Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
Не терминология важна , а суть...
Моряки называли свои специализированные ударные самолеты "А"(ttack) - независимо от того являлись ли они "штурмовиками" в русскоязычном смысле этого термина.

Так что это не проблема "флотской терминологии" , а негибкость терминологии нашей.
Мы чем больше дискутируем, тем больше говорим об одном и том же. Именно об этом я говорил, имея в виду что переводить А в лоб как штурмовик - неправильно. Для флота А - ударный самолет.
И если А-4 нашему термину "штурмовик" вполне соответствует, то А-3, А-5, А-6 в нашем переводе скорее "фронтовой бомбардировщик".

Еще раз : кроме как из старых запасов флота взять этих самолетов было негде.

Они ВСЕ были экс-флотскими/морпеховскими - и те что получили вьетнамцы и те что попали в "коммандо групп" USAF.
Безусловно.

Так что номера в данном случае это формальность.
Это просто лишнее подтверждение вышеизложенного факта.

Ну мы ж для того здесь и собрались чтобы узнать чтото новое.
Вот-вот. И дискуссия - лучший способ это прояснить.

Смысл очевиден. Вьетнамец на второй табуретке :

- Служил наблюдателем знающим местность.
Гм.
- любой пилот, допущенный к самостоятельным БВ, знает местность. Его уже по ней провозили, он ее изучал по картам, сдавал зачеты и т.д.;
- немного толку знать местность с высоты 1,6 м. А летчиков-вьетнамцев и так была постоянная большая нехватка, что бы их еще возить балластом;

- Мог обьясниться по радио со своими соотечественниками на земле. Напомню что воевали на земле далеко не только GI , и авиация оказывала поддержку далеко не только "своему ведомству". Взаимодействие играло очень важную роль.
Тут опять таки - а нафига им объясняться по вьетнамски? По вскрытым целям Чарли работали по координатам, в случае НАП пользовались ПАН (каламбур вышел, да, лучше напишу - FAC, а иногда и fast-FAC).
АРВН с 1965 не вела самостоятельных крупных операций, была насыщена советниками до взводного уровня, а офицерский состав с 1957 года готовился американцами и владел английским языком.

- Мог проходить обучение с американцем-инструктором.
Непосредственно в бою?

ВВСные части на Скайрейдерах - практически "иррегулярные" формирования. На Фантомах вот вьетнамцы не летали.
С чего бы это? Обычные части ВВС, с офицерами ВВС США на борту. Потери смотришь - как правило капитан-майор, да и подполковники-полковники на борту не такая большая редкость.

Об этих договоренностях быстро забыли по мере эскалации конфликта.
Только в 1967 году забыли.

Поставляли старье , но только то которое реально подходило для местных условий.
Да?
Ты наверное забыл, что первым реактивным самолетом ВНАФ стал новейший Ф-5 в 1967 году? Всего лишь в 1964 году запущенный в серийное производство, всего лишь в 1965 году поступивший на вооружение ВВС США? Это - старье?

В итоге напоставляли столько , что ВВС ЮВ стали одними из сильнейших если не в Мире то уж в Азии точно.
Да.

Это старье под местные условия не подходящее.
Тогда ты расходишься во мнении с руководством МААГ. Ф-80/Т-33 просил сам Дьем в 1959 по совету американцев, и ему уже их обещали, да Госдеп не позволил.
Ф-86 так же просили по рекомендации американских военных советников. Они их почему-то сочли вполне подходящими.

Давай посмотрим по серийным номерам - сколько их числилось в USAF.
Отвечаю. Все 201 машина, упомянутых мною принадлежали частям ВВС США и находились под управлением офицеров ВВС США.

Потом сколько их имелось (единовременно и за весь период войны) в 4х сквадах что применяли их во Вьетнаме.
Да, их было четыре - 602 FCS (SOS), 22 SOS, 6 ACS (SOS), 1 ACS (SOS).
На фоне почти двух десятков эскадрилий Ф-100 - немного. Но только из этих двух десятков ты немного найдешь частей, не выведенных/перевооруженных в ходе войны. А все на А-1 (за исключением 6-й) - от звонка до звонка.
К слову, Ф-100 потеряно 242 машины. Сопоставимо с А-1.

Потери восполняли более современными машинами - только и всего.
Нет. Они активно расширялись.
В 1963 году у них была 1 ФС на А-1, в 1972 - уже три.
Только на эти 3 на А-1 было 7 на А-37 и до 5 на Ф-5.


Четко нужно делить не ТВД , а условия применения.

Еще раз : Южный Вьетнам , Лаос и Камбожа :

- Отсутствие у противника истребителей , ЗРК , "серьезной" ЗА.
- Работа восновном по автотранспорту , плавсредствам на реках , НАП и т.п. , т.е. цели типичные для противопартизанской войны.

Это все "Юг".
Южный Вьетнам и Лаос - две большие разницы. Тут вообще не стоит забывать - война во Вьетнаме началась для Штатов не с самого Вьетнама, а с Лаоса.
И в 1964 году ситуация в Лаосе была значительно серьезней чем в РЮВ. Там как раз хватало станционарных целей, прикрытых серьезной ЗА. Например, в долине Кувшинов.
Над Лаосом и воздушные бои случались.
Да, это не ДРВ. Но и не РЮВ.

Факт остаеться фактом - Инвэйдер это еще один "антиквариат" специально "реанимированый" по случаю начавшейся затяжной противопартизанской войны и показавший себя отлично в своей роли.
Антиквариат - да, отлично показал - нет.
В роли самолета НАП (для которой он и был разработан, и в которой его поначалу пытались применять) он показал себя неудачно.
Как ночной охотник позже - нормально.
Мы же не говорим что ТБ-3 - отличный бомбардировщик для ВОВ?

И что с того ? А до Перл-Хабора Штаты официально не воевали с Японией и прочими германиями.
СуперСейбр то тут причем ?
А с того, что Ф-100 до Тонкина не работали в Южном Вьетнаме. И вся тяжесть по НАП для американцев из МААГ (а их было там с дивизию) лежала на А-1, Т-28 и Б-26 из Фарм Гейт.

F-100 был в указанный выше период основным тактическим ударным самолетом ВВС США предназначенным для оказания НАП.
А вовсе не А-1 и прочие Б-26 с которых соскребли нафталин и отправили бороться с папуасами.
Он был основным носителем спецбоеприпаса для ТАК. НАП как-то тогда была не очень популярна - в конце 50-х.

Несовсем так. Ф-100 быстро стал И-Б , задолго до своего устаревания.
Он тупо был наиболее преспособленным для этой роли из всего что имели ВВС США во 2й половине 50х - конце 60х годов.
Он разрабатывался как чистый истребитель для замены в этой роли Ф-86.
Да только он устарел как истребитель еще до завершения испытаний.
Новые 2М машины были уже на подходе.
Дальше пошли те самые тараканы из термояда. Шла война между ТАК и САК за место под солнцем. "В эпоху атомного оружия тактическая авиация - это дорогостоящая линия Мажино" - это цитата, и у автора было прилично звезд на погонах.
Посему Ф-100 моментом превратился в сверхзвуковой носитель Бомбы для ТАК.

"Ядерные тараканы" 50х годов в головах руководства USAF вообще сильно мешали развитию авиатехники.
Поставь нас на их место. Происходит революция в военном деле. Что есть Бомба более-менее начали представлять лишь к концу 50-х (и думается, до сих пор это осознано не вполне). А тут еще ракеты, электроника, авиаконструкторы вообще взбесились и летают быстрее звука. Да еще обещают бомбер с атомным двигателем с межпланетной дальностью. Космос опять же.
У кого угодно голова кругом пойдет...

Период 60х годов характерен тем что Флот в массе имел гораздо более удачные самолеты по сравнению с аналогичными машинами ВВС.
Согласен.

Отсюда и массовое "заимствование" ВВС самолетов Флота.
Один только Фантом чего стОит... Первый и единственный случай когда истребитель разработанный как палубный стал основой USAF.
Согласен. ИМХО, Ф-4 лучший многоцелевой тяжелый истребитель 60-х.

А веть были еще А-7 и тот же Скайрейдер.
Да.

Премного начитан.
Я еще помню как его покупал сам. В гарнизонной "Военной книге".


Зачем делать какие то далекоидущие выводы без осознания сути ?
Самолет который УЖЕ находится в районе оказания НАП ВСЕГДА будет иметь меньшее время реакции чем стоящий черт знает где на аэродроме
Еще раз : ВСЕ самолеты оказывавшие НАП применяли дежурство в воздухе.
Да, вопрос только в возможности и стоимости дежурства в воздухе.
А-1 мог висеть в воздухе 10 часов. А Ф-100?

Это все мимо. С.Сейбры и прочие Скайхоки прекрасно работали с пикирования и мели высокую точность нанесения удара.
При этом пикировать отвестно как Штуки было вовсе не нужно -
Пикировать отвесно и не нужно. Но Ф-100, как и многие другие самолеты ИБА, атаковал цели с пологого пикирования из рук вон плохо - выслкая скорость пикирования, небольшие углы, значительная высота вывода. Добавим к этому высокую эволютивную скорость.
Бросать Мк-82 по квадратам в джунгли - это пожалуйста, Ф-100 мог. А вот работать по малоразмерным целям - это не его.

современные прицельные системы обеспечивали высокую точность бомбометания с пологого пикирования и горизонтального полета.
Что такое "высокая точность"? Какие он имел прицельные системы? Радиодальномер как его дедушка Ф-86?
Гораздо более совершенные ПрНК Ф-105 и Ф-4 на тот момент обеспечивали свободнопадающим чушкам КВО в несколько сот метров. А мы про Ф-100 при НАП

И с тем и с другим у Ф-100 все было в полном порядке. Реальная масса и номенклатура вооружения у этих самолетов была весьма близкой.
Насколько я помню, и Ф-100, и А-1 брали по три ПТБ. Только у Ф-100 - шесть точек подвески, а у А-1 - 12.