Хотел спросить то же самое...
Много раз видел те же F-16 как бы с тонировкой, которая меняется в зависимости от освещения...
Т.е. ночью практически прозрачная, а днем - глубокая, и разного отлива...и "зеленая" и "коричневая" и просто "черная"...
Но это была лишь моя догадка...
Неужели есть на самолетах стекла "хамелеоны"?
Да старенькая уже технология. Японцы ею уже в начале 90х хвалились. Даётся электрический импульс и меняется прозрачность. Ну это в общих чертах не вдаваясь в подробности. Но у них она примитивная была матовое затенение - прозрачность. Да погуглите может ещё найдёте упоминание. А в 90е о ней в тех журналах писали.
Нет никакого тонирования стекла шлёма, есть на каждом ЗШ и ГШ опускаемый светофильтр. Нужен он - опустил, не нужен - поднял...
http://delta.wtr.ru/files/hlmt7big.jpg
Кстати, дурацкий наверное вопрос - поляризация используется?
ЖК экраны дают поляризованный свет, и если смотреть через поляризационный фильтр, яркость окружающего освещения уменьшается примерно вдвое, а яркость экранов остаётся прежней. При этом наклон головы вперёд-назад роли не играет, а 45о на бок, ослабляет яркость ЖК тоже примерно вдвое (то есть эффект становится аналогичен обычному 50% светофильтру).
Когда работаешь с ноутом в солнечный день на улице, "водительские" поляризационные очки очень помогают - гасят яркость всего, кроме экрана.