Еще раз - и А6М2 и F4F-3 И F4F-4 уже были к началу войны. Но в боях они не встречались до мая 42. Под Мидуэем да, японцам ударили по дых, но настоящий крах японской палубной авиации был с августа 42 по январь 43. ЕМНИП, свыше 1600 самолетов, большинство под Гуадалканалом. Основной противник - Уайлдкэт. На начало боев у японцев было много подготовленных пилотов, и потери они несли сопоставимые с американскими. Тот же "Зеро" имел отличный обзор, велколепную маневренность, простоту пилотирования. Оружие тоже не плохое, хотя пушки чаще использовались против бомберов. Но! Одной из причин больших потерь пилотов (именно пилотов!) имераторского флота было то, что их авиация действовала на пределе дальности. Спасательной службы практически небыло, резерва хорошо подготовленных пилотов так же (недаром привлекали авиагруппы с авианосцев). Да что ПСС, жратвы в Рабауле и Буне нормальной не было, пилоты - не офицеры - вон бананы у старших офицеров воровали, вонючие самокрутки у туземцев добывали. Американцы действовали недалеко от своих баз, имели отличную ПСС и хорошее тыловое обеспечение. А дальше все было просто - прокладка рулит, а у японцев с этим начались проблемы. Уже к октябрю японцы сдулись.
Это отличный пример того, что сравнивать характеристики двух самолетов, без всяких других внешних данных - это сравнение сферических коней в ваккуме.