Аркадный, Реалистичный и Симуляторный режим отличаются следующим:
Поначалу задумывалось так:
Аркада.
ФМ - аналогично Илу на самых упрощенных настройках (никаких гироскопических и реактивных моментов, штопоров и т.д. Т.е. "рельсы").
ДМ - просто некое кол-во хит-поинтов на весь самолет.
Автоэйминг, автотриммирование, автоматическое управление закрылками.
Иконки, радар, неограниченный боезапас и т.д.
Ну, аркада, она и есть аркада
Реалистичный.
ФМ - честная физика, но без ручного управления двигателем.
ДМ - честная.
Автотриммирование.
Иконки, радар, внешние виды.
Это для тех, кто хочет ощущений реального самолета, но не слишком продвинут для того, чтобы изучать границы высотности и определять врага по силуэту и камуфляжу.
Симулятор.
Режим для хардкорных игроков. "Ил" на полных настройках сложности.
ФМ - не отличается от реалистичного режима, но триммерами, шагом, смесью и высотным корректором надо управлять вручную.
ДМ - тоже не отличается от реалистичного режима.
Никаких иконок, никаких внешних видов, вид только из кокпита.
Впоследствии набор фич для режимов немного поменялся.
Аркада.
Примитивная ДМ осталась только у ботов. У игрока и у других игроков в сетевых режимах честная ДМ.
Реалистичный.
Можно оставить автоматическое управление закрылками и двигателем, можно включить ручное.
Разрешен неограниченный боезапас.
Симулятор.
Разрешены внешние виды.
Разрешено автоматическое управление закрылками и двигателем.
Разрешены иконки.
Разрешен неограниченный боезапас.
Это вкратце. Наверняка есть детали, которые я упустил, но в общем и целом - оно так.