление Таймером и Секундомером теперь осуществляется из ОнТоп окна Бомбометание.
2. Окно Авиационные Часы, полностью переработано и стало называться окном Настройки.
Удачных полетов! Пока нет инструкции, неясности (ну и баги соответстенно) можно выяснять здесь...![]()