Угу.
Лёш, ты прав - особенно с точки зрения профессионального военного (глубокий искренний поклон).
Но пару замечаний я всё же выскажу.
Дело в том, что тренажёры виртуального пространства бывают разные, и делятся они прежде всего по тренажу, который бывает "нарабатыванием личного адаптивного навыка", "нарабатыванием соуправления" и "нарабатыванием контруправления".
К первому типу относится, например, стрелковый тренажёр (позволяющий быстро научиться расчёту дальности по меткам прицельной шкалы правильной постановке прицела, поскольку это повторяющийся адаптивный навык - но не позволяющий научиться маскироваться, ибо маскировка не является таковым навыком).
Ко второму типу относится, например, тренажёр контртеррористической группы (позволяющий быстро включить в группу каждого члена группы путем изменяемого повтора стандартных действий каждого члена группы, поскольку это повторяющийся адаптивный навык группы - но не позволяющий научиться бесшумно подползать к противнику, ибо одиночные действия не являются таковым навыком).
К третьему типу относятся, например, упомянутые тобой действия и противодействия различных сторон - те же штабные игры.
Так вот, VBS делался под заказ корпуса морской пехоты США, который предусматривал тренажер, позволяющий быстро передать навыки управления платунгом/взводом командиру младшего звена. Это НЕ стрелковый тренажёр и не штабная игра - на настоящий момент это просто тренажёр младшего командира различных боевых специальностей в ранге от сержанта до лейтенанта, где тренируемый учится управлять подчинёнными.