- На подавляющем большинстве гражданских самолётов стоят так называемые турбовентиляторные двигатели, со степенью двухконтурности >7. В таких двигателях, в отличие от военных ДТРДФ (двухконтурных турбореактивных двигателях с форсажём), вторая турбина (компрессора низкого давления) содержит не один-два, как турбина компрессора высокого давления, а множество дисков, на каждом из которых срабатывается теплоперепад (тепловая энергия газов переходит в механическую работу по вращению вала, откуда происходит отбор мощности на вращение вентилятора), соответственно после каждого диска скачком падает и температура, и скорость выходящих газов, которая после последнего диска будет уже сравнительно небольшой.
Поэтому рёв турбовентиляторного двигателя крупного авиалайнера, несмотря на его очень большую мощность, гораздо меньше, чем у впятеро (например) менее мощного истребителя, взлетающего на форсаже.
Увеличьте картинки, сосчитайте диски в турбинах компрессора низкого давления: