Да, про Т-45 речи и нет, у него колея пошире будет чем у Су-25.
Речь идёт о том, что под палубу надо будет уже кардинально самолётик пересматривать, и не УТС, а УБС всё таки делать. Я всё таки надеюсь, что хватит благоразумия у конструкторов, и они доработают до кондиции машину.
Кстати о боевом применении таких машин (Это конечно не официальная обоснование, но почему то мне видется такое применение Як-130): это в первую очередь не машина для работы в зоне противостояния (линия фронта), это самолёт для задач в локальных конфликтах, где применение систем ПВО противником, носит эпизодический характер, например Чечня, да там мочили будь здоров, и с Игл, и со Стингеров, и даже с АК-47, но это было не постоянно, вот там и нужен лёгкий штурмовик. То есть его задача-по заранее выбранной цели, например какой-нибудь район с несколькими домами, на подлётном времени меньше чем у вертушек, выйти на цель-долбануть из выбранного оружия, например НУР или какая-нибудь УР "земля-воздух" (если цель одинарная, но точность необходима), и спокойно уйти. То есть, обеспечить огневую поддержку в локальных зонах, с подлётным временем меньше чем у "стрекоз".