Цитата Сообщение от nikki68 Посмотреть сообщение
Хочу чуть иначе переформулировать тот же вопрос:

Если причиной аварии будет официально признаны, среди прочих факторов, так же и плохие метеоусловия (недостаточная для данной полосы и типа самолета видимость), которые возникли не за 5 минут до подлета, будет ли такое признание автоматически означать определенную и вполне конкретную степень вины РП, не закрывшего аэродром? Или вся вина автоматически переносится на КВС в подобных случаях?
Подобных случаев на территории России до сих пор не было. В прессе мелькало несколько раз, да и по заявлениям "членов комиссии" (?) звучало, что РТС аэродрома не позволяло обеспечить посадку при видимости менее 1000 метров. Это означает, что при любом тумане, по определению садится на том аэродроме нельзя. Однако существует практика, тоже имеющая документальное обоснование, что в неких "сложных" случаях (при поступлении каких то новых вводных данных) КВС может принять самостоятельное решение, у него есть такое право. Однако и "земля" имеет право сказать категорическое "нет" на требование КВС о посадке, только в таком случае диспетчер будет оправдан по всем существующим нормам. Он будет обязан сделать все возможное, чтобы помочь избежать катастроффы в которой уверен (используя все возможные средства, хоть машины с мигалками вдоль глиссады поставить), но если он перед этим не сказал категорически "Посадку запрещаю!" и не услышал в ответ "Понял, посадку запретили, но принял решение - сажусь!" по документам это все можно будет повернуть, как прокурор захочет.