Да просто уже не выдержал.Извиняюсь,что не по адресу .![]()
Без базара.
Только пуля не ищет компромисса.
Без базара 2
Только пуля не ищет компромисса.
А что будет, если углы атаки и скольжения НЕ малы?
Ответ можете спросить у Ская, он очень сердится на меня, что я отвлекаю на всякую х..., а еще лучше сходить таки на КоКос и посмотреть с какими углами атаки и скольжения ведется стрельба.
Честь имею!
Только пуля не ищет компромисса.
Спасибо,
из материала можно сделать 2 вывода:
1. Методика расчёта баллистики в RoF гораздо более точная, чем предлагаемая методика (имеющая большое количество упрощений и допущений), и "страдает" по сравнению с ней только лишь отсутствием учёта "бортового эффекта".
2. Сам "бортовой эффект" для самолётов ПМВ, как уже неоднократно говорилось выше - блохи блох. Потому, что если согласно приведённым на стр.171 данным, у сверхзвукового самолёта, имеющего скорость 1260км/ч (формула 8.16) при стрельбе с бортовым углом 90°, отклонение снаряда от траектории составляет 26м на дистанции 1000м, то даже если предположить, что "бортовой эффект" линейно зависит от скорости полёта самолёта (хотя аэродинамические силы, действующие на пулю, пропорциональны квадрату скорости, так что, скорее всего, эта зависимость близка к квадратичной), то для скорости 200км/ч отклонение при стрельбе с углом атаки 30° составит 2м на дистанции 1000м.
P.S.
Упс... извините, ошибся: скорость самолёта из примера в книжке равна не 1260, а 1450км/ч для случая стрельбы с бортовым углом 90° (формулы 8.16 и предыдущая).
Крайний раз редактировалось An.Petrovich; 23.01.2010 в 04:28.
Я не сержусь вообще. Я лишь сожалею о потраченном времени и энергии, достойной лучшего применения.
Ты слишком ослеплён собственной идеей, и зациклился на ней.
Посмотреть на ситуацию со стороны, и взвесить за и против ты уже не можешь.
Это все равно что в огромном стогу сена искать иголку. Тебе все говорят мол брось, дома полно иголок, да и шить пока ничего не надо. А ты нет, это правильная иголка, у неё идеальная закалка, и сплав хороший. Да, иголка зачетная, но сумма усилий потраченных на поиск нецелесообразна. Другие иголки тоже шьют, может и чуть хуже, но они есть в наличии.
ЗЫ Да. И старшего фельдшера на поиски подбивал) А у него целый коровник забот))
Ой, болять мои крыылья (с) НС
Лирика, у кого ценное время может не читать:
Приведенная выше информация имеет отношение к авиапушкам калибра 23 мм, снаряды которой имеют немного "другую" энергию, баллистические характеристики, по сравнению с "пулей Круппа" калибра 8 мм, выпущенной из "сухопутного" пулемета в начале прошлого века. Это многолетний итог работы инженеров по повышению точности стрельбы, уменьшению влияния "вредных" аэродинамических эффектов. Поэтому вычислинная закономерность не может быть перенесена прямо пропорционально на другой тип оружия и условия стрельбы.
Бортовой эффект самая "простая" и закономерная зависимость влияния силы давления на траекторию полета пули (снаряда). Остальные "более сложные", спрятаны за принятыми допущениями о "малости углов атаки и скольжения". Короче говоря, во всех наставлениях по стрельбе принимается по умолчанию, что эволюции самолет совершает на значениях перегрузки около 1g, нигде мне не доводилось встречать рекомендаций при стрельбе в развороте, с креном 45-90 градусов, или исправления ошибки прицеливания "тапкой" в пол. Это называется в жизни "занять положение для стрельбы" в игре больше фигурирует термин "огневое решение", что несколько отличается по своей сути. Зумящий крафт, может почти мгновенно внести поправку в кривой расчет стрельбы и попадет в атакуемого, маневры уклонения превращаются в просто маневры...
Начальный боковой импульс и его влияние немного описаны в статейке про пневматику
Одну из результирующих силы R, силу давления "упразднили", сконцентрировав внимание на силе сопротивления и это совершенно правильно для малых углов атаки/скольжения. Боковой импульс, который получает пуля после выхода из ствола под влиянием полетных углов атаки/скольжения, один из самых мощных дестабилизирующих траекторию факторов. Если бы это было не так, при настильной стрельбе из пушки калибра 23/30 мм игнорировали бы любыми углами атаки,скольжения (чем больше угол, тем меньше воздушная скорость, решить треугольник скоростей еще проще), тем более, что дальность эффективной стрельбы по самолетам не увеличилась кардинально при увеличении энергии снаряда (пули).
Почему при интенсивных маневрах в реале падает точность стрельбы, если на баллистику это не оказывает существенного влияния? Бесконечный вирпильский опыт, например, не мешает бится на посадке при ее точном моделировании. Неужели реальная стрельба настолько проста?
то RR_SKY: Видишь ли, у меня есть не меньше чем у тебя оснований считать себя "приближОнным" к кругу почетных создателей игры, или "сочувствующих", "защитников", короче - больных этой темой. У меня даже телефоны есть, тех кого мне надо..., но я не лезу на ТС к Виктору, не втираюсь в доверие, стоя плечом к плечу в отстреле "конусов" на КоКосе, не "мурчу" за спиной, типа "решая вопросы". Просто считаю открытое общение, более обязывающим чтоль, особенно в вопросах концепции моделирования любимой игры. Твой стеб (за исключением последнего, вполне адекватного поста), или аналогичные типа "подписки" просто выключают у меня АЗС "адекват", что плохо на самом деле в понимании сути вопроса.
Легко стоять рядом и "похлопывая по плечу" говорить "Вау Петрович, ну ты вааще..."
Только если не будет таких идиотов как я, вы очень быстро залижите ему причинное место до зеркального блеска. Для инженера это плохо. Должен быть полноценный "выходной контроль".
Лирику закончил
Только пуля не ищет компромисса.
Видишь ли Смерш, я обычный человек, которому нравятся виртуальные полёты, и бои. Но твои попытки наделить меня "определёнными", прямо скажем нехорошими свойствами характера указывают лишь на негативное ко мне отношение. Видимо тебе приятнее меня считать таковым. Но кто меня знает, то вряд ли так считают.
Моя приближенность к проекту состоит лишь в участии в бета-тестировании продукта, и исходя из этого прямого общения с разработчиками. Телефонов их у меня нет. Только ICQ, и то пары человек.
На ТС к Виктору я тоже увы не лезу. Просто так уж сложилась тесная кучка, кто постоянно летает и общается, и Викс иногда туда заходит.
Причем бывает что летаем не плечом к плечу, а друг против друга, когда недостаточно игроков для заполнения противной стороны.
Касаемо моих постов в адрес пилотажа Петровича. Почему я не могу оставить восторженный отзыв, если просмотр трека у меня вызвал восторг? Я действительно считаю, и хоть сто раз повторю, что лучше бы он летал, а не писал посты на форуме. Тут вроде собираются виртуальные пилоты, а не клуб писАтелей..
Это про какаху в мой персональный интерфейс.
Насчет же темы вообще и необходимости обсуждения...
Я скажу банальнейшую вещь - В спорах не рождается истина, она рождается в конструктивном обсуждении. А когда одна из сторон отвергает аргументы, и продолжает гнуть свою линию это тупиковый спор.
Из положительных моментов, это то, что разработчики вспомнили, что хотели подправить ДМ при стрельбе с различных ракурсов (читай скоростям пули и цели) Да то, что Петрович теперь досконально знает баллистику. Не зря древние говорили, что учитель учится и от учеников своих.
Ты как-то упоминал вскользь дескать кое-кто боится за показатель крутости, если стрельба усложнится.. Я не стал тогда реагировать на этот выпад, тк лично я не боялся этого. Но видя частое поминание моей скромной персоны, камушек видимо был в мой огород.
По существу отвечу - пофиг абсолютно.
Во первых если стрельба усложнится, то она усложнится для всех. И значит разница сохранится.
Во вторых если стрельба усложнится , то соглашусь с Вольфом, что хватит максимум недели, чтоб её восстановить. (может +1день для меня)
И в третьих стрельба усложнится, настолько, что мы даже себе и не можем представить... То всё так же пофиг, ибо, тысячный раз повторюсь, практически вся стрельба ведется в упор 10-50 метров, т.е. прямой выстрел.
ЗЫ недавно расстреливая противника с ~3 метров, я переплюнул Ваала, который рикошетами своих пуль остановил себе двигло. Я себя взорвал![]()
Ой, болять мои крыылья (с) НС
На моей памяти, ты не всегда на сервере, чтоб видеть всё. Другими словами, как в случае с сусликом.
К тому же как ты узнаешь что я на сервере? По тем никам которые ты знаешь? Если помнишь в иле, я любил их часто менять. Или напомнить как ты меня забанил, или как рассказывал мне про правила, которые я и написал?
Ну а Кэмел.. Естественный процесс. Сначала планомерно облётываются уберы, потом более слабые самолёты. Со временем и ты купишь Кэмел, и будешь летать на нем. И материться будешь облётывая его.![]()
Мне например сейчас, летая на ДЫре противник нужен лишь для того, чтоб свалиться заходя на него. Хотя я вижу как другие вполне эффективны на нем.
Я и не гоню. Т.к прекрасно понимаю что нужно влётываться.
Ладно, тут тема плавно наехала на меня)) У кого ещё кокахи мне есть?Стройтесь, чего уж там)))
Ой, болять мои крыылья (с) НС
Другие твои свойства мне не знакомы, поэтому, приходится оценивать, то, что вижу, не обессудь. Например Зубову, понадобилось гораздо меньше "вливаний", чтобы стать адекватным, хотя, если бы я знал с самого начала (с той самой бомбы...) кто скрывается под ником Тееth, мне было бы намного проще найти общий язык... Все мы "объекты влияния" в той или иной степени, главное при этом не забывать свою индивидуальность и не становится быдлом. Предлагаю на этом остановить оценку индивидуальных особенностей наших организмов и перейти... к чему нибудь конструктивному.
Тем более, что ты сейчас наделен особыми полномочиями, идти первым по "минному полю" и вскрывать наши общие проблемы.
Что может быть банальнее темы стрельбы при обсуждении авиасимулятора боевых самолетов? Конечно, только обсуждение баб..., но это не имеет смысла здесь (как для меня). Любая польза, вытекающая из этого обсуждения - есть гуд. В любой форме и контексте (начиная от пиара и заканчивая вопросами "а действительно?") потому, что среди пользователей всегда есть скрытый потенциалдо тех пор пока жив человек и если мне в личку приходят сообщения, от людей, которых я даже не знаю и с вопросами от которых просто начинаешь "прозревать", значит симулятору еще есть куда развивваться. И нам вместе с ним
Однако "фильтровать базар" надо уметь всем и мне в том числе...
Крайний раз редактировалось SMERSH; 24.01.2010 в 12:35.
Только пуля не ищет компромисса.
Американские исследования влияния угла атаки на точность прицеливания:
http://translate.google.com.ua/trans...ting%2F&anno=2
Еще бы грамотно перевести, мои переводчики выдают просто набор выражений
Вот еще нашел примечательную статейку про влияние угла атаки на траекторию полета пули... У меня плохо с английским, но если не ошибаюсь, там фигурируют цифры отклонений порядка 82 сантиметров на первые сто метровСкорости конечно немного другие, но есть над чем задуматься.
Формулы есть, рисунков нет. Кто то может найти оригинал для детального изучения?
---------- Добавлено в 14:46 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:19 ----------
Краткий промежуточный вывод после беглого изучения материала:
- Угол атаки, скольжения оказывает влияние на траекторию полета пули, путем ее отклонения в сторону создавшейся нормальной силы, с самого начала этапа внешней баллистики.
- Величина этого отклонения зависит от баллистических характеристик пули, ее веса, начальной скорости выстрела, "запаса устойчивости", высоты полета самолета.
- Величина отклонения зависит главным образом от составляющей "боковой" скорости и только во вторую очередь от скорости самолета
- В зависимости от характеристик пули (снаряда) и начального бокового импульса, разные пули по разному реагируют на такой импульс, но увсех начинает проявляться эффект нутации. Кучность ухудшается.
- Угол атаки, скольжения приводит к образованию "бортового эффекта" при стрельбе. Отклонение траектории при стрельбе в сторону по нормали к действию силы, зависит от направления начального вращения пули и скорости такого вращения. Значения отклонения траектории в таком случае становятся существенными после уменьшения скорости пули примерно в два раза.
- Оба эффекта потдаются исчислению с разной необходимой точностью результатов.
Крайний раз редактировалось SMERSH; 24.01.2010 в 16:20. Причина: Поправил уклонение.
Только пуля не ищет компромисса.
Вторая ссылка про боковую стрельбу.
Вот по этой методике, можно просчитать достаточно точно влияние угла атаки пули на ее траекторию. Для тех у кого бессонница![]()
Только пуля не ищет компромисса.
Вот опять деривация.На вращающийся шарик никакая деривация не действует,тем не менее с углового в ворота за спокляк.Другой там эффект-Магнуса,очень большой.Схему СМЕРШ рисовал.Куда больше бедной деривации.А вот "бортовой эффект",как и секретная "сила набегания",ИМХО фольклерчик военный,но не строгий физический.
По теме топика.
Хотел рассказать как мне предлставлялась реализация "пристрелки" в игре в самом конце обсуждения, но так как данная тема уже уверенно "штопорит" с непредсказуемым результатом, изложу свою идею сейчас. Вдруг, все же будет полезным.
Прежде всего должна быть возможность быстрой установки углов возвышения и сведения оружия для проверки и (или) корректировки перед вылетом. По аналогии как это сделано сейчас, только необходимо вместо ползунка иметь "крестик" имитирующий расчетное место пересечения пулей горизонтальной плоскости оружия на установленной дальности. Таких крестиков должно быть столько, сколько есть курсовых пулеметов и не обязательно игрок должен их сводить в одну точку. Боковое наведение оружия должно предусматривать не только отклонение "внутрь" но и "наружу" в определенном диапазоне. Должна быть возможность как таскать такой "крестик" по мерной сетке вручную, так и задавать дальность/боковое наведение цифрами в соответствующих окошках. Было бы очень не плохо, если бы вместо "крестиков" была бы имитация кругов рассеивания, на размер которой оказывало бы влияние установленная дальность.
Далее необходимо предусмотреть "раскладку" юоеприпасов в ленте, например три стандартных варианта (или сколько там было?) и один под названием "раскладка пользователя", но в этом окне менять раскладку пользователя нельзя. Завершается "установка" оружия введением скорости, на которой предполагается вести стрельбу. После нажатия кнопки "подтвердить", оружие "устанавливается" на необходимые углы в соответствии с заданием автоматически.
Необходимо предусмотреть еще одну кнопку, например "пристрелять", после нажатия которой в режиме индивидуальной игры (или быстрой миссии) мы переходим на новое окно, в котором можем снарядить раскладку боеприпасов так как хотим (желательно, чтобы такую раскладку игра запоминала за пользователем и конкретным самолетомпод видом "раскладка пользователя") и указываем скорость самолета на которой будем пристреливать/проверять установки, причем эта скорость должна меняться в диапазонах от скорости сваливания, до скорости флаттера для данного самолета. Устанавливаем высоту пристрелки и нажимаем кнопку "проверить". Запускается само приложение, в котором самолет "материализуется" на заданной высоте и указанной воздушной скорости, но перемещения центра масс в земной СК не происходит. Самолет, как бы привязан к конкретному месту, т.е. его обдувает "ветер", но он никуда не летит. Вектор скорости "ветра" обдувает самолет под углом соответствующим для ГП самолета на этой скорости, при этом нагрузка на рулях должна быть нулевая, - самолет типа оттримирован. Перед самолетом на дальности, соответствующей установленной дальности стрельбы, вроде как натянуто полупрозрачное полотнище (жестко "привязанное" к строительной оси самолета, при этом по крену, относительно "полотнища" самолет вращаться может, а в вертикальной и горизонтальной плоскости полотнище перемещается вместе с самолетом). Было бы очень неплохо иметь возможность изобразить на этом полотнище проекцию какого нибудь самолета противника, прямо по строительной оси твоего самолета.
Далее, вирпил, отклоняя РУС, или педали имеет возможность отклонить самолет от вектора скорости на такие углы атаки/скольжения на которые он это смог бы сделать если бы самолет летел полноценно на такой скорости и высоте, скорость рола, тоже должна соответствовать фактической. Произведя очередь можно наблюдать за полетом трассирующих пуль исходя из заданных условий стрельбы, оценить влияние на полет углов атаки и скольжения, оценить изменение дальности... При попадании в полотнище пули, необходимо предусмотреть спецэффект (небольшую вспышку) для оценки попадания всех пуль, а не только трассирующих. После завершения серии (очереди) было бы не плохо если бы зона попаданий была выделена (например эффект вспышки не надолго, секунды на две, переходил бы в "свечение" места попадания). При работе рулями необходимо, чтобы самолет отклонялся от вектора скорости только на соответствующий угол атаки/скольжения относительно вектора скорости, но движение центра масс "залочить". РУД предлагаю использовать как задатчик угла тангажа, двигая РУД меняем угол тангажа в пределах 0-180 градусов.
Если при таких эволюциях полотнище "упирается" в землю, то становится ограничителем угла поворота самолета в вертикальной плоскости.
Таким образом каждый пользователь сможет увидить и оценить влияние разных углов (крена, тангажа, атаки, скольжения) на траекторию полета пули при разных установках и скоростях, выработать свою логику прицеливания и в "реальном" бою ему будет намного проще "считать" уравнение встречи пули с целью, так как такая пристрелка не будет учитывать только угловые скорости цели относительно атакующего и понятное дело угловые скорости разворота его самого.
Вопросов, "почему?" и "я не понимаю куда оно стреляет?" станет в разы меньше. Хотя их и сейчас не очень много.
---------- Добавлено в 18:31 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:24 ----------
На самом деле векторы складываются, в результате имеем местный угол атаки пули. В случае, приведенном мной выше (выдержки из советских учебников) угол атки получается больше 30 градусов, на таких углах, пуля не "несет" себя, но сильно тормозится. Все остальные углы, если они меньше и типа "несущие", поэтому там не деривиация а "относ" под действием сейчас не учитываемых в РоФ сил. Деривиация не единственное явление, неужели еще не поняли?
И кстати непосредственно Вам, мое уточнение, пуля весом около 10 грамм будет падать с высоты 13 метров никак не две секунды. Ускорение свободного падения 9.8. м/с. Так, как падает пуля 2 секунды? Может она все таки летит?
ЗЫ. Если шарик будет вращаться он вообще очень интересно полетит, он ведь не стабилизируется аэродинамически. Вообще дурдом получится, если шарик завращать как пулю...
Крайний раз редактировалось SMERSH; 24.01.2010 в 19:49.
Только пуля не ищет компромисса.
Вот-вот вместо кружка в "помощи в прицеливании"-полотнище на задаваемом расстоянии.И сохранение результатов,вплоть до вывода на печать.Энтузиасты за выходные такую статистику насобирают.
---------- Добавлено в 19:44 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:35 ----------
S=V0*t*sina-g*t*t/2При вылете горизонтально у меня получилось 19,62м снижение за 2 сек.
Кстати вот, пока пауза.Те же герои и то же время-Ютландский бой.Англичане попадали 2 раза из ста выстрелов,немцы-3.Ни у одной из сторон в дальнейшем не возникло стремление к снижению дистанции.И так вся история стрельбы-как можно дальше.
http://www.ada.ru/Guns/ballistic/index.htm интересная страничка-"баллистика нарезного оружия"
А в конце пишут:"4. Самым верным способом определения траектории пули, несмотря на все теоретические изыскания, остается практический отстрел конкретного боеприпаса из конкретной винтовки"
http://www.huntingsib.ru/files/file/..._nareznogo.pdf
-хорошо про баллистические коэффициенты и их влияние на то-се.Вообще про баллистику.
Крайний раз редактировалось U053; 24.01.2010 в 22:38.
2 An.Petrovich
Скорее всего закавыка произошла из-за "терминологии" и моей непонятливости.
Вначале ты говорил, что "не учет углов атаки плохо на завершающем участке траектории", затем, что имеет смысл учитывать "снос ветром", сложив А и В мне на ум пришло, что ты имеешь ввиду стрельбу по земле, да еще и на предельных дальностях. Поэтому и стал настоятельно показывать ошибочность такой трактовки взяв за основу явление изначально менее существенное... Конечно, при обсуждении палку то и прегнулТем более во всех наставлениях по воздушной стрельбе пишут, что ветер при стрельбе по самолетам с самолета - побоку.
Искренне рад, выходу на "одну волну".
Ксательно шарика и времени.
Тут подвох как мне кажеися в следующем. При стрельбе на малые дальности, по настильным траекториям (1000 метров туда сойдет) когда пуля существенно тормозится и у нее возникают типа существенные углы атаки, скорости уже не те и вполне допускаю, что разложение сопротивления шарика по осям даст сопоставимую с типа "подъемной силой" составляющую сопротивления препятствующего снижению. Вот чего мне пока действительно не понятно, так это практический паритет дальности... надо смотреть внимательно на траекторию, где то что то, как подозреваю пулю больше тормозит чем шарик, несмотря на то, что форма пули более "щадящая" к сопротивлению... скорее всего колебательные/вращательные движения гасят пулю сильнее чем шарик, он круглый ему побокубез них пуля улетела бы дальше. По какой формуле считаем G1 или G7 ?
Только пуля не ищет компромисса.