Только за последние дни два самолёта в деревьях. Почему не вырубается лес за несколько километров до и после ВПП ?
Только за последние дни два самолёта в деревьях. Почему не вырубается лес за несколько километров до и после ВПП ?
наверное потому что выход на высоту , на которой можно столкнуться с деревьями должен быть не за несколько километров , а на гораздо меньшем расстоянии . Это ведь и местность еще ровнять надо - от пригорков и бугорков . А низинки - досыпать . Не везде есть такие условия , как на АБ Эдвардс . А если так сильно от курса отклониться , как было - так имхо он не в деревья бы врезался , а в Илы-76е на стоянке .
тут уже ссылались на документы ИКАО - РП по СМУ рекомендует . Скорее всего закрыть аэродром при прилете такого борта - нарываться на международный скандал от самих же поляков . "Как же так , опять запретили память жертв Катыни почтитьСообщение от r2r
". А насчет военного РП - не знаю , думаю , что в данном случае его поведение аналогично. Будь это российский самолет ...
РП не позавидуешь - разрешишь - плохо , не разрешишь - еще хуже![]()
Так что его рекомендация уйти на запасной - наверное максимум того , что он мог себе позволить , поскольку ситуация была явно не сверхсложная (Як-40 незадолго до этого ведь сел) . А польский КВС видимо не оценил этого нюанса и пошел искать землю , досрочно снизившись. ПМСМ.
Хочу чуть иначе переформулировать тот же вопрос:
Если причиной аварии будет официально признаны, среди прочих факторов, так же и плохие метеоусловия (недостаточная для данной полосы и типа самолета видимость), которые возникли не за 5 минут до подлета, будет ли такое признание автоматически означать определенную и вполне конкретную степень вины РП, не закрывшего аэродром? Или вся вина автоматически переносится на КВС в подобных случаях?
Крайний раз редактировалось nikki68; 12.04.2010 в 15:36.
Подобных случаев на территории России до сих пор не было. В прессе мелькало несколько раз, да и по заявлениям "членов комиссии" (?) звучало, что РТС аэродрома не позволяло обеспечить посадку при видимости менее 1000 метров. Это означает, что при любом тумане, по определению садится на том аэродроме нельзя. Однако существует практика, тоже имеющая документальное обоснование, что в неких "сложных" случаях (при поступлении каких то новых вводных данных) КВС может принять самостоятельное решение, у него есть такое право. Однако и "земля" имеет право сказать категорическое "нет" на требование КВС о посадке, только в таком случае диспетчер будет оправдан по всем существующим нормам. Он будет обязан сделать все возможное, чтобы помочь избежать катастроффы в которой уверен (используя все возможные средства, хоть машины с мигалками вдоль глиссады поставить), но если он перед этим не сказал категорически "Посадку запрещаю!" и не услышал в ответ "Понял, посадку запретили, но принял решение - сажусь!" по документам это все можно будет повернуть, как прокурор захочет.
Только пуля не ищет компромисса.
Гммм...
Аэропорт может закрыться, если сцепление на полосе ужасное (зимой), по ветру, по грозе на станции (аэродроме) или погода ниже минимума на вылет, а минимум на вылет на порядок меньше, чем на ОСП, или по какой системе они там заходили. Если аэропорт закрыт, борт уходит автоматом на другой аэродром, правда если топливо позволяет и ближайший прогноз оптимистичный - может ждать в зоне ожидания хоть до посинения, пока аэропорт не откроется, но никак не выполнять заходы один за другим. А зона ожидания это эшелон перехода и выше
Если аэропорт открыт и погода ниже минимума КВСа или системы, по которой может зайти борт, обычно пилот выполняет посадку до ВПР получая от диспетчера контрольные замеры видимости по огням на полосе и вертикальную. На ВПР КВС обязан сообщить о своем решении и после получения решения КВСа диспетчер обязан заткнутся до посадки воздушного суда. Запретить посадку диспетчер может только в одном случае - если возникло препятствие на полосе.
Так что земля может сказать категоричное "нет" только в одном случае - когда полоса занята. Во всех остальных - только информировать.
Если борт заходит по посадочному локатору (контроль по курсу и по глиссаде) то это другое дело, там диспетчер может запретить посадку и дать команду об уходе на второй круг, если самолет отклонился по курсу и по глиссаде на определенное значение + если препятствие на полосе (по полученной информации от дисп вышки)
Простите, но то, что вы написали: "Посадку запрещаю!" и не услышал в ответ "Понял, посадку запретили, но принял решение - сажусь!" это бред. Если пилот во время захода услышал - "посадку запрещаю" он сам РУДами до упора вперед всю панель разворотит, штурвал на себя - очко ведь не железное. И если он проигнорирует по какой-то причине такой приказ диспетчера то такой пилот больше работать не будет.
Посадка ниже минимума выглядит по другому:
пилот - Вышка, прохожу дальний
дисп - понял, видимость по огням 300, вертикальная 50
пилот -понял
дисп - по огням 300, вертикальная 60...
пилот - ближний, огни наблюдаю, сажусь
дисп - понял, полоса свободна
пилот - понял
---------- Добавлено в 08:43 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 08:26 ----------
самописец Ту-154 записывает около двухсот параметров (точную цифру не помню), и кроме разговоров по СПУ записывает разговоры в кабине. Если в момент захода в кабине был посторонний, и если этот посторонний давал пилотам звуковые рекомендации, то это все всплывет при расшифровке самописцев.
ИМХО. если даже и так, то решение давать ход инфе будут принимать решение поляки, а не русские. С россиян как ни крути - взятки гладки, а вот сделать пилотов козлами отпущения, или же действительно раструбить в СМИ истинную причину - прерогатива поляков.
Пилотов очень жалко, обычно они в такой компании люди подневольные. И не менее жалко диспетчеров - им наверное уже по нескольку раз напомнили о статье "непреднамеренное убийство ... и более лиц" - теперь у ребят добавится седины наверняка.
А то, что на севший за 40 мин Як-40 ссылаются, это вообще и смех и грех. Сравнили машины... На Як-40 у меня один знакомый в правительственном отряде сел с видимостью 50м, самолет ведь может на второй уйти с выравнивания практически, ласточка, а не самолет. У нас в училище были такие...
Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!
У президентских бортов может быть и по другому
Из рассказа Владимира Яковлевича Потемкина .
Однажды летели на заседание "восьмерки" в Америку. Промежуточная посадка в Лондоне, в аэропорту "Хитроу". Подлетаем: сильнейший туман, аэродром не принимает и не выпускает ни одного самолета. Видимость - 175 метров, а допустимый минимум - 200, и то для взлета, а посадка сложнее. Иду к Коржакову, говорю, надо уходить на запасной аэродром в Шенноне.
Александр Васильевич - человек хитрый.
- О таких неприятных вещах я президенту не докладываю. Иди сам.Пошел. Доложил.
- Я 30 лет летаю и ни разу не садился на запасном аэродроме, - вскипает Борис Николаевич. - Мне с Мейджором надо встретиться. Позарез как надо. Делай что хочешь, но садись в "Хитроу"!
Короче говоря, сел я. Маршал Шапошников - он же наш брат, летчик, все понимает - потом сказал:
- Ну ты и авантюрист, Потемкин!
http://www.peoples.ru/technics/aviator/potemkin/
Так что не думаю что закрытие Аэропорта это табу для летчиков президентских бортов.
Крайний раз редактировалось =RP=SIR; 14.04.2010 в 08:01.
Везде где вмешивается политика есть факторы предугадать которые не возможно .
В том же Смоленске.
Закрой Диспечер Аэропорт северный , мог бы разгореться очередной скандал что Русские срывают приезд в Катынь.
И понятно давление на летчиков, 40 минут до начала мероприятия, а самолет еще в воздухе.
Это верно.
Многие сомневаются, что такое давление оказывалось в явном виде.И понятно давление на летчиков, 40 минут до начала мероприятия, а самолет еще в воздухе.
Но вот интересно, если что-то такое было, то скорее всего из записей разговоров в кабине это всплывет. А вот возможное давление на диспетчеров может быть выявлено? Их разговоры друг с другом пишутся? Телефонные звонки?
http://newsru.com/russia/12apr2010/crash.html<...> Перед польским бортом №1 на аэродром заходили два самолета: Як-40 с журналистами успешно сел, а следовавший затем военный Ил-76 после двух попыток запросил посадку во "Внуково". И это при том, что самолетом управлял летчик, хорошо знакомый с местностью. Третьим был Ту-154 с президентом Польши.<...>
Ил-76 на самом деле был?