Американские исследования влияния угла атаки на точность прицеливания:
http://translate.google.com.ua/trans...ting%2F&anno=2
Еще бы грамотно перевести, мои переводчики выдают просто набор выражений
Вот еще нашел примечательную статейку про влияние угла атаки на траекторию полета пули... У меня плохо с английским, но если не ошибаюсь, там фигурируют цифры отклонений порядка 82 сантиметров на первые сто метровСкорости конечно немного другие, но есть над чем задуматься.
Формулы есть, рисунков нет. Кто то может найти оригинал для детального изучения?
---------- Добавлено в 14:46 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:19 ----------
Краткий промежуточный вывод после беглого изучения материала:
- Угол атаки, скольжения оказывает влияние на траекторию полета пули, путем ее отклонения в сторону создавшейся нормальной силы, с самого начала этапа внешней баллистики.
- Величина этого отклонения зависит от баллистических характеристик пули, ее веса, начальной скорости выстрела, "запаса устойчивости", высоты полета самолета.
- Величина отклонения зависит главным образом от составляющей "боковой" скорости и только во вторую очередь от скорости самолета
- В зависимости от характеристик пули (снаряда) и начального бокового импульса, разные пули по разному реагируют на такой импульс, но увсех начинает проявляться эффект нутации. Кучность ухудшается.
- Угол атаки, скольжения приводит к образованию "бортового эффекта" при стрельбе. Отклонение траектории при стрельбе в сторону по нормали к действию силы, зависит от направления начального вращения пули и скорости такого вращения. Значения отклонения траектории в таком случае становятся существенными после уменьшения скорости пули примерно в два раза.
- Оба эффекта потдаются исчислению с разной необходимой точностью результатов.