Я так понимаю, что "Беркут" "беременным" летал, проверял аэродинамику с увеличенным фюзеляжем.
Походу нас ждет 2 версии самолета:
1. Истребитель
2. Бомбер-штурмовик с увеличенным фюзеляжем, т.е. не будет выемки между воздухозаборниками.
Я так понимаю, что "Беркут" "беременным" летал, проверял аэродинамику с увеличенным фюзеляжем.
Походу нас ждет 2 версии самолета:
1. Истребитель
2. Бомбер-штурмовик с увеличенным фюзеляжем, т.е. не будет выемки между воздухозаборниками.
тут в репортаже ракурсов много
Итак уважаемые форумчане, прошли уже почти сутки после этого ИСТОРИЧЕСКОГО (не побоюсь этого слова) события.
1) Внешний вид (уж простите, но картинки были куда футуристичней) такой планер мог взлететь и 20 и 30 лет назад.
2) Анонсируемая "малозаметность" для радаров. Отмечено уже масса элементов которые ставят под сомнение его низкий ЭПР (обилие клепок, старомодный фонарь, сферы ОЛС, обтекатели приводов флаперонов и т.д)
3)"малозаметность в ИК-диапазоне. В заднем ракурсе (если не брать в расчет разнесенные и заваленые маленькие кили) - обычная "сушка". Торчат голые сопла - мечта любой дуры с ИКГСН
Это только начало.
Предлагаю обсудить это и добавить свои замечания и дополнения.
Крайний раз редактировалось RomanSR; 29.01.2010 в 23:51.
Ответы на эти вопросы уже даны в темах. Обсуждать по этому поводу уже нечего![]()
Кроме как заклёпок...эээ..как вы думаете, чем можно крепить композитный материал к каркасу планера? И клёпки всё таки имею потай, а не сферу.
---------- Добавлено в 00:18 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:15 ----------
.....Самолет получит новую бортовую навигационную станцию и высокоэффективную автоматизированную систему обороны.
// CPU:i7-2600K/ MB: Gigabyte GA-Z77P-D3/ RAM: DDRIII-1600 8 GB PC12800 Kit (2 x 4 GB) Corsair XMS3 / 3 GB PCI-E Gigabyte GV-N78TOC-3GD/ LCD Philips 272C4QPJKAB/00 Black / Asus Xonar D2/PM / Saitek X-65F Pro/
- Технологи говорят, что не только дельтаплан, но и планер с очень неплохим аэродинамическим качеством могли бы сделать и у индейцев майя, и у древних греков, и у древних египтян. Вполне хватило бы технологий, да вот только сама идея в голову не пришла никому...
- Если клёпка и головки винтов "впотай", они никого не щекочут и ЭПР не увеличивают.2) Анонсируемая "малозаметность" для радаров. Отмечено уже масса элементов которые ставят под сомнение его низкий ЭПР (обилие клепок...
Если над любым силовым каркасом, как бы "страшно" он не выглядел, находится золочёная прослойка (или из других соединений), то она экранирует всё нижележащее и оснований для паники нет никаких. А фонари сегодня делают как минимум двухслойными....старомодный фонарь...
- На F-35, например, обтекатель EOTS сделали из сапфира: световые лучи сапфир пропускает, а радиоволны - нет.сферы ОЛС
- Ну-у, уж в этом месте нужно просто "стараться - не лениться"...обтекатели приводов флаперонов
- Ну, дык, если шибко хотеть иметь осесимметричное УВТ, тогда без вариантов - необходим же телесный угол, в котором эти сопла будут крутиться...3)"малозаметность в ИК-диапазоне. В заднем ракурсе (если не брать в расчет разнесенные и заваленые маленькие кили) - обычная "сушка". Торчат голые сопла - мечта любой дуры с ИКГСН
Крайний раз редактировалось RomanSR; 30.01.2010 в 00:01.
Уф! Я рад спасу нет! Как увидел наплыв крыла и общию конфигурацию как камень с сердца упал - коренная новая разработка а не здир с Раптора и не расфуфыревание рамы Су-27.
А вот теперь желающие могут и сравнивать суть и историю этих конкурентов. Лично мне ПАК-ФА смотрится как логическое продолжение концепции планера Су-27 но основан на корневых элементах малозаметности, наплыв крыла, расположение воздухозаборников/дигателей, общие формы фюзеляжа и т.д. Если сравнить фото Ф-22 с Ф-15 то также сразу видны их сходство - расположение воздухозаборников/двигателей и остальные формы.
Подход к малозаметности у ПАК-ФА также радикально отличается и вывод уже исторический - Ф-22 в его исполнении был на столько дорог что программму прикрыли из за неимоверных расходов не только на разработку/производство но из за неимоверной стоимости тех. обслуги/лётного часа. При СССР особенно после СР-71 рассматривали и испытовали варианты внедрений малозметности но выводы показывали что на то время технологии были сырыми и черезвычайно дорогие в исполнении. В ПАК-ФА лично я вижу рациональный компромисс между элементами малозаметности, лётными качетвами и сложностью/стоимости производства.
Итог очевиден; программа Ф-22 вылелась в $30+ миллиардов утолпенных только в разработку, что включая стоимость производства в 2006 году распёрло цену одной еденицы Ф-22 до астрономических $361 миллионов.
Как было обявленно стоимость разработки ПАК-ФА $10 (+/-) миллиардов, т.е. в 3 раз меньше чем уже не производящегося Ф-22. Со сроками разработки/производства ПМСМ тоже нестыковки.
Я размышляю так и если не прав то всегда рад пересмотреть свое мнение; некоторые считают что ПАК-ФА отстают от Ф-22 на 20 лет, но если по полочкам разложить даже не принимая во внимание разруху 90-х годов то картина становится ясней, особенно принимая во внимание что работы над 5-тым поколением в СССР начелись примерно на 10 лет позже чем в США.
Первый полёт прототипа Ф-15 (разработка с ранних 60-х) был в 1972 году и в строю с 1976-го, первый полёт прототипа Су-27 в 1977 в строю с 1984-го. Разница в 8 лет.
Прототип YF-22 взлетел в 1990 году, опытный F-22 поднялся в 1997 году, в строю серийки пошли с 2005 года но официально статус "глобальных операций" (FOC) получил только в 2007 году, т.е. всего два года до сворачивания производства и всей программы в целом.
ПАК-ФА поднялся в 2010, что действительно 20 лет позже чем прототип YF-22, но его доводили 7 лет и в строй первый серийный F-22 вступил ещё через 7, т.е. с первого полёта пторотипа до поступления серийки ушло 14 лет, что уже в два раза больше времемни чем ушло на график Су-27, а если считать и FOC то у F-22 с первого полёта до "зрелости" ушло 17 лет.
Серийное производство ПАК-ФА назначенно уже на этот год, а полномаштабное производство окончательного серийного облика с силовой установкой второго этапа предположительно начнется в 2015. С нуля до первой серийки 20 лет, в сравнении с Ф-22 отстование в 6 лет что уже меньше чем 8-летняя разница между Ф-15 и СУ-27. С нуля до полномаштабки 25 лет и в сравнении с доведёными до FOC Ф-22 разница 8 лет, что один в один с рамками Ф-15 и Су-27 но естественно принимая во внимание что до 2007 уже было собраннно 100+ едениц Ф-22.
А теперь и сравнить можно, разработка 5-го поколения в США начелась в 81 а в СССР "где-то" в конце 80-х начале 90-х. Если принимать во внимание разницу в десятилетие со времемени начала разработок то получается что программа ПАК-ФА наоборот в полномаштабное производство идёт быстрее чем программа Ф-22, а теперь уже и не имея его в качестве производимого конкурента, и в добавок гораздо дешевле - $100 лимонов против МИНИМУМ $150 за еденицу Ф-22, а реально не меньше $180 лимонов. Т.е. по крайней мере на треть дешевле, а принимая во внимание обслуживание то более реално в половину, и это не смотря на известные проблемы Ф-22 и его астрономичеки дорогое обслуживание; 34 часа обслуги за один лётный час, а один голый час полёта выливаетса в $50 тысяч). Представьте двух часовой патрульный вылет четвёрки который толко по обслуге вылевается в $400 тысяч, а если представить в маштабе и прибавить дозоправщики аваксы и т.д. то с ума сойтои можно, т.к. вместо таких полётов будет проще дружится методом непосредственого скидывания мешков с деньгами из дешовых С-130.
Если до 2015 года соберут 100+ едениц то ПАК-ФА вообще опередит график программы Ф-22. С намеченным планом совместного производства 400 едениц ПАК-ФА по $100 (рыночных) лимонов за еденицу да $10 миллиардов вложенных в разработку то получается $50 миллиардов против $65 миллиардов которые ушли на на всего 145 Ф-22. Вот такое соотношение, теперь и интерестно как ввс США будут расчитовать сколько $100 лимонных ПАК-ФА сможет виртуально збить один $150 лимонный и уже устаревшый (концепция 81-го года) Ф-22![]()
Крайний раз редактировалось VolkVoland; 30.01.2010 в 00:07.
"Владимир Федорович, вы забыли вашу лошадь." (с) маша
Unable to control altitude. Unable to control airspeed. Unable to control heading. Other than that, everything is A-OK