Есть два типа самолётов - УТС и штурмовик.
Задача штурмовика - выживать над полем боя. На решение этой задачи направлено от 10% его массы. Это существенно увеличивает стоимость его лётного часа.
Задача УТС - подготовка пилота, причём, качественная и не дорогая. Т.е. стоимость лётного часа должна быть минимальной.
Именно поэтому пилотов готовят не на спарках, а на УТС.
Вообще задумайтесь - задачу подготовки пилота боевого самолёта оптимально решать на спарках боевых самолётов. Вариант спарки уже есть если не у всех, то у многих типов боевых самолётов. Так нет-же, вваливают массу денег в создание специального отдельного самолёта - УТС, строят его серию. Согласитесь, создание спарки из готового самолёта дешевле создания УТС с нуля. Но подготовка пилотов на УТС, а не на спарках боевых самолётов, окупает процесс разработки и постройки УТС. Причём, выгода тем больше, чем эксплуатация УТС дешевле.
Поэтому при разработке из УТС стараются выжать минимум миниморум стоимости подготовки пилота. И когда этот минимум из конструкции УТС выжат - какой дурак захочет снова от минимума уходить, чтобы из хорошего УТС получить плохой УТС и плохой штурмовик, когда хороший штурмовик уже есть в войсках и нужен хороший УТС?
Это я к тому, что если армия действительно захочет лёгкий ударный самолёт на базе УТС - она согласится подождать столько, сколько попросят конструкторы.