Гммм...
Аэропорт может закрыться, если сцепление на полосе ужасное (зимой), по ветру, по грозе на станции (аэродроме) или погода ниже минимума на вылет, а минимум на вылет на порядок меньше, чем на ОСП, или по какой системе они там заходили. Если аэропорт закрыт, борт уходит автоматом на другой аэродром, правда если топливо позволяет и ближайший прогноз оптимистичный - может ждать в зоне ожидания хоть до посинения, пока аэропорт не откроется, но никак не выполнять заходы один за другим. А зона ожидания это эшелон перехода и выше
Если аэропорт открыт и погода ниже минимума КВСа или системы, по которой может зайти борт, обычно пилот выполняет посадку до ВПР получая от диспетчера контрольные замеры видимости по огням на полосе и вертикальную. На ВПР КВС обязан сообщить о своем решении и после получения решения КВСа диспетчер обязан заткнутся до посадки воздушного суда. Запретить посадку диспетчер может только в одном случае - если возникло препятствие на полосе.
Так что земля может сказать категоричное "нет" только в одном случае - когда полоса занята. Во всех остальных - только информировать.
Если борт заходит по посадочному локатору (контроль по курсу и по глиссаде) то это другое дело, там диспетчер может запретить посадку и дать команду об уходе на второй круг, если самолет отклонился по курсу и по глиссаде на определенное значение + если препятствие на полосе (по полученной информации от дисп вышки)
Простите, но то, что вы написали: "Посадку запрещаю!" и не услышал в ответ "Понял, посадку запретили, но принял решение - сажусь!" это бред. Если пилот во время захода услышал - "посадку запрещаю" он сам РУДами до упора вперед всю панель разворотит, штурвал на себя - очко ведь не железное. И если он проигнорирует по какой-то причине такой приказ диспетчера то такой пилот больше работать не будет.
Посадка ниже минимума выглядит по другому:
пилот - Вышка, прохожу дальний
дисп - понял, видимость по огням 300, вертикальная 50
пилот -понял
дисп - по огням 300, вертикальная 60...
пилот - ближний, огни наблюдаю, сажусь
дисп - понял, полоса свободна
пилот - понял
---------- Добавлено в 08:43 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 08:26 ----------
самописец Ту-154 записывает около двухсот параметров (точную цифру не помню), и кроме разговоров по СПУ записывает разговоры в кабине. Если в момент захода в кабине был посторонний, и если этот посторонний давал пилотам звуковые рекомендации, то это все всплывет при расшифровке самописцев.
ИМХО. если даже и так, то решение давать ход инфе будут принимать решение поляки, а не русские. С россиян как ни крути - взятки гладки, а вот сделать пилотов козлами отпущения, или же действительно раструбить в СМИ истинную причину - прерогатива поляков.
Пилотов очень жалко, обычно они в такой компании люди подневольные. И не менее жалко диспетчеров - им наверное уже по нескольку раз напомнили о статье "непреднамеренное убийство ... и более лиц" - теперь у ребят добавится седины наверняка.
А то, что на севший за 40 мин Як-40 ссылаются, это вообще и смех и грех. Сравнили машины... На Як-40 у меня один знакомый в правительственном отряде сел с видимостью 50м, самолет ведь может на второй уйти с выравнивания практически, ласточка, а не самолет. У нас в училище были такие...