Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
звучало, что РТС аэродрома не позволяло обеспечить посадку при видимости менее 1000 метров. Это означает, что при любом тумане, по определению садится на том аэродроме нельзя. Однако существует практика, тоже имеющая документальное обоснование, что в неких "сложных" случаях (при поступлении каких то новых вводных данных) КВС может принять самостоятельное решение, у него есть такое право. Однако и "земля" имеет право сказать категорическое "нет" на требование КВС о посадке, только в таком случае диспетчер будет оправдан по всем существующим нормам. Он будет обязан сделать все возможное, чтобы помочь избежать катастроффы в которой уверен (используя все возможные средства, хоть машины с мигалками вдоль глиссады поставить), но если он перед этим не сказал категорически "Посадку запрещаю!" и не услышал в ответ "Понял, посадку запретили, но принял решение - сажусь!" по документам это все можно будет повернуть, как прокурор захочет.

Гммм...
Аэропорт может закрыться, если сцепление на полосе ужасное (зимой), по ветру, по грозе на станции (аэродроме) или погода ниже минимума на вылет, а минимум на вылет на порядок меньше, чем на ОСП, или по какой системе они там заходили. Если аэропорт закрыт, борт уходит автоматом на другой аэродром, правда если топливо позволяет и ближайший прогноз оптимистичный - может ждать в зоне ожидания хоть до посинения, пока аэропорт не откроется, но никак не выполнять заходы один за другим. А зона ожидания это эшелон перехода и выше

Если аэропорт открыт и погода ниже минимума КВСа или системы, по которой может зайти борт, обычно пилот выполняет посадку до ВПР получая от диспетчера контрольные замеры видимости по огням на полосе и вертикальную. На ВПР КВС обязан сообщить о своем решении и после получения решения КВСа диспетчер обязан заткнутся до посадки воздушного суда. Запретить посадку диспетчер может только в одном случае - если возникло препятствие на полосе.

Так что земля может сказать категоричное "нет" только в одном случае - когда полоса занята. Во всех остальных - только информировать.
Если борт заходит по посадочному локатору (контроль по курсу и по глиссаде) то это другое дело, там диспетчер может запретить посадку и дать команду об уходе на второй круг, если самолет отклонился по курсу и по глиссаде на определенное значение + если препятствие на полосе (по полученной информации от дисп вышки)

Простите, но то, что вы написали: "Посадку запрещаю!" и не услышал в ответ "Понял, посадку запретили, но принял решение - сажусь!" это бред. Если пилот во время захода услышал - "посадку запрещаю" он сам РУДами до упора вперед всю панель разворотит, штурвал на себя - очко ведь не железное. И если он проигнорирует по какой-то причине такой приказ диспетчера то такой пилот больше работать не будет.

Посадка ниже минимума выглядит по другому:

пилот - Вышка, прохожу дальний
дисп - понял, видимость по огням 300, вертикальная 50
пилот -понял

дисп - по огням 300, вертикальная 60...

пилот - ближний, огни наблюдаю, сажусь
дисп - понял, полоса свободна
пилот - понял

---------- Добавлено в 08:43 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 08:26 ----------

Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
Высоту не говорил, так как все в кабине прекрасно понимали, что нарушают, скорее всего раньше не нарушали так "ярко", но на борту был еще и мнистр ВВС (какую он сыграл роль при этих заходах не понятно, но разговор президент-министр-экипаж очень даже мог быть) экипаж мог получить настолько "настоятельные" рекомендации сесть здесь и сейчас, что второй пилот просто мог не знать как себя вести в такой ситуации
самописец Ту-154 записывает около двухсот параметров (точную цифру не помню), и кроме разговоров по СПУ записывает разговоры в кабине. Если в момент захода в кабине был посторонний, и если этот посторонний давал пилотам звуковые рекомендации, то это все всплывет при расшифровке самописцев.

ИМХО. если даже и так, то решение давать ход инфе будут принимать решение поляки, а не русские. С россиян как ни крути - взятки гладки, а вот сделать пилотов козлами отпущения, или же действительно раструбить в СМИ истинную причину - прерогатива поляков.

Пилотов очень жалко, обычно они в такой компании люди подневольные. И не менее жалко диспетчеров - им наверное уже по нескольку раз напомнили о статье "непреднамеренное убийство ... и более лиц" - теперь у ребят добавится седины наверняка.

А то, что на севший за 40 мин Як-40 ссылаются, это вообще и смех и грех. Сравнили машины... На Як-40 у меня один знакомый в правительственном отряде сел с видимостью 50м, самолет ведь может на второй уйти с выравнивания практически, ласточка, а не самолет. У нас в училище были такие...