Ещё более страшная история случилась в подмосковной Балашихе. Семья ученых Лапиных нашла для себя дочку в детдоме города Рыбинска, четырехлетнею Владу. Доходяга, живого веса всего 9 кило триста граммов, при норме в её возрасте 16 килограммов. Еле откормили, на ночь девочка прятала хлеб под подушкой, за один присест съедала десять сосисок. До ужаса боялась кошек, в детском доме воспитатели грозили тем, кто провинился, посадить в чулан вместе с кошками. Влада постепенно привыкла к добрым словам «мама», «папа», осваивала светский образ жизни: танцевальный кружок, рисование, театры, музеи и куча игрушек. Пока дорогие для неё папа с мамой находились на работе, ей приходилось коротать время в детском саду.
К несчастью Влады, папа Александр и мама Зинаида, кроме того, что преподавали в Московском государственном университете приборостроения и информатики, были ещё и коммунистами, да ещё выпускали газету «Большевистская правда», организовывали митинги протеста против нынешнего социального положения в стране. К тому же мама Зинаида решилась выставить свою кандидатуру на выборах в городской совет. Не хотели власти, чтобы это произошло. Как сказала директор детского сада, в который ходила Влада, они с городской властью как бы одна команда. Очевидно, эта команда и выбрала в политической игре разменную монету в виде маленькой девочки.
В один прекрасный день воспитательница в садике обнаружили на её ножке небольшие синяки, царапину на шее. Ребенок подвижный, упал и прочее, разве можно пересчитать в этом возрасте ссадины и ушибы. Нет, делается вывод, что ребенка в семье коммунистов избивают. Такое умозаключение отправляют в виде докладной записки в городской отдел опеки и попечительства. В семью приходят проверяющие. Они отмечают, что в семье все нормально, у девочки есть нужные продукты, овощи, лекарства, игрушки. Девочка просыпается, сразу ищет маму, веселая, ласковая. Для освидетельствования отвезли Владу в медицинский центр: на её теле следов избиения, насилия не обнаружено. Несмотря на это, начальником опеки и попечительства было подписано постановление о лишение Лапиных прав опеки над девочкой. Заявили, что жизнь и здоровье ребенка подвергаются опасности. Тем же проверяющим, которые ходили в дом Лапиных и ничего криминального не заметили, за близорукость объявили административное предупреждение. 16 апреля представители опеки с милиционерами забрали Владу. Сначала увезли в больницу, где она подхватила бронхит, потом переправили в приют. Лапины пытались передать ребенку продукты, вещи - их не пропустили. В тоже время на Зинаиду, мать Влады, «за жесткое обращение с ребенком» заводят уголовное дело, сообщают об этом в местной газете.
И началось судилище. Сотрудница детской комнаты милиции, выступая в роли свидетеля, заявила, что у девочки было оторвано ухо, к тому же её душили дома веревкой, сам Лапин выпивает за день по семь бутылок водки. Поинтересовались, откуда у свидетеля такая информация? Она ответила, что о многом по секрету рассказала воспитательница детского сада, о бутылках проговорился сосед Лапиных по подъезду. Имен она не помнит. На самом деле Александра никто никогда не видел пьяным. На таком уровне выступали свидетели обвинения. Один, из Рыбинска, тоже из органов опеки, и вовсе припечатал семейку извергов к позорному столбу: женаты, а ходят, держась друг с другом за руки.
Владилена, допрос которой проходил без приемных родителей, заявила на суде, что отвечать не будет, пока не уйдут люди в форме. После долгих уговоров она согласилась давать показания. Прокурор и судья допрашивали девочку в течение двух часов, но так и не смогли добиться от нее ничего полезного для стороны обвинения. Влада твердила одно, что очень любит маму и папу, хочет жить только с ними, никто над ней не издевался и не избивал. Врач Берилева, постоянно наблюдавшая за девочкой, подтвердила эти слова, она никогда не замечала на её теле следов побоев.
Несмотря на абсурдность обвинений в виде семь бутылок водки за один присест и прочее, Владу забрали у приемных родителей. Была сразу подана кассация. Наконец, 26 сентября Балашихинский суд вынес решение о возвращение девочки усыновителям, а уголовное дело против её приемной матери прекратить. Когда Александр Лапин взял девочку на руки, она прижалась к нему и сказала: «Папа — это действительно ты». Чтобы как-то отвлечь ребенка от воспоминаний о казенном доме и судов, Александр Лапин поехал вместе с ней на отдых к родным, в Выборг. Только разложили вещи - звонок, просят подозвать к телефону девочку. И слышится нежный голос Волка из сказки «Волк и семеро козлят»: «Владочка, ты меня помнишь, это я тебя в приют отвозила». С девочкой произошла истерика.
А вот чем закончились издевательства органов опеки над девочкой:
Следует обратить особое внимание на то, что полугодовое заключение в приют нанесло юной Лапиной тяжкий вред. Владилена была заражена туберкулезом. Кроме этого она стала гораздо более замкнутой, чем была до отобрания; почти разучилась читать и считать; на все вопросы о жизни в детдоме отвечает: «Не знаю, не помню!»; панически боится всех людей в форме (даже матросов и железнодорожных проводников).