???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 11 из 11

Тема: GPS и оборудование аэродромов

  1. #1

    GPS и оборудование аэродромов

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Нет. Эта самая TAWS - только только подаёт сигналы. По GPS они не могли заходить - нет там (на аэродроме) оборудования, обеспечивающего нужную точность. GPS они могли использовать только как "шпаргалку", как калькулятор на уроке устного счёта. Заход они могли строить только по имеющимся, официально работающим средствам.
    А GPS сыграло роль неработающей "волшебной палочки", добавляя излишней самоуверенности.
    ИМХО, конечно.
    Просветите, пожалуйста, какое такое оборудование должно быть на аэродроме для работы GPS? И как без такого оборудования обходятся крылатые ракеты?

  2. #2
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от drum Посмотреть сообщение
    Просветите, пожалуйста, какое такое оборудование должно быть на аэродроме для работы GPS? И как без такого оборудования обходятся крылатые ракеты?
    Вначале читаем тут
    http://www.binbow.ru/articles/gps_navigator.html
    Потом задумываемся устроит ли нас система с точностью в десятки метров (в зависимости от условий приёма, условий прохождения сигнала...), вспоминаем, что вся эта система под контролем госдепа США...
    Да. При условии применения диференциальной системы, можно получить приемлимую точность почти в любых условиях. Но только почти.
    А теперь главный вопрос - стоит ли доверять собственную жизнь и жизни пассажиров одной-единственной системе со столькими неизвестными и неконтроллируемыми параметрами.
    Если с учётом снятых ограничений на точность для военных США, ошибка в попадании КР будет в 90% случаев в радиусе 10 м (по горизонтали) - устроит ли даже такая точность и процент для слепого захода самолёта, набитого пассажирами?
    Крайний раз редактировалось Mirnyi; 14.04.2010 в 22:57.

  3. #3

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Потом задумываемся устроит ли нас система с точностью в десятки метров (в зависимости от условий приёма, условий прохождения сигнала...),
    Для самолета как раз условия наилучшие из всех возможных - он всегда летит под открытым небом и "видит" максимально возможное число спутников, там есть возможность поставить большую стационарную антенну, есть возможность поставить несколько дублирующих приемников.

    Есть другие, более оптимистичные, данные по точности GPS.

    вспоминаем, что вся эта система под контролем госдепа США...
    Да, это верно. В любой момент пентагон может загрубить определение координат везде или в отдельных регионах или вообще его отключить. Поэтому посадка только "по GPS" небезопасна. Должно быть дублирование с помощью других систем.

    Если с учётом снятых ограничений на точность для военных США, ошибка в попадании КР будет в 90% случаев в радиусе 10 м (по горизонтали) - устроит ли даже такая точность и процент для слепого захода самолёта, набитого пассажирами?
    Все зависит от ширины полосы

  4. #4
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Ответ: GPS и оборудование аэродромов

    Вроде бы вот тут: http://www.faa.gov/training_testing/...-s-8081-4e.pdf
    говорится, что заход по GPS введён в обязательную программу подготовки пилотов?

    А некоторые авиационные GPS-навигаторы даже сертифицированы для захода?

    Точности в 10...20 метров (именно такая точность фигурирует в техописаниях) хватит, чтобы попасть на полосу шириной 40...50 метров?

    Тем более, что речь идёт не о полностью "слепой" посадке со шторками, а о снижении минимумов? Причём, без GPS-контроля высоты - для этого есть радиовысотомеры.

    Это всё - просто вопросы к информированным людям. Ни в коем случае, не замаскированные утверждения.

  5. #5
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от nikki68 Посмотреть сообщение
    Для самолета как раз условия наилучшие из всех возможных - он всегда летит под открытым небом и "видит" максимально возможное число спутников, там есть возможность поставить большую стационарную антенну, есть возможность поставить несколько дублирующих приемников.
    Тем не менее, самолёт находится за всё той же атмосферой с нестабильными параметрами по высоте и "ширине", за той же ионосферой, спутники позиционированны на орбите с точностью, гораздо худшей, чем результат измерения координат, + проще словить отражённый сигнал. GPS построена на усреднении множества измерений, причём, измерений в системе отсчёта спутников, к реальной земной поверхности привязка очень слабая и "плавающая" во времени. Для навигации в полёте - штука отличная, для посадки - не фонтан. Попробуйте поездить на машине с зашторенными окнами по GPS навигатору, заехать в арку, повернуть на перекрёстке

    Есть другие, более оптимистичные, данные по точности GPS.
    Есть. Но для других целей. И почти всегда - только одновременным сравнением показаний двух приёмников + со сниженной скорострельностью (вплоть до нескольких минут на одно точное показание).
    По вертикали - по определению точность намного ниже - просто из-за особенностей геометрического расположения видимых спутников (они всегда только "сверху")

    Да, это верно. В любой момент пентагон может загрубить определение координат везде или в отдельных регионах или вообще его отключить. Поэтому посадка только "по GPS" небезопасна. Должно быть дублирование с помощью других систем.



    Все зависит от ширины полосы
    О чём и речь - только GPS не даёт гарантий.
    Сама система, методика измерения координат, не привязанная жёстко к "цели" может давать непредсказуемые результаты. И усреднение - не самый надёжный способ устранения таких погрешностей.

  6. #6

    Ответ: GPS и оборудование аэродромов

    Бытовой пример: мобильные Яндекс-карты позволяют определять местоположение как по GPS, так и методом триангуляции по ближайшим базовым станциям мобильных сетей. По крайней мере, в условиях Москвы второй метод частенько оказывается точнее.

  7. #7
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Ответ: GPS и оборудование аэродромов

    Цитата Сообщение от LeonT Посмотреть сообщение
    Вроде бы вот тут: http://www.faa.gov/training_testing/...-s-8081-4e.pdf
    говорится, что заход по GPS введён в обязательную программу подготовки пилотов?

    А некоторые авиационные GPS-навигаторы даже сертифицированы для захода?

    Точности в 10...20 метров (именно такая точность фигурирует в техописаниях) хватит, чтобы попасть на полосу шириной 40...50 метров?

    Тем более, что речь идёт не о полностью "слепой" посадке со шторками, а о снижении минимумов? Причём, без GPS-контроля высоты - для этого есть радиовысотомеры.

    Это всё - просто вопросы к информированным людям. Ни в коем случае, не замаскированные утверждения.
    http://www.navigat.ru/catalogue.php?good=5
    Если я правильно понимаю, то чтобы использовать это даже по первой категории нужно ещё и это
    неточные заходы не считаем - это и есть "шпаргалка"

  8. #8
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Ответ: GPS и оборудование аэродромов

    Спасибо. Значит точный заход без "наземной локальной контрольно-корректирующей станции" невозможен?
    Каковы возможности неточного GPS захода?
    Что точнее - неточный GPS, или ОСП - заход (где ниже минимумы) ?
    Мог ли в Смоленске иметь место именно неточный GPS заход?

    PS С другой стороны, АПДД обеспечивает посадку воздушных судов на аэродромы и площадки не оборудованные посадочными системами;
    Выражение "не оборудованные посадочными системами" подразумевает отсутствие на площадке в том числе и "наземной локальной контрольно-корректирующей станции" ?
    Крайний раз редактировалось LeonT; 15.04.2010 в 00:30.

  9. #9

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Есть. Но для других целей. И почти всегда - только одновременным сравнением показаний двух приёмников + со сниженной скорострельностью (вплоть до нескольких минут на одно точное показание).
    По вертикали - по определению точность намного ниже - просто из-за особенностей геометрического расположения видимых спутников (они всегда только "сверху")
    Вот что работает в Польше и в Смоленской области: http://ru.wikipedia.org/wiki/EGNOS


    О чём и речь - только GPS не даёт гарантий.
    Не совсем то что я пишу.

    GPS (+WAAS +EGNOS) вполне надежна в обычных условиях. Скорее всего ее нельзя использовать для автоматической посадки, но можно использовать для точного выхода на полосу (если координаты полосы точно известны).

    Но надо быть готовым, что вся система (а не отдельные приемники) может выйти из строя. Поэтому она должна постоянно дублироваться другими средствами навигации.

  10. #10
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Ответ: Самолет президента Польши потерпел катастрофу под Смоленском

    Цитата Сообщение от nikki68 Посмотреть сообщение
    Вот что работает в Польше и в Смоленской области: http://ru.wikipedia.org/wiki/EGNOS
    До недавнего времени система EGNOS функционировала в тестовом режиме, и это определяет частичную нестабильность её работы, несоответствие передаваемых данных заявленной спецификации и проблемы в использовании сигналов навигационной аппаратурой. Тем не менее, большинство времени система действительно выполняла свои функции для Европы.

    1 октября 2009 года вице-президент Европейской Комиссии по транспортной политике анонсировал официальный старт службы EGNOS.

    [править] EGNOS и Россия
    Cистема EGNOS пока не имеет наземных станций в России, что означает резкое снижение её практической пользы. Ещё одной проблемой является низкий угол возвышения спутников EGNOS над горизонтом. Фактически бытовыми приемниками невозможно захватить сигнал и использовать поправки на расстоянии далее 1000 км от западной границы России c Беларусью (условно). Тем не менее, в таких областях, как Ленинградская, Псковская, Новгородская, Смоленская, республика Карелия, Мурманская практическая польза от использования EGNOS вполне возможна. Единственным приятным исключением является Калининградская область, где прием и использование EGNOS выполняется естественным образом. Про использование поправок MSAS на Дальнем Востоке России см. MSAS
    Как-то нет особого оптимизма для захода по такой системе в такую погоду.
    Слишком всё расплывчато.

    ---------- Добавлено в 14:38 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:17 ----------

    Цитата Сообщение от LeonT Посмотреть сообщение
    Спасибо. Значит точный заход без "наземной локальной контрольно-корректирующей станции" невозможен?
    Каковы возможности неточного GPS захода?
    Что точнее - неточный GPS, или ОСП - заход (где ниже минимумы) ?
    Мог ли в Смоленске иметь место именно неточный GPS заход?

    PS С другой стороны, АПДД обеспечивает посадку воздушных судов на аэродромы и площадки не оборудованные посадочными системами;
    Выражение "не оборудованные посадочными системами" подразумевает отсутствие на площадке в том числе и "наземной локальной контрольно-корректирующей станции" ?
    Ну я увидел там только ссылку на первую категорию - это минимум 600/60.
    Подозреваю, что только при наличии наземной станции.
    Неточный, ИМХО - это что-то вроде выхода в зону аэродрома и визуальный заход. Насколько это хуже или лучше ОСП - судить не возьмусь.
    Опять же ИМХО минимум - он нужен для того, чтобы безопасно обнаружить любое отклонение и иметь возможность ухода.Тут ведь, отклонения - они могут быть не только по положению, но и по режиму важны. Особенно на последних метрах. Курсоглиссадные системы выводят на конкретную точку - на "маяк" этой самой системы. Чем ближе к маяку, тем точнее. Отклонения фиксируются ещё приборами по ходу захода. В случае GPS, даже приблизительно невозможно сказать куда будет реальное отклонение - даже тенденции не определишь.
    Ну это, скажем, всё исключительно личное мнение.

  11. #11
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Ответ: GPS и оборудование аэродромов


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •