
Сообщение от
LiSiCin
Ну что ж, мы все ждали-ждали и дождались!
Искренне поздравляю всех причастных и болеющих душой за родные ВВС
Но вот у самого меня ощущения от птички смешанные. Словно ждал Raptorski, а увидел Flaptor. Хотя больше, конечно, в нем от конкурента YF-23
Есть ощущение (и надежда), что над бойцом еще серьезно поработают. Если спереди он вполне внушает, то ЗПС расстраивает. Круглые мотогондолы означают, что плоских сопел мы не увидим. Максимум зубчатые, как в F-35. Сферы ОЛС (переднего и предположительно заднего обзора) даже с самой хитрой металлизацией будут вполне себе светиться. Круглые обтекатели приводов органов управления тоже смущают
Есть мысль, что раз корпус скомпонован именно так, значит это в целом не сильно увеличивает ЭПР самолета. А меры снижения ЭПР, аналогичные F-35 и F-22 сильно удорожали бы проект. Отсюда два вывода - цель ПАК ФА это оптимум по критерию эффективность-стоимость с акцентом все же на стоимость (это косвенно подтверждается пресс-релизом Сухого). А второй - ЭПР в 0,5м2, названная индусами вполне может оказаться правдой. Во всяком случае в первом приближении внешне ПАК ФА больше похож на самолет с ЭПР порядка десятых долей метра, чем на самолет с ЭПР в районе нескольких тысячных
Впрочем, будем надеяться. Что форма обтекателей ОЛС и приводов станет рубленой. Что что-то сделают с соплами. Что отсек вооружения станет совмещенным (тогда в него можно будет вешать и перспективные длинные ракеты, не помещающиеся в отдельные отсеки). Что радио-поглощающие материалы окажутся на уровне. И вообще что все у нас получится
Надежда есть.